Файл: Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Деятельность субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка
1.1. Рынок как сфера коммерческой деятельности
1.2. Субъекты коммерческой деятельности
2.1. Характеристика предприятия ООО Мебельный центр «Гранит»
2.2. Анализ экономических показателей ООО Мебельный центр «Гранит»
2.3. Анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит»
Из таблицы 2.17 видно, что по экономическим характеристикам ООО «МЕБЕЛЬ+» также как и по техническим показателям занимает лидирующее место это связанно с тем, что занимает большую долю рынка, невысоких цен, большого объема продаж.
У ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» показатели немного слабей, за счет постоянной нехватки персонала, но также у ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» есть и положительные стороны, такие как большая оплата труда, самых низких цен, достаточно большого объема продаж.
ООО «Мебель-мастер» и «Атлант» самые низкие показатели из-за высоких цен, малого объема продаж низкой оплаты труда и постоянной нехватки персонала.
Произведем расчет коэффициента конкордации для экономических параметров, он равен: 0,62
Таблица 2.18 - Итоговые результаты конкурентоспособности, проведенные индексным методом
ООО «МЕБЕЛЬ+» | «Атлант» | ООО «Мебель-мастер» | ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» |
0,6 | 0,4 | 0,2 | 0,5 |
В ходе анализа конкурентоспособности удалось выяснить что ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» имеет достойные показатели в размере 0,6 по данным оценки интегральным методом и занимает лидирующее место среди конкурентов.
Одним из распространенных показателей при изучении спроса является показатель розничного товарооборота, который отражает количество реализуемого товара населению, и при изучении его структуры отражает предпочтения потребителей. Однако, данный показатель отражает только удовлетворенный спрос.
Необходимо отметить, что неудовлетворенность спроса может быть по многим причинам, например: - высокие цены на товары; - отсутствие необходимого ассортимента; - неудобное расположение самого магазина; - частые очереди на кассе; - низкое качество обслуживания.
Для изучения подобных вопросов в магазинах ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» часто организовываются фокус – группы, с целью снижения уровня неудовлетворенного спроса.
Количественные методы – обычно проходят через проведение опросов большого количества респондентов. Качественный метод - помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей, через сбор анализ и интерпретацию данных, путем наблюдения за тем, что люди говорят и делают. Один из методов – непосредственное наблюдение, за притоком покупателей и их покупками. В ООО Мебельный центр «ГРАНИТ», проводятся количественные методы изучения спроса. В основном их проводят контрагенты, для предложения новых продуктов или частичной смены ассортимента.
В ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» хорошо организованна работа с жалобами покупателей. Жалобы и благодарности покупателей, собранные в книге отзывов и предложений, рассматриваются и на них даётся ответ. Успешно функционирующий менеджмент жалоб, быстро рассматривая их и эффективно решая возникающие проблемы, не только повышает уровень удовлетворенности клиента, но и одновременно закладывает основу для перспективного управления качеством обслуживания. Оценка и документирование жалоб в итоге означают повышение качества обслуживания.
Для организации наиболее эффективной сбытовой политики необходимо выполнение ряда рекомендаций:
- совершенствование контроля при планировании продаж;
- совершенствование контроля выполнения планов сбыта;
- присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита;
- формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков).
Все выше предложенные рекомендации, несомненно, позволят повысить объем реализации анализируемого предприятия, и тем самым увеличить прибыльность, так как данные рекомендации направлены на эффективную сбытовую политику и деятельность предприятия в целом.
Заключение
Коммерческая деятельность - один из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях.
Коммерческая деятельность - древнейший вид человеческой деятельности. Эта деятельность возникла с самого начала разделения труда и первоначально выражалась в примитивных формах естественного обмена. Постепенно совершенствовались производственные методы и усложнялись формы коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность напрямую влияет на эффективность производства и влияет на различные показатели деятельности компании: объем реализации товаров, уровень коммерческих затрат, показатели товарооборота и ряд других. На современном этапе, в контексте становления рыночных отношений в России, это влияние особенно усиливается.
Торговля в сфере товарооборота - это совокупность торговых операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доставку товаров потребителям с ориентацией на спрос и реальную прибыль.
Термин «коммерция» (от лат. Sommegsiim - торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает торговую отрасль, в другом - торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением слова «коммерция».
Основная цель коммерческой деятельности - получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса с высокой культурой коммерческого обслуживания. Эта цель одинаково важна для организаций и предприятий, а также для физических лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Во второй главе были рассмотрены следующие аспекты деятельности компании ООО Мебельный центр «ГРАНИТ», а именно:
- выявлены основные виды деятельности компании;
- дана классификация выпускаемой продукции;
- определены основные цели и задачи предприятия;
- выделены основные конкуренты, барьеры входа на рынок;
- рассмотрены в динамике показатели объемов производства и объемов реализации продукции;
- - рассмотрены основные элементы сбытовой политики предприятия;
- рассмотрена динамика реализации продукции
;
- определены каналы сбыта продукции предприятия;
- выявлены основные посредники.
Сбытовая политика на исследуемом предприятии развита в целом не плохо, однако, в будущем перспективы её развития носят неблагоприятный характер, т.к. среди конкурентов имеются весьма успешные предприятия со стабильным сбытом не только в своем регионе, но и по стране.
Для организации наиболее эффективной сбытовой политики необходимо выполнение ряда рекомендаций:
- совершенствование контроля при планировании продаж;
- совершенствование контроля выполнения планов сбыта;
- присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита;
- формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков).
Все выше предложенные рекомендации, несомненно, позволят повысить объем реализации анализируемого предприятия, и тем самым увеличить прибыльность, так как данные рекомендации направлены на эффективную сбытовую политику и деятельность предприятия в целом.
Список использованной литературы
-
Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. - Минск: Вышэйшая школа, 2017. - 352 с. -
Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М., Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие. - М.:ФОРУМ, 2018. -272 с. -
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 501 с. -
Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016. -
Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 480 с. -
Каплина С.А. Коммерсант в торговле: учебник. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2017. - 460с. -
Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание2-е. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2016. - 448с. -
Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 512с -
Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 4. – С.26-31. -
Организация предпринимательской деятельности /А. И. Базилевич, Л. В. Бобков, Л. В. Бесфамильная [и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Проспект, 2018. - 544 с. -
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 290 с. -
Памбухичиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник, -4-е издание., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2016. - 452с. -
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.:ИНФРА-М, 2018. - 248с -
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2014. – 390 с. -
Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2017. – 678с. -
Экономика и организация деятельности торгового предприятия./ Под. Ред. А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2016. – 512 с.