Файл: Первый вопрос(Предмет, цели, задачи экономической науки. Этапы развития науки.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Первый вопрос(Предмет, цели, задачи экономической науки. Этапы развития науки.)

Второй вопрос(Потребности общества и их формы. Безграничность потребностей. Блага.)

= ТРЕТИЙ ВОПРОС(Экономические ресурсы и их виды. Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. Производственные возможности.)

ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС(Экономические агенты. Экономический кругооборот.)

ПЯТЫЙ ВОПРОС(Типы экономических систем)

ШЕСТОЙ ВОПРОС(Модели смешанной экономики)

СЕДЬМОЙ ВОПРОС(Сущность, основные черты современного рыночного хозяйства и условия возникновения рынка. Виды рынков и их структура. Функции рынка.)

Признаки рынка

Функции рынка

ВОСЬМОЙ ВОПРОС( Понятие, условия и виды конкуренции)

ДЕВЯТЫЙ ВОПРОС(Закон спроса, кривая спроса. Факторы спроса. Исключения из закона спроса)

ДЕСЯТЫЙ ВОПРОС(Закон предложения, кривая предложения. Факторы предложения.)

11 ВОПРОС(Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Излишек потребителя и производителя)

12 ВОПРОС(Равновесие по Маршаллу. Равновесие по Вальрасу)

13 ВОПРОС(Особые случаи равновесия. Паутинообразная модель равновесия)

14 ВОПРОС(Анализ изменений равновесия. Административное регулирование цен. Влияние налогов на рыночное равновесие (графическая модель))

15 ВОПРОС(15.Эластичность спроса (по цене, доходу). Факторы эластичности.Эластичность и показатели общей выручки)

Факторы эластичности спроса

фактор эластичности предложения

16 ВОПРОС Эластичность предложения по цене. Факторы эластичности

17 ВОПРОС(Перекрестная эластичность)

18 ВОПРОС(Практическое применение теории эластичности)

19 ВОПРОС (Потребности людей и полезность благ. Общая и предельная полезность.)

20 ВОПРОС(Кардиналистская концепция: потребительский выбор и максимизацияблагосостояния потребителя. Законы Госсена.)

21 ВОПРОС(Ординалистская концепция: кривые безразличия и бюджетное ограничение.

Оптимум потребителя.)

22 ВОПРОС (Фирма как субъект рыночного хозяйства. Функции фирмы.)

23 ВОПРОС(Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.)

24 ВОПРОС(Производственная функция. Изокванты.)

25 ВОПРОС(Прибыль фирмы: экономический и бухгалтерский подход)

26.Понятие издержек и их классификация. Издержки в краткосрочном периоде.

Альтернативные издержки

Постоянные и переменные издержки

Общие издержки

27 ВОПРОС(Издержки в длительном периоде. Эффект масштаба)

28 ВОПРОС(Совершенная конкуренция: понятие и характерные черты. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.)

29 ВОПРОС(Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном

Периоде)

30 ВОПРОС (Монополия как рыночная структура. Типы монополий. Социально-

экономические последствия монополии. Антимонопольное регулирование)

31 ВОПРОС(Поведение монополии в краткосрочном периоде)

32 ВОПРОС(Основные черты монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта)

33.Равновесие фирмы монополистической конкуренции в краткосрочном и

долгосрочном периодах

34 ВОПРОС(Особенности олигополистического рынка)

35 ВОПРОС (Ценообразовние на олигополистическом рынке. Нескоординированная

олигополия. Дуоплия Курно)

36.Картель. Картелеподобная структура



ДЕСЯТЫЙ ВОПРОС(Закон предложения, кривая предложения. Факторы предложения.)


Закон предложения - повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту вели-чины предложения, и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения




11 ВОПРОС(Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Излишек потребителя и производителя)


Равновесие спроса и предложения достигается в тот момент, когда устанавливается равновесная цена. И наоборот. Равновесная цена может быть достигнута только в том случае, если спрос и предложение образуют аналогичные значения.



Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене:

1)цена, при которой спрос и предложение равны

2)цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг

3)цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению
Излишек потребителя (или выигрыш) - это разность объёмов спроса между максимальной ценой, которую он готов отдать за товар; Pmax, и той, которую он действительно платит. Pе. Излишек производителя (выигрыш) - эта разность объёмов предложения между рыночной ценой и той минимальной ценой; Pmin, за которую производители готовы продать свой товар.

12 ВОПРОС(Равновесие по Маршаллу. Равновесие по Вальрасу)





В модели Маршалла рассматривается ситуация, когда, с одной стороны, покупатели высоко оценивают товар, имея в нем настоятельную потребность. Соответственно, их представление о цене товара - цена спроса (PD) - выше равновесной рыночной цены. С другой стороны, производители, имея невысокие издержки, изначально готовы продавать данный товар дешево. Соответственно, их представление о цене - цена предложения (РS) - ниже равновесной цены. При этом количество предполагаемых покупок-продаж на рынке (QD = QS) меньше их равновесного объема Q



Если реальная цена выше цены равновесиято возникнет избыток предложениячто спровоцирует понижение ценыЕсли реальная цена будет ниже равновесното объем предложения уменьшится, а значит, цена вырастет.

13 ВОПРОС(Особые случаи равновесия. Паутинообразная модель равновесия)

Например, на рынке свободных благ (или ресурсов) при любой положительной цене объем предлагаемого блага будет больше величины спроса на него, другими словами равновесие будет достигаться уже при нулевой цене




На рынке товаров, производство которых технически возможно, но экономически нецелесообразно в силу чрезмерных издержек, равновесие достигается при нулевом объеме выпуска, поскольку при любом положительном объеме производства цена предложения будет выше цены спроса.



В отдельных случаях кривые спроса или предложения принимают нестандартный вид. Так, на рынке труда кривую предложения иногда изображают в виде дуги.




Паутинообразная модель (теорема) — микро экономическая модель, которая при совершенной конкуренции устанавливает цены на основе колебаний спроса и предложения, производство и цены на товары с небольшим сроком хранения, выйдя из состояния равновесия, не обязательно возвращаются к нему.




14 ВОПРОС(Анализ изменений равновесия. Административное регулирование цен. Влияние налогов на рыночное равновесие (графическая модель))






Административное регулирование включают в себя меры по регулированию, лицензированию, квотированию и т. д. С помощью системы административных мер осуществляется государственный контроль над ценами, доходами, учетной ставкой, валютным курсом. Административное регулирование является формой прямого регулирования экономики.

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ В результате изменения рыночного равновесия производителям достается выручка от продажи по прежней цене РЕ, а излишек продажной цены, равный величине налога Т, пойдет государству. Заметим при этом, что налог не изменяет количество товара, которое покупатели желают приобрести по новой цене, и не приводит к смещению кривой D.


15 ВОПРОС(15.Эластичность спроса (по цене, доходу). Факторы эластичности.Эластичность и показатели общей выручки)


Эластичность спроса по цене – показатель степени чувствительности, процентного изменения спроса на какой-либо товар или услугу в результате изменения цены товара.





Эластичность спроса по доходу — показатель процентного изменения спроса на какой-либо товар в результате изменения дохода потребителя.

3 типа товаров

  • Товары первой необходимости

низкокачественные товары

  • Высококачественные товары

Факторы эластичности спроса


  • Эластичность спроса по цене зависит от ряда факторов, к которым относятся следующие:

  • незаменимость. Если у товара есть заменители (товары-субституты), то спрос будет более эластичным, противоположным образом влияет отсутствие таковых

  • значимость товара для потребителя. Как правило, неэластичным является спрос на товары первой необходимости, а более эластичным - на все другие группы товаров

  • удельный вес в доходах и расходах. Товары, на которые тратится значительная доля средств, эластичны, а занимающие незначительную долю бюджета – неэластичны

  • временные рамки. Эластичность спроса увеличивается в долгосрочном плане и становится менее эластичной на коротких промежутках времени