Файл: Организационная культура в менеджменте и её влияние на деятельность компании.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационная культура организации: теоретический аспект
1.1 Понятие и элементы организационной культуры
1.2 Методы управления организационной культурой
2. Организационная культура ООО «Торговый дом»
2.1 Краткая характеристика ООО «Торговый дом»
2.2 Анализ методов управления организационной культурой ООО «Торговый дом»
3. Направления совершенствования управления организационной культурой ООО «Торговый дом»
Основными ценностями, которые есть в ООО «Торговый дом», являются: дисциплина; послушание; ориентация на клиента; стимулирование персонала; творчество и др.
Для совершенствования развития организационной культуры ООО «Торговый дом» предлагается разработать проект кодекса организационной культуры и организационного поведения, целью которого является формирование норм и ценностей, способствующих эффективному достижению целей организации.
Кодекс содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационного поведения персонала в ООО «Торговый дом». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изучив понятие и влияние организационной культуры на эффективность деятельности объекта управления, можно сделать определенные выводы. Организационная культура есть комплекс наиболее стабильно и продолжительно существующих характеристик организации. Культура организации объединяет ценности и нормы, свойственные для организации, стили процедуры управления, концепции технологического социального развития. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных работников, а также оказывает существенное влияние на эффективность деятельности организации.
Формирование единой эффективно работающей команды предполагает прежде всего максимально широкий учет интересов работника – предоставление ему, в известных пределах, возможности самостоятельно осуществлять выбор наиболее интересного участка деятельности в организации; удовлетворение личных потребностей: введение системы вознаграждения, построенной на принципе уважения к человеку.
Установлено, что для развития и сохранения корпоративной «философии» организации необходимо:
1. Обязательно написать на бумаге ценности организации и нормы поведения в ней. Они должны быть доступны для каждого члена организации в любое время. Например, их можно написать на удостоверении члена организации, в виде лозунгов, девизов, кредо, на стендах, плакатах.
2. Разработать и внедрить собственные традиции, обряды, ритуалы.
3. Создать историю своей организации, фиксировать мероприятия, события, героев. Эту историю надо рассказывать новым членам организации, регулярно повторять в различных формах членам организации. Можно записывать ее в виде летописи, дневника или журнала.
4. Создавать мифы и легенды организации, героев организации, именно через них наиболее успешно передаются ценности и организации, и нормы поведения.
5. В своих выступлениях, поступках лидеры, руководители организации любого уровня должны постоянно повторять в различных формах ценности и нормы организации.
6. Доминирующей в создании является знаково-символическая функция. Это сознание определяет наше поведение. Поэтому крайне необходимо четко определить основные понятия и опираться на них (например, коллективизм, гражданственность, личность, права и обязанности и т.д.).
Одна из главных ценностей ООО «Торговый дом» – сотрудники, поэтому для ООО «Торговый дом» важны: профессиональное и личное развитие сотрудников; справедливая оценка вклада каждого сотрудника; стимулирование инициативы; забота о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей.
Основу организационной культуры ООО «Торговый дом» составляют: ценности; обряды; легенды; традиции; нормы общения в коллективе персонала ООО «Торговый дом»; нормы общения и работы с клиентами и др.
Основными ценностями, которые есть в ООО «Торговый дом», являются: дисциплина; послушание; ориентация на клиента; стимулирование персонала; творчество и др.
К слабым сторонам организационной культуры ООО «Торговый дом» можно отнести отсутствие корпоративного кодекса.
Для совершенствования развития организационной культуры ООО «Торговый дом» предлагается разработать проект кодекса организационной культуры и организационного поведения, целью которого является формирование норм и ценностей, способствующих эффективному достижению целей организации.
Кодекс содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационного поведения персонала в ООО «Торговый дом». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса [Текст] / А.Г. Здравомыслов. – М., 2011. – 356 с.
- Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт [Текст] / Ю.Г. Запрудский. – Ростов, н/Д.: Феникс, 2012. – 210 с.
- Ершов Л.А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в коллективе и их разрешение) [Текст] / Л.А. Ершов. – Л., 2010 – 398 с.
- Галькович Р.С. Менеджмент и менеджер [Текст] / Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – Пермь: Дело, 2012. – 487 с.
- Джордж М. Искусство релаксации: снятие напряжения, преодоление стресса, самопомощь [Текст] / М. Джордж. – М.: АСТ, 2010. – 511 с.
- Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие [Текст] / В.А. Горянина. М.: Академия, 2010. – 296 c.
- Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учеб. Пособие [Текст] / Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 157с.
- Коллинз Д. Построенные навечно. Успех компаний, владеющих видением: Пер. с англ [Текст] / Д. Коллинз, Д. Поррас. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2007. – 341с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение [Текст] / Ю.Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Е.В. Маслов. - М.: Инфра-М, 2012. – 312 с.
- Парахина В.Н. Теория организации [Текст] / В.Н. Парахина. – М.: Кнорус, 2009. – 296с.
- Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие [Текст] / Н.С. Пряжников. - М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 367 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Э.А. Смирнов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2014. – 375с.
- Спивак В.А. Организационная культура: Учебник для вузов [Текст] / В.А. Спивак. – Спб.: Изд-во «Питер», 2013. – 352 с.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст] / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010. – 327с
- Туровец О.Г. Теория организации: Учеб. пособие [Текст] / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2012. – 128 с.
- Материалы официального сайта ООО «Торговый дом»: http://www.torgoviydom-kz.ru