Файл: Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Деятельность субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка
1.1. Рынок как сфера коммерческой деятельности
1.2. Субъекты коммерческой деятельности
2.1. Характеристика предприятия ООО Мебельный центр «Гранит»
2.2. Анализ экономических показателей ООО Мебельный центр «Гранит»
2.3. Анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит»
ответственность по своим хозяйственным обязательствам; приобретать от своего имени и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; выполнять различные обязанности; могут быть истцами и ответчиками в суде; иметь самостоятельный баланс, печать и другие атрибуты, необходимые для осуществления деятельности.
Индивидуальные предприниматели (индивидуальные предприниматели), субъекты хозяйствования - физические лица (граждане), осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Подводя итоги первой главы, можно сделать следующие выводы:
Любая экономическая деятельность, направленная на создание продукта или услуги, отвечающих определенным потребностям общества, влияет на сферу коммерции. Торговля обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления, выступая посредником между производителями товаров и услуг и их потребителями. В самом широком смысле слова под коммерческой деятельностью понимается любая экономическая деятельность, направленная на получение и максимизацию прибыли (дохода). Более традиционный подход рассматривает коммерческую деятельность как торговые процессы, направленные на продажу и покупку товаров. Однако, помимо совершения торговой сделки, коммерческое предпринимательство включает в себя поиск, покупку товаров, обеспечение их сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и послегарантийное обслуживание. Торговый процесс также включает в себя документирование транзакций.
Таким образом, коммерческая деятельность охватывает торговую деятельность и различные виды бизнеса, связанные с продажей, перепродажей товаров и предоставлением услуг.
Под субъектами коммерческой деятельности понимают стороны, состоящие в деловых отношениях по производству продукции, ее купле / продаже и оказанию различных услуг. Полноценными субъектами коммерческой деятельности могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, поскольку им закреплено право заниматься хозяйственной деятельностью.
Предприятие ООО Мебельный центр «Гранит» было создано в 1999 г. для осуществления производственной, коммерческой и торговой деятельности с целью удовлетворения потребностей жителей в мебельной продукции и сопутствующих услугах.
Основными видами деятельности ООО Мебельный центр «Гранит» являются:
- деревообработка, изготовление мебели и ее реализация;
- производство и реализация товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля.
Производственные мощности предприятия: общий размер - 3584 м2: механический цех – 1 450 м2; столярный цех – 144 м2; мебельный цех – 650 м2; резервный цех – 520 м2; склады – 520 м2; пилорама – 300 м2. Предприятие оснащено производственным и технологическим оборудованием, обеспечивающим потребности предприятия по сборке готовых изделий. В настоящий момент уровень загрузки оборудования составляет 60%. Предприятие способно увеличить объем производства готовой мебели без существенных дополнительных инвестиций в основной капитал. Производственная мощность предприятия позволяет выпускать следующий объем продукции в год (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Номенклатурные группы, выпускаемой продукции
Рассмотрим наиболее популярные покрытия деревянных дверей, которые пользуются спросом среди потребителей ООО Мебельный центр «ГРАНИТ»: ПВХ, ламинат, ламинатин (или CPL), экошпон, шпон fineline, натуральный шпон.
ПВХ – самый дешевый пластиковый материал для финишной отделки дверей. Это пленка широкой цветовой гаммы, высокой влагостойкости, износостойкости и долговечности. К сожалению, экологические характеристики ПВХ-покрытий не самые лучшие (из-за наличия в их составе хлорида), поэтому в дом такие двери покупать не рекомендуется.
Ламинат (меламиновая бумага) – это пленка на бумажной основе цвета и рисунка текстуры древесины; толщина материала 0,2–0,3 мм. Ламинат обладает неплохой износостойкостью, но при очень интенсивном использовании (в помещениях с высокой проходимостью) будет истираться, особенно на торцах.
CPL (бумажный слоистый пластик) – по сути, тот же ламинат или ламинатин, но более плотный материал, изготовленный из двух и более листов бумаги. Толщина двухслойного пластика от 0,4 до 0,8 мм. CPL считается более экологичным материалом, нежели обычный ламинат. По декоративным характеристикам ламинаты всех видов гораздо лучше ПВХ, но по износостойкости уступают ему.
Экошпон – это тот же бумажный слоистый пластик с другим названием, ну и, конечно, более качественный. Актуальный трехмерный оптический эффект (называемый модным термином 3D) объясняется способностью искусственного материала хорошо имитировать текстуру древесины или другого декоративного материала.
К пластикам CPL относится и материал TSS (англ. thermo structured surface – термоструктурированная поверхность). Это конструкционно-отделочный материал, получаемый особым способом прессования CPL-пластиков на древесные плиты. Покрытие TSS используется для отделки дверей D-Craft, Mario Rioli.
Один из самых востребованных и самых дорогих отделочных материалов для дверей – натуральный шпон. Это очень тонкий слой древесины ценной породы, получаемый лущением, строганием либо пилением. Шпон fineline – это реконструированный шпон, который изготавливают из натуральной древесины путем склеивания отдельных листов в цельное полотно. Разновидностью реконструированного шпона является ребросклеенный шпон.
Конечно, самым дорогим материалом является массив древесины. Если массивные двери сделаны не из ценных пород, например хвойных, то их отделывают шпоном. Если же древесина ценная (береза, дуб, ольха, бук, красное дерево, американский орех и прочие), то деревянные двери особым образом шлифуются, а
затем покрываются качественным лаком, иногда в несколько слоев, но так, чтобы текстура древесины смотрелась выигрышно. Стоимость таких дверей начинается от 50 тыс. руб. и для отдельных изделий может доходить до весьма внушительных сумм.
Динамика среднесписочной численности ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Среднесписочная численность ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» за 2017-2019 гг.
Из этих данных можно выделить ряд положительных изменений, так за анализируемый период возросла доля обслуживающего персонала. Это благоприятные изменения, так как их увеличение в конечном итоге ведет к увеличению производительности труда в целом по предприятию и, следовательно, к повышению эффективности использования трудовых ресурсов.
Возрастает удельный вес обслуживающего персонала с 95,8% в 2017 г. до 96,3% в 2019 г. Это положительная тенденция, так как именно эта категория работников непосредственно участвуют в производственном процессе, что в конечном итоге увеличивает объем продаж товаров. В табл. 2.3 представлены результаты анализа движения трудовых ресурсов ООО Мебельный центр «ГРАНИТ».
Таблица 2.3 - Показатели движения персонала ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» за 2017-2019 гг.
Индивидуальные предприниматели (индивидуальные предприниматели), субъекты хозяйствования - физические лица (граждане), осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Подводя итоги первой главы, можно сделать следующие выводы:
Любая экономическая деятельность, направленная на создание продукта или услуги, отвечающих определенным потребностям общества, влияет на сферу коммерции. Торговля обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления, выступая посредником между производителями товаров и услуг и их потребителями. В самом широком смысле слова под коммерческой деятельностью понимается любая экономическая деятельность, направленная на получение и максимизацию прибыли (дохода). Более традиционный подход рассматривает коммерческую деятельность как торговые процессы, направленные на продажу и покупку товаров. Однако, помимо совершения торговой сделки, коммерческое предпринимательство включает в себя поиск, покупку товаров, обеспечение их сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и послегарантийное обслуживание. Торговый процесс также включает в себя документирование транзакций.
Таким образом, коммерческая деятельность охватывает торговую деятельность и различные виды бизнеса, связанные с продажей, перепродажей товаров и предоставлением услуг.
Под субъектами коммерческой деятельности понимают стороны, состоящие в деловых отношениях по производству продукции, ее купле / продаже и оказанию различных услуг. Полноценными субъектами коммерческой деятельности могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, поскольку им закреплено право заниматься хозяйственной деятельностью.
2. Анализ деятельности субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка на примере ООО Мебельный центр «Гранит»
2.1. Характеристика предприятия ООО Мебельный центр «Гранит»
Предприятие ООО Мебельный центр «Гранит» было создано в 1999 г. для осуществления производственной, коммерческой и торговой деятельности с целью удовлетворения потребностей жителей в мебельной продукции и сопутствующих услугах.
Основными видами деятельности ООО Мебельный центр «Гранит» являются:
- деревообработка, изготовление мебели и ее реализация;
- производство и реализация товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля.
Производственные мощности предприятия: общий размер - 3584 м2: механический цех – 1 450 м2; столярный цех – 144 м2; мебельный цех – 650 м2; резервный цех – 520 м2; склады – 520 м2; пилорама – 300 м2. Предприятие оснащено производственным и технологическим оборудованием, обеспечивающим потребности предприятия по сборке готовых изделий. В настоящий момент уровень загрузки оборудования составляет 60%. Предприятие способно увеличить объем производства готовой мебели без существенных дополнительных инвестиций в основной капитал. Производственная мощность предприятия позволяет выпускать следующий объем продукции в год (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Номенклатурные группы, выпускаемой продукции
Показатели | Годовой объем выпуска, шт. |
Всего выпущенной продукции | 8 490 |
в том числе: | |
Двери «эко-шпон»: | 2 890 |
коллекция Eldorf | 1 000 |
коллекция Porta | 500 |
коллекция Simple | 600 |
коллекция Luce | 420 |
коллекция Luxe | 370 |
Двери 3D-Graf: | 3 100 |
коллекция Тренд | 700 |
коллекция Порта | 700 |
коллекция Венеция | 450 |
коллекция Палермо | 550 |
коллекция Сафари | 300 |
коллекция Лагуна | 400 |
Двери серии АКВА | 2 500 |
Двери офисные | 1 000 |
Двери для ванной и туалета | 1 500 |
Рассмотрим наиболее популярные покрытия деревянных дверей, которые пользуются спросом среди потребителей ООО Мебельный центр «ГРАНИТ»: ПВХ, ламинат, ламинатин (или CPL), экошпон, шпон fineline, натуральный шпон.
ПВХ – самый дешевый пластиковый материал для финишной отделки дверей. Это пленка широкой цветовой гаммы, высокой влагостойкости, износостойкости и долговечности. К сожалению, экологические характеристики ПВХ-покрытий не самые лучшие (из-за наличия в их составе хлорида), поэтому в дом такие двери покупать не рекомендуется.
Ламинат (меламиновая бумага) – это пленка на бумажной основе цвета и рисунка текстуры древесины; толщина материала 0,2–0,3 мм. Ламинат обладает неплохой износостойкостью, но при очень интенсивном использовании (в помещениях с высокой проходимостью) будет истираться, особенно на торцах.
CPL (бумажный слоистый пластик) – по сути, тот же ламинат или ламинатин, но более плотный материал, изготовленный из двух и более листов бумаги. Толщина двухслойного пластика от 0,4 до 0,8 мм. CPL считается более экологичным материалом, нежели обычный ламинат. По декоративным характеристикам ламинаты всех видов гораздо лучше ПВХ, но по износостойкости уступают ему.
Экошпон – это тот же бумажный слоистый пластик с другим названием, ну и, конечно, более качественный. Актуальный трехмерный оптический эффект (называемый модным термином 3D) объясняется способностью искусственного материала хорошо имитировать текстуру древесины или другого декоративного материала.
К пластикам CPL относится и материал TSS (англ. thermo structured surface – термоструктурированная поверхность). Это конструкционно-отделочный материал, получаемый особым способом прессования CPL-пластиков на древесные плиты. Покрытие TSS используется для отделки дверей D-Craft, Mario Rioli.
Один из самых востребованных и самых дорогих отделочных материалов для дверей – натуральный шпон. Это очень тонкий слой древесины ценной породы, получаемый лущением, строганием либо пилением. Шпон fineline – это реконструированный шпон, который изготавливают из натуральной древесины путем склеивания отдельных листов в цельное полотно. Разновидностью реконструированного шпона является ребросклеенный шпон.
Конечно, самым дорогим материалом является массив древесины. Если массивные двери сделаны не из ценных пород, например хвойных, то их отделывают шпоном. Если же древесина ценная (береза, дуб, ольха, бук, красное дерево, американский орех и прочие), то деревянные двери особым образом шлифуются, а
затем покрываются качественным лаком, иногда в несколько слоев, но так, чтобы текстура древесины смотрелась выигрышно. Стоимость таких дверей начинается от 50 тыс. руб. и для отдельных изделий может доходить до весьма внушительных сумм.
Динамика среднесписочной численности ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Среднесписочная численность ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» за 2017-2019 гг.
Наименование показателя | Значение показателя, чел. | Структура, % | Темп роста, % | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | 2018 | 2019 | |
Среднесписочная численность, в том числе | 24 | 24 | 27 | 100 | 100 | 100 | 100,0 | 112,5 |
обслуживающий персонал | 23 | 23 | 26 | 95,8 | 95,8 | 96,3 | 100,0 | 113,0 |
руководители | 1 | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 3,7 | 100,0 | 100,0 |
Из этих данных можно выделить ряд положительных изменений, так за анализируемый период возросла доля обслуживающего персонала. Это благоприятные изменения, так как их увеличение в конечном итоге ведет к увеличению производительности труда в целом по предприятию и, следовательно, к повышению эффективности использования трудовых ресурсов.
Возрастает удельный вес обслуживающего персонала с 95,8% в 2017 г. до 96,3% в 2019 г. Это положительная тенденция, так как именно эта категория работников непосредственно участвуют в производственном процессе, что в конечном итоге увеличивает объем продаж товаров. В табл. 2.3 представлены результаты анализа движения трудовых ресурсов ООО Мебельный центр «ГРАНИТ».
Таблица 2.3 - Показатели движения персонала ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» за 2017-2019 гг.
Наименование показателя | Значение показателя | ||
2017 | 2018 | 2019 | |
Численность персонала на начало года | 25 | 24 | 24 |
Приняты на работу | 18 | 15 | 20 |
Выбыли | 19 | 15 | 17 |
в т. ч. по собственному желанию | 19 | 15 | 16 |
уволены за нарушение трудовой дисциплины | 0 | 0 | 1 |
Численность персонала на конец года | 24 | 24 | 27 |
Среднесписочная численность | 24,5 | 24 | 25,5 |
Коэффициенты: | | | |
- общего оборота | 151,0 | 125,0 | 145,1 |
- оборота по приему работников | 138,9 | 160 | 120 |
- оборота по выбытию работников | 77,6 | 62,5 | 66,7 |
- текучести кадров | 77,6 | 62,5 | 62,7 |