Файл: Организационная культура в менеджменте и её влияние на деятельность компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными ценностями, которые есть в ООО «Торговый дом», являются: дисциплина; послушание; ориентация на клиента; стимулирование персонала; творчество и др.

Для совершенствования развития организационной культуры ООО «Торговый дом» предлагается разработать проект кодекса организационной культуры и организационного поведения, целью которого является формирование норм и ценностей, способствующих эффективному достижению целей организации.

Кодекс содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационного поведения персонала в ООО «Торговый дом». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, изучив понятие и влияние организационной культуры на эффективность деятельности объекта управления, можно сделать определенные выводы. Организационная культура есть комплекс наиболее стабильно и продолжительно существующих характеристик организации. Культура организации объединяет ценности и нормы, свойственные для организации, стили процедуры управления, концепции технологического социального развития. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных работников, а также оказывает существенное влияние на эффективность деятельности организации.

Формирование единой эффективно работающей команды предполагает прежде всего максимально широкий учет интересов работника – предоставление ему, в известных пределах, возможности самостоятельно осуществлять выбор наиболее интересного участка деятельности в организации; удовлетворение личных потребностей: введение системы вознаграждения, построенной на принципе уважения к человеку.

Установлено, что для развития и сохранения корпоративной «философии» организации необходимо:

1. Обязательно написать на бумаге ценности организации и нормы поведения в ней. Они должны быть доступны для каждого члена организации в любое время. Например, их можно написать на удостоверении члена организации, в виде лозунгов, девизов, кредо, на стендах, плакатах.

2.  Разработать и внедрить собственные традиции, обряды, ритуалы.

3. Создать историю своей организации, фиксировать мероприятия, события, героев. Эту историю надо рассказывать новым членам организации, регулярно повторять в различных формах членам организации. Можно записывать ее в виде летописи, дневника или журнала.


4. Создавать мифы и легенды организации, героев организации, именно через них наиболее успешно передаются ценности и организации, и нормы поведения.

5. В своих выступлениях, поступках лидеры, руководители организации любого уровня должны постоянно повторять в различных формах ценности и нормы организации.

6. Доминирующей в создании является знаково-символическая функция. Это сознание определяет наше поведение. Поэтому крайне необходимо четко определить основные понятия и опираться на них (например, коллективизм, гражданственность, личность, права и обязанности и т.д.).

Одна из главных ценностей ООО «Торговый дом» – сотрудники, поэтому для ООО «Торговый дом» важны: профессиональное и личное развитие сотрудников; справедливая оценка вклада каждого сотрудника; стимулирование инициативы; забота о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей.

Основу организационной культуры ООО «Торговый дом» составляют: ценности; обряды; легенды; традиции; нормы общения в коллективе персонала ООО «Торговый дом»; нормы общения и работы с клиентами и др.

Основными ценностями, которые есть в ООО «Торговый дом», являются: дисциплина; послушание; ориентация на клиента; стимулирование персонала; творчество и др.

К слабым сторонам организационной культуры ООО «Торговый дом» можно отнести отсутствие корпоративного кодекса.

Для совершенствования развития организационной культуры ООО «Торговый дом» предлагается разработать проект кодекса организационной культуры и организационного поведения, целью которого является формирование норм и ценностей, способствующих эффективному достижению целей организации.

Кодекс содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационного поведения персонала в ООО «Торговый дом». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса [Текст] / А.Г. Здравомыслов. – М., 2011. – 356 с.
  2. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт [Текст] / Ю.Г. Запрудский. – Ростов, н/Д.: Феникс, 2012. – 210 с.
  3. Ершов Л.А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в коллективе и их разрешение) [Текст] / Л.А. Ершов. – Л., 2010 – 398 с.
  4. Галькович Р.С. Менеджмент и менеджер [Текст] / Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – Пермь: Дело, 2012. – 487 с.
  5. Джордж М. Искусство релаксации: снятие напряжения, преодоление стресса, самопомощь [Текст] / М. Джордж. – М.: АСТ, 2010. – 511 с.
  6. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие [Текст] / В.А. Горянина. М.: Академия, 2010. – 296 c.
  7. Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учеб. Пособие [Текст] / Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 157с.
  8. Коллинз Д. Построенные навечно. Успех компаний, владеющих видением: Пер. с англ [Текст] / Д. Коллинз, Д. Поррас. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2007. – 341с.
  9. Красовский Ю.Д. Организационное поведение [Текст] / Ю.Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527 с.
  10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Е.В. Маслов. - М.: Инфра-М, 2012. – 312 с.
  11. Парахина В.Н. Теория организации [Текст] / В.Н. Парахина. – М.: Кнорус, 2009. – 296с.
  12. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие [Текст] / Н.С. Пряжников. - М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 367 с.
  13. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Э.А. Смирнов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2014. – 375с.
  14. Спивак В.А. Организационная культура: Учебник для вузов [Текст] / В.А. Спивак. – Спб.: Изд-во «Питер», 2013. – 352 с.
  15. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст] / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010. – 327с
  16. Туровец О.Г. Теория организации: Учеб. пособие [Текст] / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2012. – 128 с.
  17. Материалы официального сайта ООО «Торговый дом»: http://www.torgoviydom-kz.ru