Файл: Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Деятельность субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка
1.1. Рынок как сфера коммерческой деятельности
1.2. Субъекты коммерческой деятельности
2.1. Характеристика предприятия ООО Мебельный центр «Гранит»
2.2. Анализ экономических показателей ООО Мебельный центр «Гранит»
2.3. Анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит»
Негосударственное образовательное частное учреждение
высшего образования
«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Колледж «Синергия»
Специальность | 38.02.04 | Кафедра | КиТД |
| (код) | | (аббревиатура) |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
на тему: Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка
Студент | Бобров Сергей Михайлович | | |
| (ФИО полностью) | | (подпись) |
Руководитель | Курганова Наталия Юрьевна | | |
| (ФИО полностью) | | (подпись) |
Москва 2022 г
Содержание
Введение
Глава 1. Деятельность субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка
-
Рынок как сфера коммерческой деятельности -
Субъекты коммерческой деятельности
1.3
Глава 2. Анализ деятельности субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка на примере ООО Мебельный центр «Гранит»
2.1 Характеристика предприятия ООО Мебельный центр «Гранит»
2.2 Анализ экономических показателей ООО Мебельный центр «Гранит»
2.3 Анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что коммерческая деятельность - одно из важнейших направлений человеческой деятельности, возникшее в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торговых и организационных операций, направленных на завершение процесса купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Под субъектами коммерческой деятельности понимают стороны, состоящие в деловых отношениях по производству продукции, купле-продаже или оказанию консультационных услуг.
В связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли коммерческая и посредническая деятельность в настоящее время приобретает особую актуальность. В сфере торговли это наиболее ярко проявляется в отношении коммерческой посреднической деятельности. На разных уровнях власти разрабатываются комплексные программы, принимаются концепции, утверждаются перечни необходимых мероприятий и так далее. В этих документах, как правило, отмечаются недостатки существующей нормативной базы и декларируется необходимость ее изменений и дополнений. Однако практика показывает, что зачастую эти документы остаются декларациями. Дело в том, что действующие нормативные акты не отражают реального положения дел в этой сфере и, таким образом, исключают роль государства в решении проблемы насыщения розничной сети товарами, необходимыми для удовлетворения потребностей населения и, как следствие, в результате не развиты важнейшие структурные звенья оптовой торговли и ее инфраструктура.
Торгово-посредническая деятельность - это сложная операционная и организационная система, направленная на обеспечение завершения процессов купли-продажи с учетом текущих и будущих рыночных изменений с целью полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это деятельность, позволяющая интенсивно взаимодействовать всем участникам коммерческого оборота с учетом взаимной выгоды на всех этапах осуществления торговых операций. Именно коммерческая и посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и будущих направлений.
Объект исследования – субъекты коммерческой деятельности.
Предмет исследования – деятельность субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности деятельности субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка на примере ООО Мебельный центр «Гранит».
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
- рассмотреть рынок как сферу коммерческой деятельности;
- определить субъектов коммерческой деятельности;
- дать характеристику предприятия ООО Мебельный центр «Гранит»;
- провести анализ экономических показателей ООО Мебельный центр «Гранит», а также анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит», на основе которого предложить пути оптимизации сбытовой деятельности предприятия.
Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы, заключением и приложениями.
1. Деятельность субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка
1.1. Рынок как сфера коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность современных предприятий реализуется в рыночной среде. Рынок - многогранное понятие, которое употребляется различных значениях.
Роль рынка в экономике и его значение для хозяйствующих субъектов определяется тем, что рынок способствует:
- приведение объема и структуры производства в соответствие с платежеспособным спросом;
- улучшение экономической среды за счет освобождения ее от убыточных и неконкурентоспособных предприятий, не отвечающих современным требованиям;
- развитие технического прогресса, повышение качества и расширение ассортимента продукции, снижение издержек производства и обращения.
Таким образом, рынок - это регуляторный механизм, который заставляет коммерческие организации сосредотачиваться на потребителях и принимать экономические решения, которые приведут к успеху в конкуренции. Рынки можно классифицировать по разным критериям.
В настоящее время большинство товарных рынков являются рынками покупателя, где явно выражена борьба за потребителя, предпринимаются активные действия в области обновления ассортимента и стимулирования продаж.
В зависимости от типа конкуренции выделяют типы рынка.
Типы рынков в зависимости от типа конкуренции
По назначению товаров они делятся на:
потребительский рынок - рынок, на котором отдельные лица или домашние хозяйства покупают товары или услуги для личного потребления; делится на рынок продовольственных и непродовольственных товаров и рынок услуг;
рынок производителей (рынок промышленных товаров) - рынок, на котором организации покупают товары и услуги для использования в производственном процессе;
рынок промежуточных продавцов - рынок, на котором организации приобретают товары для перепродажи, получая прибыль от разницы в ценах
;
рынок государственных учреждений - рынок, на котором государственные организации приобретают товары и услуги для обеспечения интересов страны и содержания государственного аппарата.
Рынки также классифицируются по типам товаров (рынок нефти, авторынок, продовольственный рынок, рынок мебели и т. д.) и по территориальному охвату (региональные, национальные, глобальные рынки).
Для принятия коммерческих решений необходимо иметь информацию об уровне спроса и объеме продаж в целом и среди отдельных участников рынка.
1.2. Субъекты коммерческой деятельности
Если рассматривать коммерческо-посредническую деятельность (далее – КПД) как систему, то организация и управление ею предполагает существование субъектов КПД, которые осуществляют ее, и объектов КПД, на которых деятельность должна быть направлена.
К наиболее благоприятным условиям для развития КПД относят:
Механизм взаимоотношений участников рынка продуктов труда (товаров, услуг, работ) включает следующие составляющие: субъекты коммерческих правоотношений; объекты коммерческих правоотношений.
Субъекты и объекты коммерческих правоотношений формируют систему оптовой и розничной торговле на конкретной территории. Они обеспечивают обращение продуктов труда (товаров, услуг и работ) на соответствующих рынках посредством совершения различных видов сделок, актов купли-продажи, обслуживающих КПД.
Благоприятные условия для развития КПД
В соответствии с законодательством субъекты хозяйствования делятся на коммерческие и некоммерческие по своему правовому статусу.
Коммерческие - те, в которых основной целью является получение дохода и прибыли, которые распределяются между учредителями:
Некоммерческие организации - те, основной целью которых не является получение дохода и прибыли, а также ее распределение между учредителями. Они (образовательные учреждения, благотворительные фонды, религиозные организации, общественные объединения, политические партии и др.) Создаются для достижения образовательных, благотворительных, экологических, социальных и культурных целей отдельных групп граждан.
К основным хозяйственным субъектам, реализующим коммерческие цели, относятся:
Юридические лица (юридические лица) - субъекты хозяйствования, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; самостоятельно несут