Файл: Сетевая экономика и Интернет-маркетинг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данный момент 35% сетей отказа­лись от проведения масштабный мероприятий, ранее сопровождавших открытие новых предприятий общественного питания различных сетей. Многие представители се­тевых брендов пришли к выводу, что намного выгоднее использовать другие коммуникаци­онные инструменты для информирования ЦА (целевой аудитории) о запуске новых точек.

Все программы продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции используют различные акции. Наиболее эффектив­ными акциями для продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции счи­таются те, где партнером по активности высту­пает компания, наиболее удаленная от рынка HoReCa – таким образом достигается обмен це­левыми аудиториями на взаимовыгодных усло­виях. В будущем программам продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции будет необходима проработка комплексной поддержки данных акций, так как на сегодняш­ний момент с точки зрения поддержания репу­тации сети и брендов их работа малоэф­фективна. 

Использование потребительских и глян­цевых СМИ в рамках продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции боль­ше как рекламный носитель, нежели как ин­струмент для работы с репутацией бренда, те­ряя тем самым один из самых эффективных ин­струментов для контактов с ЦА.

Современные сетевые предприятия общепита не только активно сотрудни­чают с глянцевой прессой на комментарийной и новостной основе, но и начинают активно ис­пользовать в своем продвижении и такие PR - коммуникационные инструменты как специальные проекты, кон­курсы и викторины. 

Перспективы большинства программ продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции связаны с такими факторами как:

  • разрабо­ткой глобальную систему продвижения,
  • выде­лению ключевых информационных сообщений,
  • задействованию полного спектра коммуникацион­ных инструментов на регулярной основе,
  • проведением ежеквартальным мони­торингом изменений рынка.

Максимально гра­мотно выстроенная и сбалансированная программа продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции позволит не только увеличить средний чек и посещаемость отдель­но взятой точки сети, но и выстроить имидж и репу­тацию всей сети общепита в долгосрочной перспективе. 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продвижение сетевого предприятия общественного питания  на рынке представляет собой систему мер, которые направлены на стимулирова­ние покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализа­ции услуг и продукции.

Перед продвижением сетевого предприятия общественного питания  на рынке всегда ставится задача активизиро­вать процесс продаж услуг, потому оно должно рассматриваться как действия, меро­приятия, акции, программы направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.

Все многообразие методов можно разделить на пять групп:

  • Группа 1: методы в рамках рекламы сетевого предприятия общественного питания
  • Группа 2: методы в рамках стимулирования сбыта сетевого предприятия общественного питания
  • Группа 3: методы в рамках связей с общественностью сетевого предприятия общественного питания
  • Группа 4: методы в рамках личных продаж сетевого предприятия общественного питания
  • Группа 5: методы в рамках прямого маркетинга сетевого предприятия общественного питания

Для продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции можно следить следующие выводы относительно эффективности применяя различных инструментов:

Коммуникационные инструменты для продвижения брендов сетевых предприятий общественного питания в большинстве случаев являются бессистемными: у 53% сетей российского рынка отсутствует единая стратегия продвижения брендов. Распределение коммуникационных инструментов на рынке сетевого общественного питания выглядит следующим образом: Digital PR, Event-активность, Кросс-активность, Спонсорство, «Глянец» и деловая пресса.

В данный момент треть кампаний продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции отказались от проведения масштабных мероприятий, ранее сопровождавших открытие предприятий общественного питания различных сетей. Многие представители сетевых брендов пришли к выводу, что намного выгоднее использовать другие коммуникационные инструменты для информирования ЦА (целевой аудитории) о запуске новых точек. В основном, это локальная реклама на транспорте и щитах.

Многие в рамках программ продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции запустили мобильные приложения для смартфонов. Разработка собственных приложений для iPhone и Google Android актуальна в первую очередь для тех игроков, кто активно продвигает доставку. Сегодня с помощью смартфонов можно заказать блюда многих сетевых предприятия общественного питания.


В российской практике продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции появилась еще одна модная тенденция – меню на планшетных носителях. Ожидается интерактивное меню в сегменте fine dining.

Из полученных с помощью коммуника­ционной аналитики данных ясно, что программы продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции используют не весь спектр возможных инструментов. Это происходит потому, что рынок сетевых предприятий в дан­ный момент не перенасыщен игроками, а конкурен­ция среди представителей бизнеса не являет­ся «жесткой». Кроме этого, используемые инструменты для продвижения брендов в большинстве случаев являются бес­системными: у 68% сетей отсутствует еди­ная стратегия продвижения брендов, которая должна включать в себя четкое позициониро­вание с набором определенных информацион­ных посылов для ЦА и используемых в соответ­ствии с этим коммуникационных инструмен­тов.

Для эффек­тивной работы с целевой аудиторией в рамках программ продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции необхо­димо использовать комплекс коммуникацион­ных инструментов, формирующийся в зависи­мости от бизнес- и бренд-задач и включающий в себя работу с: деловыми и глянцевыми СМИ, Digital PR, кросс-платформеные, BTL активности и т.д. При этом, критически важным является следование позиционированию бренда и клю­чевым сообщениям во всех коммуникациях. 

Еще одна тенденция продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции – отсутствие си­стемного управления инструментами Digital PR. Специалистов в данном направлении у отечественных сетей в штате, как правило, нет. Следовательно, нет регулярной профессиональной работы с блогами, группами в социальных сетях и форумах. 

В рамках развития ин­струментов продвижения сетевых предприятия общественного питания в условиях конкуренции сегмента Digital PR необходимо привлекать профессио­нальных подрядчиков на аутсорсе, команду, ко­торая понимает все особенности работы в бло­госфере и социальных сетях, и работает в Ин­тернете согласно бизнес-задачам каждой кон­кретной сети и бренда. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ административных барьеров в сфере общественного питания / Г. Бесстремянная, О. Бондаренко, М. Карцева // Издат-вд: ЦЭ и ФР РЭШ - 2014. - № 39 -23 с.
  2. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина – М., 2008. – 413 с.
  3. Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.28-34.
  4. Гусев, Д. Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирова­ние / Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. – Пермь: Alex J. Bakster group, 2012. – 408 с.
  5. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,2009. – 237с.
  6. Игнатьев, Д.Р. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.Р. Игнатьев. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 229 с.
  7. Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
  8. Кумылканова И.А. Профессиональная этика как регулятор эффективности функционирования рекламы в США: проблемы и тенденции развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 5. - С.45-62.
  9. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
  10. Макаревич Э.Ф. Имидж в современном мире / Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 3. - С.39-59.
  11. Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
  12. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
  13. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. - М.: Вершина, 2012. - 414с.
  14. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
  15. Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия / Е. Н. Пашенцев. – М.: ИТРК РСПП, 2010. – 176 с.
  16. Симмс Д. Дело не в имидже // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.
  17. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. – М., 2010. – 127 с.
  18. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.
  19. Харрисон, Ш. Связи с общественностью / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 368 с.
  20. Хайкин М.М., Горенбургов М.А. Экономика ресторанного бизнеса: Учеб. пособие / Балт. акад. туризма и предпринимательства. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
  21. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. − М.: Юнити-Дана, 2010. – 252 с
  22. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
  23. Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
  24. Электронный источник: сайт http://gastroafisha.ru/