Файл: Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Деятельность субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка
1.1. Рынок как сфера коммерческой деятельности
1.2. Субъекты коммерческой деятельности
2.1. Характеристика предприятия ООО Мебельный центр «Гранит»
2.2. Анализ экономических показателей ООО Мебельный центр «Гранит»
2.3. Анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит»
В 2019 году доходы организации возросли на 15447283 руб. и составили 47955279 руб.
При этом:
- доходы от обычных видов деятельности возросли на 5514777 руб.;
- проценты к получению уменьшились на -67494 руб.
В 2019 году в составе доходов организации преобладали доходы от обычных видов деятельности. Их удельный вес составлял 93.87 %.
Динамику и структуру расходов ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» сведем в табл. 2.11
Наименование показателя | 2017 | 2018 | 2019 | Изменение (+/-) | ||||
руб. | уд.вес,% | руб. | уд.вес,% | руб. | уд.вес,% | руб. | уд.вес,% | |
Расходы – всего | 22479038 | 100 | 31389474 | 100 | 46145230 | 100 | 14755756 | 0 |
в том числе: 1. Расходы по обычным видам деятельности | 21469822 | 95.5 | 30234297 | 96.3 | 44556012 | 96.6 | 14321715 | 0.3 |
2. Проценты к уплате | 164409 | 0.7 | 226571 | 0.7 | 296448 | 0.6 | 69877 | -0.1 |
3. Прочие расходы | 844807 | 3.8 | 928606 | 3 | 1292770 | 2.8 | 364164 | -0.2 |
Отношение общей суммы доходов к общей сумме расходов, руб. | 1.02 | х | 1.04 | х | 1.04 | х | 0 | х |
Отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующей сумме расходов, руб. | 1.01 | х | 1.01 | х | 1.01 | х | 0 | х |
Приложение 4
Таблица 2.13 - Анализ показателей рентабельности ООО Мебельный центр «ГРАНИТ»
Наименование показателя | 2017 | 2018 | 2019 | Отклонение за 3 года | Что отражает? |
Товарооборот, руб. (1) | 21662469 | 30598684 | 45017509 | 23355040 | |
Стоимость основных фондов, руб. (2) | 6032969 | 8323210 | 12255562 | 6222593 | |
Чистая прибыль, руб. (3) | 265433 | 763005 | 1301730 | 1036297 | |
Издержки обращения, руб. (4) | 4356152 | 6141810 | 9199147 | 4842995 | |
Рентабельность основных фондов: 3/2*100 | 4,4 | 9,2 | 10,6 | 6,2 | На сколько окупится стоимость ОС за год |
Рентабельность товарооборота: 3/1*100 | 1,2 | 2,5 | 2,9 | 1,7 | Чистая прибыль на 100 руб. т/о |
Рентабельность издержек обращения: 3/4*100 | 6,1 | 12,4 | 14,2 | 8,1 | Величина прибыли, приходящаяся на 1 руб. ОФ |
В ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» прибыль распределяется:
- на реинвестирование в текущую деятельность;
- на досрочный возврат займов;
- на оплату дивидендов.
Реинвестирование в текущую деятельность - это покупка основных средств, инвестирование денежных средств в покупка товарно-материальных ценностей. Это происходит посредством внесения беспроцентных займов от учредителей, что формирует большой объем краткосрочной задолженности, которая по сути в основном является собственными средствами. Такой способ удобен для последующего извлечения свободных денежных средств из бизнеса, но есть и обратная сторона медали: растет уровень краткосрочной кредиторской задолженности, что делает некоторые методы финансовой оценки не совсем эффективными.
Виды прибыли в ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» представим в табл. 2.12.
Таблица 2.12 - Виды прибыли в торговом предприятии и их динамика
Наименование показателя | 2017 | 2018 | 2019 | Отклонение за 3 года |
Валовая прибыль от продаж | 3703992 | 5577591 | 8367874 | 4663882 |
Прибыль (убыток) от продаж | 192647 | 364387 | 461497 | 268850 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 519828 | 1118522 | 1810049 | 1290221 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 265433 | 763005 | 1301730 | 1036297 |
Таким образом, прибыль за 3 года в организации растет, при этом чистая прибыль составила на конец 2019 года 1301730 руб.
Проведем анализ показателей рентабельности предприятия табл. 2.13
Таблица 2.13 - Анализ показателей рентабельности ООО Мебельный центр «ГРАНИТ»
Наименование показателя | 2017 | 2018 | 2019 | Отклонение за 3 года | Что отражает? |
Товарооборот, руб. (1) | 21662469 | 30598684 | 45017509 | 23355040 | |
Стоимость основных фондов, руб. (2) | 6032969 | 8323210 | 12255562 | 6222593 | |
Чистая прибыль, руб. (3) | 265433 | 763005 | 1301730 | 1036297 | |
Издержки обращения, руб. (4) | 4356152 | 6141810 | 9199147 | 4842995 | |
Рентабельность основных фондов: 3/2*100 | 4,4 | 9,2 | 10,6 | 6,2 | На сколько окупится стоимость ОС за год |
Рентабельность товарооборота: 3/1*100 | 1,2 | 2,5 | 2,9 | 1,7 | Чистая прибыль на 100 руб. т/о |
Рентабельность издержек обращения: 3/4*100 | 6,1 | 12,4 | 14,2 | 8,1 | Величина прибыли, приходящаяся на 1 руб. ОФ |
Как показывают данные таблицы, все показатели рентабельности за 3 года выросли, что говорит об эффективности деятельности магазина ООО Мебельный центр «Гранит».
2.3. Анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит»
Основными формами продажи в ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» является индивидуальное обслуживание.
От правильной организации товароснабжения зависит размер и структура товарных запасов, объёмы продаж, качество торгового обслуживания.
Рассмотрим основные методы мерчендайзинга на ООО Мебельный центр «ГРАНИТ»:
1. Визуальный мерчандайзинг.
Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования. Торговый зал ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» имеет смешанную планировку. В нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.
В торговом зале преобладает выставочная планировка. Данный вид планировки позволяет формировать покупательские потоки, создать лучшие условия для осмотра и отбора товаров покупателями.
Для освещения торгового зала используются люминесцентные лампы. Они полностью освещают торговый зал, не оставляя темных мест. Используемое освещение в данном случае является наилучшим вариантом.
Стены в магазине оформлены светло-желтым цветом. Он не является контрастным и не отпугивает покупателей. В торговом зале приятно находится и ощущается приятная атмосфера.
В общем состояние магазина можно оценить как «хорошее», но нужно дать несколько важных рекомендаций. Конечно, как и на любом предприятие торговли имеются некоторые недочеты с точки зрения мерчандайзинга, но все же они не значительны.
2. Товарный мерчандайзинг.
Цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли, поэтому важным этапом является стимулирование, как торгового персонала, так и самих покупателей.
Важно заинтересовать персонал в дополнительной прибыли, при этом следует использовать экономические методы мотивации. Покупателей также необходимо побуждать делать дополнительные покупки и за это его тоже вознаграждать. Анализ использования приемов мерчандайзинга в ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» представлен в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Анализ использования приемов мерчандайзинга в ООО Мебельный центр «ГРАНИТ»
Достоинства | Недостатки |
1. Яркая вывеска | 1. Магазин не работает в воскресенье |
2. Правильно подобранная цветовая гамма в магазине – стены выкрашены в светлые тона, находиться в торговом зале приятно и комфортно | 2. Громкая музыка отвлекает покупателей от покупок |
3. Информационные указатели напечатаны на красном фоне, который привлекает внимание покупателей и дает им возможность быстро сориентироваться в магазине | 3. Информационные указатели имеют мелкий шрифт, что является большим «минусом» |
4. Отдельные участки зала оформлены яркими фотографиями | 4. Некоторые витрины с дверьми бывают переполнены, а некоторые бывают пустыми |
5. Интересный интерьер магазина | 5.Ценники оформляются не правильно, в них содержится неполная информация о товаре |
6. Использование желтых ценников, демонстрирующих скидку на определенный товар | |
7. Приветливый персонал в зонах индивидуального обслуживания. | |
Маркетологи ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» раз в полтора года проводят Интернет-мониторинг 50 предприятий оптовой и розничной торговли – предприятий, специализирующихся на сбыте отделочных и строительных материалов, в число которых входили и межкомнатные двери. Этот мониторинг позволяет выявить популярность торговых марок по степени упоминаемости в ассортименте поставщиков.
Результаты мониторинга выявили как в 2017, так и в 2018 г. около 80 известных и более-менее известных на российском рынке торговых марок дверей, а в 2019 году их было уже более 100 (без учета зарубежных брендов). Положение в данном рейтинге не является прямой проекцией объема выпуска компаний, оно главным образом говорит о том, насколько активные мероприятия предпринимают компании для продвижения на розничном рынке (расширяют ли сеть дилеров, насколько эти дилеры активно продвигают себя в сети и т.п.). Очевидно, что положение в рейтинге в значительной степени отражает степень узнаваемости марки на рынке.
В 2019 г., как и в 2018 году, лидерами мониторинга стали 4 торговые марки: «Волховец», «Александрийские двери», «Софья» и «Тульские двери» («Мебель Массив»). Компания «Волховец» сохранила за собой лидирующее место, в то время как «Александрийские двери» уступили вторую позицию бренду «Софья».
Осенью 2019 года мониторинг показал существенные перемены. Во-первых, сменился лидер – им стал бренд Mario Rioli (совместное производство Италия-Россия). Из 50 компаний-продавцов ровно половина имеет двери Mario Rioli в своем ассортименте. Эта торговая марка продемонстрировала прорыв еще в 2018 г., когда заняла 6 строчку, в то время как в 2017 г. она вообще отсутствовала в списке.
Второе место (24 упоминания из 50 возможных) поделили на двоих марки «Волховец» и «Европан». И если «Волховец» ранее два года подряд занимал первую строчку, то есть пребывание на вершине для него закономерно, то «Европан» за рассматриваемый период проделал серьезную работу: в 2017 году марка находилась в конце третьей десятки, а в 2019 году была на 17 месте.
В первой двадцатке, в основном, остались узнаваемые бренды, правда, сильно перетасованные. Снизились позиции привычных лидеров: ушли вниз «Александрийские двери», «Софья», «Тульские двери» (Мебель-Массив), «Краснодеревщик», «Дера» и некоторые другие. В более лучшем положении по сравнению с предыдущими годами оказались марки Valdo Puertas, Dariano Porte, «Лидер» (в настоящее время проводит ребрендинг и продвигает на рынок новую торговую марку – «Альверо»), Luidoor, а также ряд других брендов.