Файл: Формирование корпоративного имиджа компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– финансовые взаимоотношения (с госорганами: налоговой и антимонопольной службами, казначейством и др., инвесторами, вкладывающими средства в проекты компании, а также прочими сторонами). Особое внимание должно уделяться отношениям с инвесторами. Когда фирма не может осуществить определенный проект, вследствие нехватки финансовых возможностей самостоятельно, она отыскивает инвесторов, способных вложить средства. Отношения с инвесторами должны выстраиваться в таком ключе, чтобы ими было принято утвердительное решение относительно их участия в проекте (требуется грамотное представление концепции проекта, бизнес–плана, предполагаемого результата, а также его обновления) [11, с. 152];

– товарная пропаганда. К ней относят планирование, реализацию и оценку программ, стимулирующих сбыт и удовлетворенность клиентов путем передачи достоверных данных и впечатлений, отождествляемых с организацией и их продуктами и желаниями, потребностями, интересами и заботами потребителей. Данное направление предполагает создание специальных программ, которые направлены на информирование об определенных товарах и формирование позитивного имиджа. Товарная пропаганда используется относительно новой продукции [16, с. 155].

Наилучший результат в условиях кризиса достигается комплексным подходом к формированию имиджа, а одними из наиболее эффективных инструментов являются связи с общественностью. Наиболее передовыми и действенными технологиями связей с общественностью сегодня являются технологии интернет–маркетинга – создание и продвижение сайтов, работа с социальными медиа.

1.3. Особенности формирования имиджа компании в спортивной индустрии инструментами связей с общественностью

Спорт является не только хобби и всемирным развлечением множества людей, но еще и возможностью для получения прибыли. Товары для спорта - амуниция, мячи, тренажеры, разнообразные услуги - тренажерные залы, йога, фитнес, секции для индивидуальных и групповых занятий спортом - это все является бизнесом, имеющим успех в любое время, даже в условиях экономического кризиса [2, с. 400]. Но для этого необходимо эффективно применять инструменты имиджевой коммуникации продвижения товаров и услуг.


В широком смысле имиджевая коммуникация представляет собой взаимосвязь личности, персоны, персонажа и общества, группы, аудитории для обмена необходимыми сведеньями, обеспечения взаимодействия и взаимопонимания. В узком понимании - это целенаправленное транслирование информации для регуляции и развития необходимого общественного мнения [4, с. 29].

К основным видам имиджевой коммуникации при продвижении брендов спортивных товаров относят рекламу и связи с общественностью. Что касается связей с общественностью, то задачи, решаемые с помощью их следующие (рисунок 3).

Рис. 3 - Задачи связей с общественностью при продвижении брендов спортивных товаров [12, с. 26]

Необходимо подчеркнуть, что неотъемлемым элементом деятельности в связях с общественностью в ходе продвижения спортивных брендов выступает изучение общественного мнения. Так как для формирования или изменения какого-либо мнения, хорошо бы знать уже существующее мнение. Из этого выходят два главных направления связей с общественностью при продвижении брендов спортивной продукции: изучение общественного мнения, по итогам которого принимаются управленческие решения и формируется требуемая политика продвижения, формируется необходимый поток информации для распространения необходимых сведений о спортивных брендах. Мнение общественности можно выяснить путем прямого опроса (на кассе или залах спортивного магазина) или на странице сайта интернет-магазина. Также, можно использовать социальные сети [23, с. 31].

Создание необходимого информационного потока при помощи связей с общественностью возможно, используя, например, такие инструменты, как:

1. Скидки, распродажи. Спортивные магазины регулярно используют данные инструменты связи с общественностью для привлечения и удержания своих клиентов. Приобретая какой-либо товар со скидкой, покупатель очень часто прекрасно понимает, что его 5–15%-я скидка уже включена в стоимость приобретенного. Но это его не останавливает, и он все равно идет и покупает там, где ему обещают скидку. При этом, скидками пользуются даже всемирно известные бренды спортивной одежды и обуви.

2. Праздники и событийные мероприятия. Праздники всегда были и остаются до сих пор важным средством формирования и утверждения общности бренда, и покупателя, способствует продвижению товаров и услуг, в т.ч. в спортивной сфере. В основном, это такие всеобщие праздники, как Новый Год, Рождество, День влюбленных, 8 Марта, Пасха. Кроме того, популярность приобретают «черные» пятницы и дни рождения магазина (фирмы).


3. Акции различного характера. Например, интересным примером акции может быть розыгрыш билетов на популярные спортивные соревнования при покупке определенного бренда одежды/обуви.

4. Связи с общественностью и имиджевая информация в Интернете. Коммерческие и информационные компьютерные сети стали относительно новым инструментом технологий связи с общественностью брендов спортивных товаров. Например, сети финансовой и информационно-коммерческой имиджевой коммуникации предоставляют своим пользователям на ежедневной основе дайджесты, информационные выпуски, аналитические обзоры по какой-либо тематике. Потребителями данной информации выступают многие образовательные, спортивные, научные, коммерческие организации, различные государственные учреждения, а также ведомства различных государств мира, поскольку компьютерные сети охватывают практически все страны и регионы [20, с. 21].

Следовательно, в спортивной индустрии носителями рекламы брендов спортивных товаров являются специфические объекты, а непосредственно связи с общественностью как вид имиджевой коммуникации в спорте носит своеобразный характер и имеет свои описанные выше особенности.

2. Оценка и совершенствование имиджа сети фитнес-клубов «ЗЕБРА» технологиями связей с общественностью

2.1. Организационно-экономическая характеристика сети фитнес-клуба «ЗЕБРА»

Фитнес - клуб «ЗЕБРА» был основан в 2000 году в лице директора Рощупкина Сергея Валерьевича. Фитнес - клуб «ЗЕБРА» - это сеть фитнес - клубов, насчитывающих в себе более 30 клубов эконом, бизнес, премиум, и люкс класса [24].

Список услуг представлен на рисунке 4.

Рис. 4 - Услуги в сети «ЗЕБРА»

Все залы оборудованы самыми современными тренажерами ведущих мировых производителей: Tehnogym, Cybex, Star Trac, Icarian, Flex, Precor.

Виды фитнес-пакетов и их стоимость на примере одного их клубов показана в таблице 1.


Таблица 1

Виды фитнес-пакетов и их стоимость в сети «ЗЕБРА» г. Москва [24]

Фитнес-пакет

Цена в клубе, руб.

Цена на сайте, руб.

3 мес. ПОЛНЫЙ
3 месяца безлимитного фитнеса. Время посещения с 07.00 до 24.00 в будние дни и с 09.00 до 22.00 в выходные дни.

5000

4900

6 мес. ПОЛНЫЙ
6 месяцев безлимитного фитнеса. Время посещения с 07.00 до 24.00 в будние дни и с 09.00 до 22.00 в выходные дни. Только при оплате онлайн действуют дополнительные скидки и промокоды.

7500

7125

12 мес. ПОЛНЫЙ
12 месяцев безлимитного фитнеса. Время посещения с 07.00 до 24.00 в будние дни и с 09.00 до 22.00 в выходные дни. Только при оплате онлайн действуют дополнительные скидки и промокоды.

9300

8835

В каждом фитнес-клубе регулярно проходят специальные авторские тренировки и эксклюзивные мастер-класс от настоящих звезд и признанных гуру фитнеса. Актуальное расписание, новости о предстоящих мероприятиях, праздниках, соревнованиях и outdoor-активностях выбранного клуба всегда можно уточнить на сайте. 

Систему управления организацией можно отнести к линейно-функциональной (рисунок 5).

Рис. 5 - Организационная структура управления «ЗЕБРА» г. Москва

Динамика и структура среднесписочной численности персонала «ЗЕБРА» г. Москва представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика и структура среднесписочной численности персонала «ЗЕБРА» г. Москва

Показатель

2017г.

Удель-ный вес, %

2018 г.

Удель-ный вес, %

2019 г.

Удель-ный вес, %

Абсолют-ное отклоне-ние 2019 к 2017, чел.

Измене-ние в структуре 2019 к 2017, п.п.

Среднесписоч-ная численность персонала, чел.

В том числе:

147

100

161

100

177

100

30

Х

- руководители

12

8,2

13

8,1

14

7,9

2

-0,3

- специалисты и тренера

124

84,4

136

84,5

150

84,7

26

0,3

- вспомогатель-ный персонал

11

7,4

12

7,4

13

7,4

2

-


По данным таблицы видим, что численность персонала «ЗЕБРА» г. Москва в 2019г. в сравнении с 2017г. возросла на 30 человек, в частности это произошло вследствие увеличения числа обслуживающего персонала и руководителей на 2 чел. в каждой из категорий, тренеров и специалистов стало больше на 26 чел.

За 2017-2019гг. значительных изменений среди структуры персонала не наблюдается. Наибольшую долю в структуре занимают тренеры и специалисты (84,7%). Руководители и вспомогательный персонал занимают 7,9 и 7,4% соответственно.

Далее проведем горизонтальный анализ финансового результата за 2017-2019гг. и представим результаты в таблице 3.

Таблица показывает рост валовой прибыли со значительным темпом прироста (141%), выручка также возросла на 78%, а себестоимость на 43%. Наблюдается положительная динамика финансовых результатов компании: рост чистой прибыли в 2018г. можно объяснить эффективной затратной политикой в тот период и маркетинговыми мероприятиями.

Таблица 3

Горизонтальный анализ финансового результата за 2017-2019гг.

Показатели

2017, тыс. руб.

2018, тыс. руб.

2019, тыс. руб.

Абсолют-ные изменения 2017-2018, тыс. руб.

Абсолют-ные изменения 2018-2019, тыс. руб.

Темп роста 2018,%

Темп при-роста 2018,%

Темп роста 2019,%

Темп при-роста 2019,%

Выручка

233826

416828

383627

183002

-33201

178

78

92,0

-8,0

Себестоимость

150930

216631

244058

-65701

-27427

143

43

112,7

12,7

Валовая прибыль

82896

200197

139569

117301

-60628

241

141

69,7

-30,3

Коммерческие расходы

24601

24607

26294

6

-1687

100

0

106,9

6,9

Управленческие расходы

38620

79712

45610

-41092

34102

206

106

57,2

-42,8

Прибыль (убыток) от продаж

19675

95878

67665

76203

-28213

487

387

70,6

-29,4

Прочие доходы

1265

15869

10178

14604

-5691

1254

1154

64,1

-35,9

Прочие расходы

10333

11335

8081

-1002

3254

110

-10

71,3

-28,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

10607

100412

69762

89805

-30650

947

847

69,5

-30,5

Текущий налог на прибыль

4745

20240

14354

-15495

5886

426

-326

70,9

-29,1

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2606

138

17

-2468

-121

5,3

-94,7

12,3

-87,7

Изменение отложенных налоговых активов

-

6

10

6

-16

-

-

-166,7

-266,7

Изменение отложенных налоговых обязательств

18

14

429

-4

415

78

-22

3064,3

2964,3

Чистая прибыль (убыток)

5880

80192

55827

74312

-24365

1364

1264

69,6

-30,4