Файл: Организационная культура в менеджменте и её влияние на деятельность компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- размещение фотографий на доске почета;

- публичные поощрения;

- отпуск в удобное время и др.

Система мотивации в ООО «Торговый дом» изображена схематически на рис. 7.

С целью повышения эффективности мотиваций персонала в ООО «Торговый дом» принятая программа социального обеспечения персонала:

    • отпуск 30 календарных дней;
    • медицинское обследование – 1 раз в год;
    • стоматологический профилактический осмотр – 1 раза в год;
    • рождественский вечер;
    • поощрение к годовщине создания ООО «Торговый дом»;
    • путевки в санатории, детские оздоровительные лагеря для детей сотрудников;
    • профессиональное обучение персонала ООО «Торговый дом» и др. [17]

Система мотивации

Материальная

Моральная

Премирование

Оплата труда

Размещение фотографий на доске почета

Публичные поощрения

Отпуск в удобное время

Вручение грамот, наград

Рисунок 7 – Система мотивации персонала в ООО «Торговый дом» [17]

Существует в ООО «Торговый дом» и план оздоровления коллектива, оказывается материальная помощь, выдаются ссуды на строительство и приобретение жилья.

Среди обрядов применяемых в ООО «Торговый дом» следует выделить то, что накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место непосредственный руководитель выполняет следующие процедуры:

    • подготавливает все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы;
    • информирует заранее будущих коллег о приходе нового работника;
    • назначает наставника или просит, кого-нибудь из будущих коллег оказывать неформальную помощь;
    • проверяет готовность рабочего места;
    • связывается с работником, для того чтобы убедиться, что все в порядке. [17]

В свою очередь, нормы общения в коллективе персонала ООО «Торговый дом» практически отсутствуют, из-за чего часто возникают конфликтные и стрессовые ситуации между руководством организации и персоналом, однако должное внимание уделяется организации норм общения и культуры персонала ООО «Торговый дом».

Наличие системы переобучения сотрудников. Она имеет самое непосредственное отношение к формированию организационной культуры ООО «Торговый дом». Чем выше образовательный уровень работников, тем более осознанно они подходят к ценностям организационной культуры, глубже осмысливают их.

Особое внимание уделяется вопросу повышения профессионального и образовательного уровня сотрудников. Система обучения и повышения квалификации сложилась и функционирует достаточно продолжительное время. Она включает:


  • получение за счет организации высшего образования;
  • посещение курсов повышения квалификации;
  • участие в семинарах, в том числе поездки для участия в семинарах в другие города.

Количество работников ООО «Торговый дом», повысивших уровень образования представлен в табл. 2. [17]

Это вызывает положительный отклик у персонала и подтверждается результатами опроса, 27% работников продолжают работать в ООО «Торговый дом», потому что им оплачивают обучение, либо они рассчитывают в будущем на оплату обучения в институтах. 47% основного персонала и 24% управленческого персонала имеют возможность за счет организации получить дополнительное (второе высшее или последующее) образование, повышать квалификацию, участвовать в различных семинарах.

Таблица 2 – Обучение сотрудников ООО «Торговый дом» за 2015-2017 гг., чел.

Виды повышения квалификации

Годы

2015

2016

2017

Управленческий

персонал

Основой

персонал

Вспомогательный

персонал

Управленческий

персонал

Основой

персонал

Вспомогательный

персонал

Управленческий

персонал

Основой

персонал

Вспомогательный

персонал

Всего

Высшее образование

2

4

1

3

4

1

2

7

1

25

Курсы повышения квалификации

3

5

3

4

7

6

5

12

6

51

Участие в семинарах

-

3

-

2

4

-

2

6

-

17

Также к положительным моментам организационной культуры ООО «Торговый дом», можно отнести существование, достаточно длительное время, определенных традиций. [17]

  • традиция отмечать день создания ООО «Торговый дом» (дарили сотрудникам подарки, например, кружки с логотипом организации),
  • на юбилей ООО «Торговый дом» проводились вечера отдыха,
  • празднование дней рождений сотрудников (цветы, подарки, добрые пожелания),
  • собрания перед Новым годом с поздравлениями и кратким отчетом руководства о проделанной работе, достижениях и неудачах за прошедший год.
  • поздравление и вручение работникам символических подарков 8 марта, 23 февраля.

Таким образом, в организационной культуре ООО «Торговый дом» существует система ценностей, которая базируется на таких «китах» как: дисциплина; послушание; ориентация на клиента; стимулирование персонала; творчество и др.

3. Направления совершенствования управления организационной культурой ООО «Торговый дом»

Для совершенствования развития организационной культуры ООО «Торговый дом» предлагается разработать проект кодекса организационной культуры и организационного поведения, целью которого является формирование норм и ценностей, способствующих эффективному достижению целей организации.

Внедряемый Кодекс организационной культуры и организационного поведения будет выполнять три основные функции:

1. Интеграция компании. Это означает повышение согласованности и взаимопонимания в целях и действиях сотрудников, укрепление горизонтальных, вертикальных и диагональных связей в организации, введение большей определенности в организационную среду.

2. Формирование ожидаемых норм жизнедеятельности коллектива, спонтанно регулирующих фактическое поведение (привычки, традиции). Кодекс декларирует требуемые правила. Нормы же, как было уже отмечено, зачастую бессознательно регулируют деятельность работника, входя в его личную культуру. У правил есть субъект создания (как правило, это руководители предприятия). У норм субъекта нет, они стихийно производятся средой. Когда правила осваиваются настолько, что переходят в нормы, они убираются из кодекса как уже ненужные там, поскольку соблюдаются в силу привычки.

3. Облегчение и ускорение адаптации новичков, помочь новым сотрудникам понять и принять культуру организации, освоиться в ней. Уже на стадии подбора они будут знакомиться с правилами, составляющими Кодекс организационной культуры и организационного поведения, и могут оценить предъявляемые им ожидания, увидеть соответствие правил, существующих на предприятии, своей личной культуре или возможные проблемы. Соответственно и служба по работе с персоналом получит конкретные ориентиры для социализации новых сотрудников.

Уникальность и новизна проекта, заключается в предложениях по совершенствованию развития организационной культуры персонала. Предлагается совершенствовать развитие организационной культуры путем внедрения Кодекса, который выступает «моральным контрактом» между предприятием и сотрудниками. Внедряемый кодекс был разработан на основе существующих в организационной культуре ООО «Торговый дом» ценностей и практики повседневной деятельности персонала.


Кодекс содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационного поведения персонала в ООО «Торговый дом». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.

Высшее руководство ООО «Торговый дом» убеждено, что знание этих установленных этических норм и ориентация на них являются обязательным условием совместной деятельности на благо предприятия и каждого работника.

Чтобы Кодекс стал действующим, работающим, были соблюдены требования к формулированию правил Кодекса организационной культуры и организационного поведения, которые заключаются в следующем:

  • несколько выше существующей практики, ориентируют сотрудников на нечто большее, чем пока принято, оставаясь посильными для исполнения (сравните: «опоздания на работу не поощряются» и «опаздывать категорически запрещено»);
  • отклонение от их исполнения кем-либо фактически наглядно и легко оцениваемо со стороны окружающих, т.е. нарушение правил сразу фиксируется (сравните: «быть внимательным» и «снижать процент ошибок»).

Когда правила осваиваются на столько, что переходят в норму, они убираются из Кодекса как уже не нужные там, поскольку соблюдаются в силу привычки.

Таким образом, предлагаемый Кодекс ООО «Торговый дом» будет являться важным элементом организационной культуры и механизмом регулирования организационного поведения персонала, который позволит работникам быстрее адаптироваться к условиям предприятия. Положения, прописанные в Кодексе, соблюдение их сотрудниками, со временем превратятся в привычку, и не будут противоречить их убеждениям.

Таким образом, разработанный план мероприятий позволит внедрить кодекс организационной культуры и организационного поведения за 3 года. Эта работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной.

Разработанный кодекс будет выполнять три основные функции:

1. Интеграция ООО «Торговый дом»;

2. Формирование ожидаемых норм жизнедеятельности коллектива, спонтанно регулирующих фактическое поведение (привычки, традиции);

3. Облегчение и ускорение адаптации новичков, помочь новым сотрудникам понять и принять культуру организации, освоиться в ней.

План мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры и организационного поведения представлен в табл. 3.

Таким образом, единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность начальников, теплый психологический климат являются немногочисленными составляющими, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща.


Основу организационной культуры ООО «Торговый дом» составляют: ценности; обряды; легенды; традиции; нормы общения в коллективе персонала ООО «Торговый дом»; нормы общения и работы с клиентами и др.

Таблица 3 – План мероприятий по внедрению кодекса организационной культуры ООО «Торговый дом»

№ п/п

Содержание мероприятий

Ответственные

2019 год

1

Презентация Кодекса организационной культуры и организационного поведения

Начальники отделов

2

Проведение семинаров для повышения профессионального уровня руководителей в области управления

Заместитель директора

3

Разработка положения о цели создания предприятия

Начальники отделов

4

Проведение корпоративных вечеринок

Сотрудники отделов

5

Разработка программы проведения корпоративных вечеринок на 2020 год

Сотрудники отделов

2020 год

1

Внедрение разработанного положения о цели

Начальники отделов

2

Проведение курсов повышения квалификации для развития менеджерского карьерного пути

Заместитель директора

3

Проведение аттестации персонала на выявление кандидатур для продвижения по службе

Заместитель директора

4

Составление рейтингов лидеров для выдвижения на руководящие должности

Заместитель директора

5

По итогам года награждение сотрудников памятными, ценными подарками

Заместитель директора

6

Разработка программы проведения корпоративных вечеринок на 2021 год

Сотрудники отделов

2021 год

1

Составление рейтингов лидеров для выдвижения на руководящие должности

Сотрудники отделов

2

По итогам года награждение сотрудников памятными, ценными подарками

Заместитель директора

3

Разработка программы проведения корпоративных вечеринок на 2022 год

Сотрудники отделов