Файл: Первый вопрос(Предмет, цели, задачи экономической науки. Этапы развития науки.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Первый вопрос(Предмет, цели, задачи экономической науки. Этапы развития науки.)

Второй вопрос(Потребности общества и их формы. Безграничность потребностей. Блага.)

= ТРЕТИЙ ВОПРОС(Экономические ресурсы и их виды. Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. Производственные возможности.)

ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС(Экономические агенты. Экономический кругооборот.)

ПЯТЫЙ ВОПРОС(Типы экономических систем)

ШЕСТОЙ ВОПРОС(Модели смешанной экономики)

СЕДЬМОЙ ВОПРОС(Сущность, основные черты современного рыночного хозяйства и условия возникновения рынка. Виды рынков и их структура. Функции рынка.)

Признаки рынка

Функции рынка

ВОСЬМОЙ ВОПРОС( Понятие, условия и виды конкуренции)

ДЕВЯТЫЙ ВОПРОС(Закон спроса, кривая спроса. Факторы спроса. Исключения из закона спроса)

ДЕСЯТЫЙ ВОПРОС(Закон предложения, кривая предложения. Факторы предложения.)

11 ВОПРОС(Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Излишек потребителя и производителя)

12 ВОПРОС(Равновесие по Маршаллу. Равновесие по Вальрасу)

13 ВОПРОС(Особые случаи равновесия. Паутинообразная модель равновесия)

14 ВОПРОС(Анализ изменений равновесия. Административное регулирование цен. Влияние налогов на рыночное равновесие (графическая модель))

15 ВОПРОС(15.Эластичность спроса (по цене, доходу). Факторы эластичности.Эластичность и показатели общей выручки)

Факторы эластичности спроса

фактор эластичности предложения

16 ВОПРОС Эластичность предложения по цене. Факторы эластичности

17 ВОПРОС(Перекрестная эластичность)

18 ВОПРОС(Практическое применение теории эластичности)

19 ВОПРОС (Потребности людей и полезность благ. Общая и предельная полезность.)

20 ВОПРОС(Кардиналистская концепция: потребительский выбор и максимизацияблагосостояния потребителя. Законы Госсена.)

21 ВОПРОС(Ординалистская концепция: кривые безразличия и бюджетное ограничение.

Оптимум потребителя.)

22 ВОПРОС (Фирма как субъект рыночного хозяйства. Функции фирмы.)

23 ВОПРОС(Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.)

24 ВОПРОС(Производственная функция. Изокванты.)

25 ВОПРОС(Прибыль фирмы: экономический и бухгалтерский подход)

26.Понятие издержек и их классификация. Издержки в краткосрочном периоде.

Альтернативные издержки

Постоянные и переменные издержки

Общие издержки

27 ВОПРОС(Издержки в длительном периоде. Эффект масштаба)

28 ВОПРОС(Совершенная конкуренция: понятие и характерные черты. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.)

29 ВОПРОС(Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном

Периоде)

30 ВОПРОС (Монополия как рыночная структура. Типы монополий. Социально-

экономические последствия монополии. Антимонопольное регулирование)

31 ВОПРОС(Поведение монополии в краткосрочном периоде)

32 ВОПРОС(Основные черты монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта)

33.Равновесие фирмы монополистической конкуренции в краткосрочном и

долгосрочном периодах

34 ВОПРОС(Особенности олигополистического рынка)

35 ВОПРОС (Ценообразовние на олигополистическом рынке. Нескоординированная

олигополия. Дуоплия Курно)

36.Картель. Картелеподобная структура

фактор эластичности предложения


цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, наличие резервных производственных мощностей, характер продукции,

16 ВОПРОС Эластичность предложения по цене. Факторы эластичности




Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%

Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются:

  1. период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)

  • для мгновенного периода предложение неэластично;

  • для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене;

  • для долгосрочного периода предложение эластично;

  1. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);

  2. возможности хранения изготовленной продукции;

  3. максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.

17 ВОПРОС(Перекрестная эластичность)


Перекрестная эластичность- это реакция спроса на один товар при изменении цены другого товара. При этом рассчитываются коэффициенты перекрестной эластичности спроса по цене, которые являются мерой сопоставимости.

Коэффициент перекрестной эластичности показывает, на сколько процентов изменится объем спроса одного товара при увеличении цены другого товара на один процент.

ТОВАРЫ СУБСТИТУТЫ(ЗАМЕНИТЕЛИ)

ТОВАРЫ КОМПЛЕМЕНТЫ(НАПР. ПК)

18 ВОПРОС(Практическое применение теории эластичности)


Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику предприятия. Другим примером фактического использования теории эластичности является государственная налоговая политика, а также политика в области занятости населения

19 ВОПРОС (Потребности людей и полезность благ. Общая и предельная полезность.)


Потребности – это внутренние победительные мотивы деятельности человека. В каждый конкретный момент времени человек стремится удовлетворить те потребности, которые являются наиболее важными для него, то есть удовлетворение которых принесёт набольшую полезность.

Полезность блага  – это способность экономического блага удовлетворять потребности человека. Экономическое блага – это блага, в которых ощущается определённая нехватка, то есть их не хватает на всех

Общая полезность - то удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества благ данного вида. 

Предельная полезность — прирост общей полезности, возникающий вследствие увеличения объема потребления данного блага на единицу, или полезность последней из имеющихся в распоряжении индивида единиц блага.

20 ВОПРОС(Кардиналистская концепция: потребительский выбор и максимизацияблагосостояния потребителя. Законы Госсена.)


Кардиналистская концепция — логически первый и самый простой подход к изучению вкусов покупателя. Центральной категорией кардиналистской теории потребительского поведения является понятие полезности. Полезность — это удовлетворение, получаемое индивидом от потребления какого-либо блага или их набора за определенный период времени.

Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя (кардиналистская концепция

). Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя


21 ВОПРОС(Ординалистская концепция: кривые безразличия и бюджетное ограничение.

Оптимум потребителя.)



Ординалистская (порядковаятеория полезности основывается на том, что предпочтения индивидуума относительно предлагаемых к выбору альтернатив не могут измеряться количественно, а только сравниваться, то есть одна альтернатива хуже или лучше другой.

Кривая безразличия показывает различные комбинации 2-х экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

Оптимум потребителя: состояние потребителя, при котором он максимизирует общую полезность от потребления данного набора благ при заданных ценах и доходе

22 ВОПРОС (Фирма как субъект рыночного хозяйства. Функции фирмы.)


Фирма как субъект рыночной экономики. Одним из основных агентов рыночных отношений является фирма. В экономической литературе широко используются понятия «предприятие» и «фирма». Предприятие— однопрофильное производство, организованное в форме фабрики, фермы, магазина, которое выполняет специфические функции по производству (реализации) товаров и услуг.


23 ВОПРОС(Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.)

Индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица (ИП):


  • человек владеет и управляет бизнесом самостоятельно, без участия кого — либо.

  • ИП вправе зарегистрировать товарный знак или знак обслуживания и действовать под фирменным наименованием.

  • простота организации и управления делом.

  • преимуществом данной формы является ещё и то, что прибылью распоряжается сам индивидуальный предприниматель.

  • велики риски, т.к. предприниматель самостоятельно несёт имущественную ответственность по долгам и обязательствам своей фирмы.

Коммерческие организации (юридические лица).

Хозяйственные товарищества.

а) Полное товарищество:


  • коммерческая организация, участники которой (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

  • Лицо (юридическое или физическое) может быть участником только одного полного товарищества.

  • При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества.

  • Участники товарищества солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества, то есть кредитор может предъявить требование как ко всему товариществу, так и к каждому из товарищей в отдельности.

  • Прибыль предприятия распределяется пропорционально долям полных товарище

б) Коммандитное товарищество (товарищество на вере):


  • помимо полных товарищей имеет также вкладчиков (коммандитистов), которые отвечают по обязательствам товарищества лишь в пределах своего вклада.

  • коммандитисты не несут ответственности по обязательствам товарищества и, в свою очередь, не имеют права участвовать в управлении и ведении дел товарищества.

  • по обязательствам коммандитисты отвечают только внесённым вкладом и могут выйти из товарищества в любое время, чего полные товарищи сделать не могут.

  • учредителями в нём могут быть не только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации (фирмы), но и некоммерческие организации.

Товарищество (как полное, так и коммандитное) создается и действует на основании учредительного договора, подписываемого всеми его участниками. Коммандитные товарищества должны указывать совокупные размеры вкладов коммандитистов.

Слабые стороны хозяйственных товариществ:

  • до его создания необходимо зарегистрироваться в качестве ИП,

  • полные товарищи отвечают не только за себя, но и за «товарища».

Поэтому данная организационно-правовая форма является редкой, но и доверия у клиентов и кредиторов вызывает больше остальных.

Хозяйственные общества.


Учредителями могут быть граждане и/или юридические лица.

Уставный капитал обществ, как и товариществ, образуется за счёт вкладов участников и разделён на доли.

Различие хозяйственного общества от товарищества:


  • товарищества – это объединения лиц, а общества – объединение капиталов.

  • участники обществ могут не участвовать лично в управлении предприятием, получают прибыль, пропорциональную своей доле.

  • если участниками товариществ могут быть только ИП или коммерческие юридические лица, а участниками обществ могут быть любые физические лица и организации.

Хозяйственные общества.

а) Общество с ограниченной ответственностью (ООО):


  • учреждается одним или несколькими лицами,

  • уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров;

  • участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

  • личного участия в управлении обществом не требуется;

  • при выходе из ООО соучредителю выплачивается компенсация соразмерная его доле.

ООО является распространенной формой предпринимательства, потому что процедура регистрации и ведения бухгалтерской документации проста. Можно стартовать с небольшого размера капитала, в настоящее время от 10 тыс. рублей.

 б) Общество с дополнительной ответственностью (ОДО):


  • участники несут дополнительную помимо стоимости вклада в уставный капитал ответственность по обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех размере, кратном к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

  • Если общество создается одним лицом, то его единственным учредительным документом является устав.

в) Акционерное общество (АО):


  • общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций;

  • участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

  • акционеры получают на свои акции процент от прибыли – дивиденды;

  • акционеры могут выйти из АО продав свои акции.

  • Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.

  • Кроме того, учредители заключают между собой договор о создании акционерного общества (но договор не является учредительным документом).