Файл: Первый вопрос(Предмет, цели, задачи экономической науки. Этапы развития науки.).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Первый вопрос(Предмет, цели, задачи экономической науки. Этапы развития науки.)
Второй вопрос(Потребности общества и их формы. Безграничность потребностей. Блага.)
ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС(Экономические агенты. Экономический кругооборот.)
ПЯТЫЙ ВОПРОС(Типы экономических систем)
ШЕСТОЙ ВОПРОС(Модели смешанной экономики)
ВОСЬМОЙ ВОПРОС( Понятие, условия и виды конкуренции)
ДЕВЯТЫЙ ВОПРОС(Закон спроса, кривая спроса. Факторы спроса. Исключения из закона спроса)
ДЕСЯТЫЙ ВОПРОС(Закон предложения, кривая предложения. Факторы предложения.)
11 ВОПРОС(Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Излишек потребителя и производителя)
12 ВОПРОС(Равновесие по Маршаллу. Равновесие по Вальрасу)
13 ВОПРОС(Особые случаи равновесия. Паутинообразная модель равновесия)
фактор эластичности предложения
16 ВОПРОС Эластичность предложения по цене. Факторы эластичности
17 ВОПРОС(Перекрестная эластичность)
18 ВОПРОС(Практическое применение теории эластичности)
19 ВОПРОС (Потребности людей и полезность благ. Общая и предельная полезность.)
21 ВОПРОС(Ординалистская концепция: кривые безразличия и бюджетное ограничение.
22 ВОПРОС (Фирма как субъект рыночного хозяйства. Функции фирмы.)
23 ВОПРОС(Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.)
24 ВОПРОС(Производственная функция. Изокванты.)
25 ВОПРОС(Прибыль фирмы: экономический и бухгалтерский подход)
26.Понятие издержек и их классификация. Издержки в краткосрочном периоде.
Постоянные и переменные издержки
27 ВОПРОС(Издержки в длительном периоде. Эффект масштаба)
29 ВОПРОС(Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном
30 ВОПРОС (Монополия как рыночная структура. Типы монополий. Социально-
экономические последствия монополии. Антимонопольное регулирование)
31 ВОПРОС(Поведение монополии в краткосрочном периоде)
32 ВОПРОС(Основные черты монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта)
33.Равновесие фирмы монополистической конкуренции в краткосрочном и
34 ВОПРОС(Особенности олигополистического рынка)
35 ВОПРОС (Ценообразовние на олигополистическом рынке. Нескоординированная
28 ВОПРОС(Совершенная конкуренция: понятие и характерные черты. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.)
Совершенная конкуренция – это такая ситуация, когда на рынке. действует множество продавцов и покупателей какого-либо однородного продукта.
Совершенная конкуренция имеет следующие характерные черты.
1. На рынке присутствует большое количество производителей и покупателей. Вход на рынок и выход из него свободны. Это значит, что любой человек может стать предпринимателем или наемным работником. Исключается любая форма дискриминации потребителей, т.е. любой человек, имеющий деньги, может купить товары, которые ему нужны.
2. Существует абсолютная подвижность материальных, финансовых, трудовых и других факторов производства. Это означает, что если изменится спрос на товар, то произойдет перелив факторов производства из менее прибыльных отраслей в более прибыльные. Получение максимальной прибыли связано с применением более эффективных технологий, организации труда и производства.
3. Существует полная информированность участников рынка обо всех рыночных изменениях. Это означает:
• покупатели и продавцы имеют полное представление об условиях спроса и предложения, знают цены на факторы производства и готовую продукцию, действуют в соответствии с этими ценами;
• величина прибыли во всех отраслях известна всем конкурентам, которые свободно входят в отрасль и выходят из нее.
4. Одноименные товары однородны, т.е. покупатели воспринимают материальные блага как взаимозаменяемые товары и выбирают товары исключительно по цене. Если цена растет, то покупатели переключаются на другие товары.
5. Участники рынка не влияют на принимаемые решения друг друга. Число рыночных субъектов очень велико, а вклад каждого производителя в общий объем незначителен. В результате каждый производитель в отдельности не может повлиять на рыночную цену и изменить ее. Рыночная цена формируется только через механизм спроса и предложения. Каждый продавец продает товар по одной и той же цене, так как при повышении цены он потеряет покупателей. При снижении цены ниже рыночной доход от продаж не будет максимальным
, так как максимальный доход получают по равновесной (рыночной) цене.
В условиях совершенной конкуренции предприятие вынуждено продавать продукцию по независящей от него рыночной цене.
29 ВОПРОС(Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном
Периоде)
30 ВОПРОС (Монополия как рыночная структура. Типы монополий. Социально-
экономические последствия монополии. Антимонопольное регулирование)
Монополия – это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции. То есть монополист на рынке обладает исключительным правом производства, торговли и других видов деятельности. При монополии на рынке нет конкуренции, и функционирует только одна фирма-монополист
Говоря о минусах монополизации, можно подытожить и назвать основные:
-
завышенная стоимость товаров -
меньшее количество товаров -
усиление неравенства доходов в обществе -
стимуляция экономического застоя и торможение НТП -
ослабление или устранения экономически благотворной конкуренции
Антимонопольное регулирование. Комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых ФАС России и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма.
31 ВОПРОС(Поведение монополии в краткосрочном периоде)
В краткосрочном периоде монополия может получать положительную, нулевую, или отрицательную экономическую прибыль. Критерием, по которому монополия решает, остаться ей на рынке в краткосрочном периоде или нет, является сравнение цены (P) и средних переменных издержек (AVC) при оптимальном объеме выпуска.
На рынке монополист контролирует весь объем выпуска продукции, не имеющей аналогов. Покупатели при этом не имеют возможности выбора, они вынуждены приобретать продукцию предприятия-монополиста. Монополист, принимая решение о повышении цены на свою продукцию, не боится потерять часть рынка, отдать его конкурентам. Но это не означает, что он бесконечно будет повышать цену своей продукции.
В ходе принятия решения о цене предприятие-монополист учитывает рыночный спрос и свои издержки. Поскольку монополист является единственным производителем данной продукции, кривая спроса на его продукцию будет совпадать с кривой рыночного спроса.
32 ВОПРОС(Основные черты монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта)
33.Равновесие фирмы монополистической конкуренции в краткосрочном и
долгосрочном периодах
Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции характеризуется тем, что фирма получает экономическую прибыль. Однако в долгосрочном периоде эта прибыль исчезнет, поскольку при монополистической конкуренции существует свободный вход в отрасль. Определение объема выпуска, цены товара, максимизация прибыли осуществляются также, как в условиях чистой монополии.
34 ВОПРОС(Особенности олигополистического рынка)
Олигополия — это экономическая ситуация, при которой на рынке лидирует относительно небольшое количество крупных компаний. Вместе они обладают такой долей рынка, что если их объединить, то получится чистая монополия
35 ВОПРОС (Ценообразовние на олигополистическом рынке. Нескоординированная
олигополия. Дуоплия Курно)
ценообразование на рынках олигополии предполагает взаимозависимость фирм-производителей товара при принятии решений относительно их поведения на рынке. Вторая предпосылка определяет наличие стратегического поведения или стратегического взаимодействия фирм на рынке.
Нескоординированная олигополия, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия.
Дуополия Курно - это модель равновесия в некооперированной олигополии, при условии, что такие параметры, как цена на свою продукцию и объём своего производства изменяются редко. На рынке действуют только две фирмы, каждая из них отслеживает цену и объем производства конкурента, и только после анализа этих данных принимает собственное решение.
36.Картель. Картелеподобная структура
Картелеподобная структура («игра по правилам»). разновидность олигополии, когда фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов. Фирмы получают олигополистическую прибыль. Картель. разновидность олигополии, когда имеет место сговор фирм, ориентирующихся на долгосрочное монополистическое равновесие.