Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, В Т.Ч. ФОРМАТА TAKE-AWAY
1.1. Специфика сетевых предприятий
1.2. Специфика отдельных форм сетевых предприятий
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ СЕТЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Понятие продвижения сетевого предприятия общественного питания
2.2. Методы продвижения сетевого предприятия общественного питания
2.3 Продвижение сетевого предприятия общественного питания: модели и программы
ГЛАВА 3. ПРОДВИЖЕНИЕ СЕТЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
3.1. Условия конкуренции сетевых предприятий общественного питания
3.2. Инструментарий продвижения в условиях конкуренции сетевых предприятий общественного питания
В данный момент 35% сетей отказались от проведения масштабный мероприятий, ранее сопровождавших открытие новых предприятий общественного питания различных сетей. Многие представители сетевых брендов пришли к выводу, что намного выгоднее использовать другие коммуникационные инструменты для информирования ЦА (целевой аудитории) о запуске новых точек.
Все программы продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции используют различные акции. Наиболее эффективными акциями для продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции считаются те, где партнером по активности выступает компания, наиболее удаленная от рынка HoReCa – таким образом достигается обмен целевыми аудиториями на взаимовыгодных условиях. В будущем программам продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции будет необходима проработка комплексной поддержки данных акций, так как на сегодняшний момент с точки зрения поддержания репутации сети и брендов их работа малоэффективна.
Использование потребительских и глянцевых СМИ в рамках продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции больше как рекламный носитель, нежели как инструмент для работы с репутацией бренда, теряя тем самым один из самых эффективных инструментов для контактов с ЦА.
Современные сетевые предприятия общепита не только активно сотрудничают с глянцевой прессой на комментарийной и новостной основе, но и начинают активно использовать в своем продвижении и такие PR - коммуникационные инструменты как специальные проекты, конкурсы и викторины.
Перспективы большинства программ продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции связаны с такими факторами как:
- разработкой глобальную систему продвижения,
- выделению ключевых информационных сообщений,
- задействованию полного спектра коммуникационных инструментов на регулярной основе,
- проведением ежеквартальным мониторингом изменений рынка.
Максимально грамотно выстроенная и сбалансированная программа продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции позволит не только увеличить средний чек и посещаемость отдельно взятой точки сети, но и выстроить имидж и репутацию всей сети общепита в долгосрочной перспективе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продвижение сетевого предприятия общественного питания на рынке представляет собой систему мер, которые направлены на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг и продукции.
Перед продвижением сетевого предприятия общественного питания на рынке всегда ставится задача активизировать процесс продаж услуг, потому оно должно рассматриваться как действия, мероприятия, акции, программы направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.
Все многообразие методов можно разделить на пять групп:
- Группа 1: методы в рамках рекламы сетевого предприятия общественного питания
- Группа 2: методы в рамках стимулирования сбыта сетевого предприятия общественного питания
- Группа 3: методы в рамках связей с общественностью сетевого предприятия общественного питания
- Группа 4: методы в рамках личных продаж сетевого предприятия общественного питания
- Группа 5: методы в рамках прямого маркетинга сетевого предприятия общественного питания
Для продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции можно следить следующие выводы относительно эффективности применяя различных инструментов:
Коммуникационные инструменты для продвижения брендов сетевых предприятий общественного питания в большинстве случаев являются бессистемными: у 53% сетей российского рынка отсутствует единая стратегия продвижения брендов. Распределение коммуникационных инструментов на рынке сетевого общественного питания выглядит следующим образом: Digital PR, Event-активность, Кросс-активность, Спонсорство, «Глянец» и деловая пресса.
В данный момент треть кампаний продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции отказались от проведения масштабных мероприятий, ранее сопровождавших открытие предприятий общественного питания различных сетей. Многие представители сетевых брендов пришли к выводу, что намного выгоднее использовать другие коммуникационные инструменты для информирования ЦА (целевой аудитории) о запуске новых точек. В основном, это локальная реклама на транспорте и щитах.
Многие в рамках программ продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции запустили мобильные приложения для смартфонов. Разработка собственных приложений для iPhone и Google Android актуальна в первую очередь для тех игроков, кто активно продвигает доставку. Сегодня с помощью смартфонов можно заказать блюда многих сетевых предприятия общественного питания.
В российской практике продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции появилась еще одна модная тенденция – меню на планшетных носителях. Ожидается интерактивное меню в сегменте fine dining.
Из полученных с помощью коммуникационной аналитики данных ясно, что программы продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции используют не весь спектр возможных инструментов. Это происходит потому, что рынок сетевых предприятий в данный момент не перенасыщен игроками, а конкуренция среди представителей бизнеса не является «жесткой». Кроме этого, используемые инструменты для продвижения брендов в большинстве случаев являются бессистемными: у 68% сетей отсутствует единая стратегия продвижения брендов, которая должна включать в себя четкое позиционирование с набором определенных информационных посылов для ЦА и используемых в соответствии с этим коммуникационных инструментов.
Для эффективной работы с целевой аудиторией в рамках программ продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции необходимо использовать комплекс коммуникационных инструментов, формирующийся в зависимости от бизнес- и бренд-задач и включающий в себя работу с: деловыми и глянцевыми СМИ, Digital PR, кросс-платформеные, BTL активности и т.д. При этом, критически важным является следование позиционированию бренда и ключевым сообщениям во всех коммуникациях.
Еще одна тенденция продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции – отсутствие системного управления инструментами Digital PR. Специалистов в данном направлении у отечественных сетей в штате, как правило, нет. Следовательно, нет регулярной профессиональной работы с блогами, группами в социальных сетях и форумах.
В рамках развития инструментов продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции сегмента Digital PR необходимо привлекать профессиональных подрядчиков на аутсорсе, команду, которая понимает все особенности работы в блогосфере и социальных сетях, и работает в Интернете согласно бизнес-задачам каждой конкретной сети и бренда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анализ административных барьеров в сфере общественного питания / Г. Бесстремянная, О. Бондаренко, М. Карцева // Издат-вд: ЦЭ и ФР РЭШ - 2014. - № 39 -23 с.
- Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина – М., 2008. – 413 с.
- Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.28-34.
- Гусев, Д. Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирование / Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. – Пермь: Alex J. Bakster group, 2012. – 408 с.
- Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,2009. – 237с.
- Игнатьев, Д.Р. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.Р. Игнатьев. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 229 с.
- Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
- Кумылканова И.А. Профессиональная этика как регулятор эффективности функционирования рекламы в США: проблемы и тенденции развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 5. - С.45-62.
- Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
- Макаревич Э.Ф. Имидж в современном мире / Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 3. - С.39-59.
- Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
- Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
- Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. - М.: Вершина, 2012. - 414с.
- Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
- Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия / Е. Н. Пашенцев. – М.: ИТРК РСПП, 2010. – 176 с.
- Симмс Д. Дело не в имидже // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.
- Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. – М., 2010. – 127 с.
- Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.
- Харрисон, Ш. Связи с общественностью / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 368 с.
- Хайкин М.М., Горенбургов М.А. Экономика ресторанного бизнеса: Учеб. пособие / Балт. акад. туризма и предпринимательства. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. − М.: Юнити-Дана, 2010. – 252 с
- Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
- Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
- Электронный источник: сайт http://gastroafisha.ru/