Файл: Формирование корпоративного имиджа компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-график реализации проекта представлен в таблице 9. Ответственный за реализацию мероприятий - отдел маркетинга и связей с общественностью.

Таблица 9

План-график реализации проекта работы в социальной сети на 2021г.

Мероприятие

Дата реализации

Создание группы фирмы в социальной сети «ВКонтакте»

10.07-11.07.2021

Привлечение новых участников в группу

постоянно

Размещение опросников на странице группы

Раз в месяц

Размещение фото и видеоматериалов о фирме в группе

Регулярно, по случаю

Проведение фотоконкурса «Фитнес-тело»

Ежемесячно

Размещение имиджевого видеоролика в группе

10.07-10.08.2021

Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов

30.11.2021

Бюджет проекта работы в социальной сети показан в таблице 10.

Таблица 10

Бюджет проекта работы в социальной сети за период его действия (2021г.)*

Мероприятие

Стоимость, тыс. руб.

Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте»

60,0

Проведение фотоконкурса «Фитнес-тело»

20,0

Размещение видеоролика в группе

25,0

Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов

5,0

ИТОГО

110,0

* стоимость услуг по данным рекламных агентств

Эффективность мероприятий можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Эффективность предложенных мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 11.

Таблица 11

Эффективность мероприятий в фитнес-клуба «ЗЕБРА» г. Москва (прогноз на 2021г.)

Показатель

Величина

Рост количества клиентов, %

20,0

Количество клиентов до мероприятий, чел.

1521

Количество клиентов после мероприятий, чел.

1826

Доход до мероприятий, тыс. руб.

383627

Доход после мероприятий (10% прогноз роста), тыс. руб.

421989,7

Затраты до мероприятий, тыс. руб.

244058

Общие затраты на проведение мероприятий, тыс. руб. (112+110)

222,0

Затраты после мероприятий (с учетом стоимости мероприятий и 7% прогноза роста), тыс. руб.

261555,0

Прибыль от продаж до мероприятий, тыс. руб.

139569

Прибыль от продаж после мероприятий, тыс. руб.

160434,7


С учетом специфики деятельности предприятия нельзя спрогнозировать, что вследствие мероприятий сразу вырастут объемы продаж. Предприятие занимается специфическими видами услуг и расширить количество потребителей моментально - проблематично. Поэтому учтем, что мероприятия приведу к росту продаж на 10%.

Из расчетов видим, что в результате проведения мероприятий по обучению персонала, предприятие получит экономический эффект в виде дополнительной прибыли от продаж в сумме 20865,7 тыс. руб. Это означает, что работа в направлении внутренних и внешних технологий связей с общественностью (обучение контактного персонала и связь с клиентами и партнерами в социальных сетях) непосредственно влияют на имидж организации, тем самым привлекая клиентов и повышая доход. Предложенные автором мероприятия являются целесообразными.

Качественными характеристиками эффективности можно определить:

- повышение степени информированности жителей региона о деятельности фитнес-клуба;

- снижение количества нелояльных клиентов;

- повышение организационной культуры фитнес-клуба «ЗЕБРА»;

- и главное – рост имиджа, позитивная работа с целевыми аудиториями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам исследования сформулируем следующие выводы.

Под имиджем будем понимать образ, сформировавшийся в сознании людей, который базируется на основании реальных или приписанных свойств конкретной организации. Основные факторы формирования имиджа: образ руководства, имидж персонала, социальный образ, имидж услуг, корпоративная культура, фирменный стиль и бизнес-составляющая.

Имидж организации создают несколькими этапами:

– определяют основную аудиторию, изучают ее пол, возраст, род деятельности, уровень дохода и т.д.;

– разрабатывают концепцию имиджа - основные ценности и мотивы, принципы, что характерны для организации и выпускаемых товаров и предоставляемых услуг, также важны для потребителя;

– внедряют и укрепляют образ в сознании клиентов.

По результатам исследования специальной литературы, описывающей различные подходы к оценке имиджа, отметим, что по нашему мнению для оценки текущего имиджа стоит применять такие методы, как:

– описание имиджевой деятельности и технологий связей с общественностью предприятия;

– анкетирование (опрос) целевой аудитории предприятия;

– метод оценки удовлетворенности и лояльности целевой аудитории предприятия.


Данные методы просты как в использовании, так и в обработке полученных результатов.

Объект исследования - «ЗЕБРА» - это сеть фитнес-клубов, предоставляющая доступные спортивно-оздоровительные услуги всем любителям здорового образа жизни.

Исходя из описанных факторов формирования имиджа в первой главе, а именно: образ руководства, имидж персонала, социальный образ, имидж услуг, корпоративная культура, фирменный стиль и бизнес-составляющая, - был проанализирован имидж «ЗЕБРА». По результатам оценки деятельности в сфере связей с общественностью и оценки имиджа, выделим основные проблемы продвижения имиджа ООО «ЗЕБРА»:

- низкий уровень обслуживания клиентов при первых контактах с компанией (проблема менеджеров-администраторов) - необходимо развивать внутренние технологии связей с общественностью;

- предприятие в своих внешних технологиях связей с общественностью не эффективности использует современные интернет-средства связи с общественностью для повышения имиджа.

В рамках совершенствования имиджа фитнес-клуба «ЗЕБРА» внутренними и внешними технологиями связей с общественностью автором определены следующие направления:

- повышение квалификации менеджеров-администраторов;

- создание группы в социальной сети «ВКонтакте».

Из расчетов видим, что в результате проведения мероприятий по обучению персонала, предприятие получит экономический эффект в виде дополнительной прибыли от продаж в сумме 20865,7 тыс. руб. Это означает, что работа в направлении внутренних и внешних технологий связей с общественностью (обучение контактного персонала и связь с клиентами и партнерами в социальных сетях) непосредственно влияют на имидж организации, тем самым привлекая клиентов и повышая доход. Предложенные автором мероприятия являются целесообразными.

Качественными характеристиками эффективности можно определить:

- повышение степени информированности жителей региона о деятельности фитнес-клуба;

- снижение количества нелояльных клиентов;

- повышение организационной культуры фитнес-клуба «ЗЕБРА»;

- и главное – рост имиджа, позитивная работа с целевыми аудиториями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеев С.А. Формирование и оценка имиджа предприятия // Корреспондент. – 2019. – №3. – С. 14–17.
  2. Ансоков Х.К. Особенности организации спортивного маркетинга // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 400-403.
  3. Васильев Г.А. Основы маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 421 с.
  4. Васнев С.А. Имидж представителей малого предпринимательства // Экономика. – 2018. – №12. – С. 25–32.
  5. Ветроградов С.А. Управление продажами в сервисе. 4–е изд.. – СПб.: Питер, 2016. – 456 с.
  6. Гитомер Дж. Продажи: ошибки не обязательны! – СПб.: Питер, 2016. – 298 с.
  7. Добролюбова В. И. Действенное изменение имиджа. – М.: ИНФРА, 2016. – 239 с.
  8. Завадский М.Е. Мастерство продажи. – М.: Знание, 2017. – 351 с.
  9. Зайцев Л. Г. Имидж организации. – М.: Экономист, 2015. – 665 с.
  10. Захаров А. В. Корпоративное управление имиджем в России // Аналитический журнал. – 2018. – № 6. – С.5–9.
  11. Карташова Л. В. Имидж и его поддержка. – М.: ИНФА, 2016.– 300с.
  12. Кузин А.В. Проблемы и перспективы развития имиджа предприятия // Экономист. – 2019. – №1. – С. 25–28.
  13. Куртов Д.О. Имидж и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2019. – №4. – С. 14–21.
  14. Лебедева Л.А. Имидж как образ организации // Экономика и право. – 2019. – №6. – С. 6–10.
  15. Магура М. И. Современные рекламные технологии. – М.: Бизнес–школа, 2015. – 376 с.
  16. Малинин Е. Д. Имидж и эффективность бизнеса. – М.: Изд–во психол.–соц. института, 2016. – 364 с.
  17. Масляева М. Ю. Имидж по-русски // Сегодня. – 2019. – №4. – С. 4–7.
  18. Ореховский П.В. Повышение имиджа предприятия // Общество и экономика. – 2019. – №9. – С. 20–24.
  19. Панюшкин С.С. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования имиджа // Российское предпринимательство. – 2019. – № 8. – С. 15–24.
  20. Сериков П.Р. PR и реклама в сфере спорта: виды и эффективность // Маркетинг. - 2018. - №4. - С. 19-22.
  21. Харский К.С. Профессиональные продажи: технология и практические советы. – Х.: Фактор, 2016. – 326 с.
  22. Яковлев А.А. Оценка имиджа в маркетинговой стратегии // Бизнес. – 2019. – №7. – С. 23–29.
  23. Яковлев А.В. PR в сфере спорта // Маркетинговые исследования. - 2018. - №3. - С. 30-33.
  24. Сайт сети «ЗЕБРА»: https://fitnes.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Уважаемые клиенты!

Просим принять участие в проводимом нами анкетировании. Цель нашего анкетирования - выявить возможность для более качественного обслуживания клиентов. В каждом вопросе данной анкеты Вы можете выбрать не более одного, наиболее подходящего Вам, пункта. Если Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос данной анкеты, обращайтесь, пожалуйста к консультанту, давшему Вам анкету.

1.Укажите ваш пол:

Муж.

Жен.

2.Укажите Ваш возраст

До 18 лет

От 18 до 25 лет

От 25 до 35 лет

От 35 до 45 лет

От 45 лет и более

3.Вид занятости

- студент (учащийся)

- рабочий

- служащий

- предприниматель

4.Оцените уровень Вашего дохода в месяц

- более 25000 р

- от 15000 до 25000 р

- менее 15000 р

5.Укажите, как часто Вы посещаете фитнес-клуб ООО «ЗЕБРА»

- впервые

- 1 раз в неделю

- 2 раза в неделю

- 3 раза в неделю

- более чем 3 раза в неделю

- реже

6. Какими Вы услугами фитнес-клуба ООО «ЗЕБРА» пользуетесь. Поставьте, пожалуйста, крестик в соответствующих клетках

- фитнес зал

- тренажерный зал

- сауна

- солярий

7. Какие бы дополнительные услуги Вы хотели видеть в фитнес-клубе ООО «ЗЕБРА»:

- индивидуальные тренировки по плаванию

- бесплатная парковка

- современный СПА-комплекс

-.теннисный корт

-.организация фитнес-туров

-новые акции и предложения для клиентов клуба.

8.Важен ли для Вас интерьер фитнес-клуба?

-да

-нет

9. Важна ли узнаваемость Вашего фитнес-клуба?

-да

-нет

10. Обведите, пожалуйста, цифру, в наибольшей мере соответствующую

степени вашего согласия с каждым критерием

Критерии

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Не удовлетворительно

Плохо

Обслуживание

5

4

3

2

1

Месторасполо-жение

5

4

3

2

1

Часы работы

5

4

3

2

1

Цена

5

4

3

2

1

Качество услуг

5

4

3

2

1