Файл: Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 2.17 видно, что по экономическим характеристикам ООО «МЕБЕЛЬ+» также как и по техническим показателям занимает лидирующее место это связанно с тем, что занимает большую долю рынка, невысоких цен, большого объема продаж.

У ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» показатели немного слабей, за счет постоянной нехватки персонала, но также у ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» есть и положительные стороны, такие как большая оплата труда, самых низких цен, достаточно большого объема продаж.

ООО «Мебель-мастер» и «Атлант» самые низкие показатели из-за высоких цен, малого объема продаж низкой оплаты труда и постоянной нехватки персонала.

Произведем расчет коэффициента конкордации для экономических параметров, он равен: 0,62

Таблица 2.18 - Итоговые результаты конкурентоспособности, проведенные индексным методом

ООО «МЕБЕЛЬ+»

«Атлант»

ООО «Мебель-мастер»

ООО Мебельный центр «ГРАНИТ»

0,6

0,4

0,2

0,5

В ходе анализа конкурентоспособности удалось выяснить что ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» имеет достойные показатели в размере 0,6 по данным оценки интегральным методом и занимает лидирующее место среди конкурентов.

Одним из распространенных показателей при изучении спроса является показатель розничного товарооборота, который отражает количество реализуемого товара населению, и при изучении его структуры отражает предпочтения потребителей. Однако, данный показатель отражает только удовлетворенный спрос.

Необходимо отметить, что неудовлетворенность спроса может быть по многим причинам, например: - высокие цены на товары; - отсутствие необходимого ассортимента; - неудобное расположение самого магазина; - частые очереди на кассе; - низкое качество обслуживания.

Для изучения подобных вопросов в магазинах ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» часто организовываются фокус – группы, с целью снижения уровня неудовлетворенного спроса.

Количественные методы – обычно проходят через проведение опросов большого количества респондентов. Качественный метод - помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей, через сбор анализ и интерпретацию данных, путем наблюдения за тем, что люди говорят и делают. Один из методов – непосредственное наблюдение, за притоком покупателей и их покупками. В ООО Мебельный центр «ГРАНИТ», проводятся количественные методы изучения спроса. В основном их проводят контрагенты, для предложения новых продуктов или частичной смены ассортимента.


В ООО Мебельный центр «ГРАНИТ» хорошо организованна работа с жалобами покупателей. Жалобы и благодарности покупателей, собранные в книге отзывов и предложений, рассматриваются и на них даётся ответ. Успешно функционирующий менеджмент жалоб, быстро рассматривая их и эффективно решая возникающие проблемы, не только повышает уровень удовлетворенности клиента, но и одновременно закладывает основу для перспективного управления качеством обслуживания. Оценка и документирование жалоб в итоге означают повышение качества обслуживания.

Для организации наиболее эффективной сбытовой политики необходимо выполнение ряда рекомендаций:

- совершенствование контроля при планировании продаж;

- совершенствование контроля выполнения планов сбыта;

- присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита;

- формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков).

Все выше предложенные рекомендации, несомненно, позволят повысить объем реализации анализируемого предприятия, и тем самым увеличить прибыльность, так как данные рекомендации направлены на эффективную сбытовую политику и деятельность предприятия в целом.

Заключение


Коммерческая деятельность - один из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях.

Коммерческая деятельность - древнейший вид человеческой деятельности. Эта деятельность возникла с самого начала разделения труда и первоначально выражалась в примитивных формах естественного обмена. Постепенно совершенствовались производственные методы и усложнялись формы коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность напрямую влияет на эффективность производства и влияет на различные показатели деятельности компании: объем реализации товаров, уровень коммерческих затрат, показатели товарооборота и ряд других. На современном этапе, в контексте становления рыночных отношений в России, это влияние особенно усиливается.

Торговля в сфере товарооборота - это совокупность торговых операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доставку товаров потребителям с ориентацией на спрос и реальную прибыль.

Термин «коммерция» (от лат. Sommegsiim - торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает торговую отрасль, в другом - торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением слова «коммерция».

Основная цель коммерческой деятельности - получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса с высокой культурой коммерческого обслуживания. Эта цель одинаково важна для организаций и предприятий, а также для физических лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Во второй главе были рассмотрены следующие аспекты деятельности компании ООО Мебельный центр «ГРАНИТ», а именно:

- выявлены основные виды деятельности компании;

- дана классификация выпускаемой продукции;

- определены основные цели и задачи предприятия;

- выделены основные конкуренты, барьеры входа на рынок;

- рассмотрены в динамике показатели объемов производства и объемов реализации продукции;

- - рассмотрены основные элементы сбытовой политики предприятия;

- рассмотрена динамика реализации продукции
;

- определены каналы сбыта продукции предприятия;

- выявлены основные посредники.

Сбытовая политика на исследуемом предприятии развита в целом не плохо, однако, в будущем перспективы её развития носят неблагоприятный характер, т.к. среди конкурентов имеются весьма успешные предприятия со стабильным сбытом не только в своем регионе, но и по стране.

Для организации наиболее эффективной сбытовой политики необходимо выполнение ряда рекомендаций:

- совершенствование контроля при планировании продаж;

- совершенствование контроля выполнения планов сбыта;

- присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита;

- формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков).

Все выше предложенные рекомендации, несомненно, позволят повысить объем реализации анализируемого предприятия, и тем самым увеличить прибыльность, так как данные рекомендации направлены на эффективную сбытовую политику и деятельность предприятия в целом.

Список использованной литературы


  1. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. - Минск: Вышэйшая школа, 2017. - 352 с.

  2. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М., Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие. - М.:ФОРУМ, 2018. -272 с.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 501 с.

  4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016.

  5. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 480 с.

  6. Каплина С.А. Коммерсант в торговле: учебник. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2017. - 460с.

  7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание2-е. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2016. - 448с.

  8. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 512с

  9. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 4. – С.26-31.

  10. Организация предпринимательской деятельности /А. И. Базилевич, Л. В. Бобков, Л. В. Бесфамильная [и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Проспект, 2018. - 544 с.

  11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 290 с.

  12. Памбухичиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник, -4-е издание., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2016. - 452с.

  13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.:ИНФРА-М, 2018. - 248с

  14. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2014. – 390 с.

  15. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2017. – 678с.

  16. Экономика и организация деятельности торгового предприятия./ Под. Ред. А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2016. – 512 с.