Файл: Роль мотивации в поведении организации (МКП Пассажирское Автотранспортное Предприятие №4 г. Новосибирска).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности
1.2 Мотивация и стимулирование труда в процессе управления персоналом
1.4 Структура мотивационного процесса
1.5. Управление мотивационным процессом
1.6. Причины демотивации работников
ГЛАВА 2. Анализ характеристик МКП Пассажирское Автотранспортное Предприятие №4 г. Новосибирска
2.1 Организационно-экономический характер предприятия
2.2 Недостатки МКП Пассажирское Автотранспортное Предприятие №4 г. Новосибирска
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ К РАБОТЕ
3.1 План устранения недостатков на МКП Пассажирское Автотранспортное Предприятие №4 г. Новосибирска
3.2 Предложения по повышению мотивации персонала на предприятии
3.3 Принципы создания оптимальной системы мотивации на предприятии
- Контролировать правильность применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате, правильность тарификации работ и установления разрядов рабочим.
- Контролировать расходование фонда заработной платы в производственных подразделениях, отделах и службах предприятия; принимать меры по устранению выявленных недостатков.
- Контролировать в производственных подразделениях соблюдение постановлений, приказов и других материалов по доплатам за тяжелые условия труда[2].
- Контролировать правильность применения положений о премировании работников.
- Контролировать обновление и пополнение резерва на выдвижение. - Контролировать соблюдение штатной дисциплины.
- Контролировать расстановку и правильное использование руководящих работников и специалистов в подразделениях предприятия.
- Контролировать качество обучения, повышения квалификации и переподготовки персонала.
Учет
- Организовывать учет и отчетность по труду и заработной плате. - Учитывать движение контингента обучающихся на производстве (прием, выпуск, отсев).
- Составлять установленную отчетность по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров.
- Вести учет продвижения персонала.
- Составлять отчетность о выполнении индивидуальных планов деловой карьеры.
- Организовывать систематизированный учет и хранение нормативных актов по труду и заработной плате и т.д., т.п.[2].
Вывод по третьей главе
В данной главе настоящего курсового проекта описан план устранения недостатков в мотивации сотрудников на МКП ПАТП-4 г. Новосибирска, а также кратко представлен процесс устранения недостатков в мотивации со стороны социальной активности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мотивация представляет собой состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.
Сравнительный анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях (фирмах) многих стран наглядно показал, что каждая в отдельности модель мотивации не имеет адекватных признаков и существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия, а тем более отдельного государства в целом. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифная и премиальная системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои модернизированные системы мотивации, побуждавшие работников конкретного предприятия трудиться более эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при условии предоставления им определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента.
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят:
– Потребность, что хочет удовлетворить работник;
– Благо, способное удовлетворить эту потребность;
– Трудовое действие, необходимое для получения блага;
– Цена – расходы материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Для формирования трудовой мотивации наибольшее значение имеет характер усвоенных индивидуумом трудовых норм и ценностей, что придают смысл всей дальнейшей трудовой деятельности, определяющих образ жизни.
Материальное поощрение - это всего лишь внешний стимул по отношению к работе, т. е. внешняя цель. Поэтому многие руководители, не знающие такой закономерности действия стимулов, видят только в материальном вознаграждении мотивирующую силу труда. Материальное вознаграждение будет действовать только, тогда как стимул, когда оно будет постоянно увеличиваться.
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.
В рамках достижения цели был проведен анализ системы мотивации труда «МКП ПАТП-4 г. Новосибирска». Результаты проведенного анализа показали, что наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального рост, а также улучшения условий труда персонала. Эти факторы взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает вследствие повышения производительности труда. Повышение производительности труда возможно за счет повышения профессионализма, а улучшение условий труда также позволит увеличить производительность.
Руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении мотивации персонала. Вся мотивационная работа сводится к ликвидации негативных ситуаций, возникших на предприятии.
Совершенствование системы мотивации стимулирования работников должно включать в себя материальное и моральное стимулирование.
Система материального стимулирования должна быть прямо основана на зависимости вознаграждения работника от роста полученной прибыли предприятия, от результатов конкретного работника в количестве и качестве произведенной продукции, от его участия в нововведениях.