Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования имиджа организации
1.1. Понятие имиджа организации
1.2. Сущность и инструменты связей с общественностью как способа формирования имиджа организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика сети фитнес-клуба «ЗЕБРА»
– финансовые взаимоотношения (с госорганами: налоговой и антимонопольной службами, казначейством и др., инвесторами, вкладывающими средства в проекты компании, а также прочими сторонами). Особое внимание должно уделяться отношениям с инвесторами. Когда фирма не может осуществить определенный проект, вследствие нехватки финансовых возможностей самостоятельно, она отыскивает инвесторов, способных вложить средства. Отношения с инвесторами должны выстраиваться в таком ключе, чтобы ими было принято утвердительное решение относительно их участия в проекте (требуется грамотное представление концепции проекта, бизнес–плана, предполагаемого результата, а также его обновления) [11, с. 152];
– товарная пропаганда. К ней относят планирование, реализацию и оценку программ, стимулирующих сбыт и удовлетворенность клиентов путем передачи достоверных данных и впечатлений, отождествляемых с организацией и их продуктами и желаниями, потребностями, интересами и заботами потребителей. Данное направление предполагает создание специальных программ, которые направлены на информирование об определенных товарах и формирование позитивного имиджа. Товарная пропаганда используется относительно новой продукции [16, с. 155].
Наилучший результат в условиях кризиса достигается комплексным подходом к формированию имиджа, а одними из наиболее эффективных инструментов являются связи с общественностью. Наиболее передовыми и действенными технологиями связей с общественностью сегодня являются технологии интернет–маркетинга – создание и продвижение сайтов, работа с социальными медиа.
1.3. Особенности формирования имиджа компании в спортивной индустрии инструментами связей с общественностью
Спорт является не только хобби и всемирным развлечением множества людей, но еще и возможностью для получения прибыли. Товары для спорта - амуниция, мячи, тренажеры, разнообразные услуги - тренажерные залы, йога, фитнес, секции для индивидуальных и групповых занятий спортом - это все является бизнесом, имеющим успех в любое время, даже в условиях экономического кризиса [2, с. 400]. Но для этого необходимо эффективно применять инструменты имиджевой коммуникации продвижения товаров и услуг.
В широком смысле имиджевая коммуникация представляет собой взаимосвязь личности, персоны, персонажа и общества, группы, аудитории для обмена необходимыми сведеньями, обеспечения взаимодействия и взаимопонимания. В узком понимании - это целенаправленное транслирование информации для регуляции и развития необходимого общественного мнения [4, с. 29].
К основным видам имиджевой коммуникации при продвижении брендов спортивных товаров относят рекламу и связи с общественностью. Что касается связей с общественностью, то задачи, решаемые с помощью их следующие (рисунок 3).
Рис. 3 - Задачи связей с общественностью при продвижении брендов спортивных товаров [12, с. 26]
Необходимо подчеркнуть, что неотъемлемым элементом деятельности в связях с общественностью в ходе продвижения спортивных брендов выступает изучение общественного мнения. Так как для формирования или изменения какого-либо мнения, хорошо бы знать уже существующее мнение. Из этого выходят два главных направления связей с общественностью при продвижении брендов спортивной продукции: изучение общественного мнения, по итогам которого принимаются управленческие решения и формируется требуемая политика продвижения, формируется необходимый поток информации для распространения необходимых сведений о спортивных брендах. Мнение общественности можно выяснить путем прямого опроса (на кассе или залах спортивного магазина) или на странице сайта интернет-магазина. Также, можно использовать социальные сети [23, с. 31].
Создание необходимого информационного потока при помощи связей с общественностью возможно, используя, например, такие инструменты, как:
1. Скидки, распродажи. Спортивные магазины регулярно используют данные инструменты связи с общественностью для привлечения и удержания своих клиентов. Приобретая какой-либо товар со скидкой, покупатель очень часто прекрасно понимает, что его 5–15%-я скидка уже включена в стоимость приобретенного. Но это его не останавливает, и он все равно идет и покупает там, где ему обещают скидку. При этом, скидками пользуются даже всемирно известные бренды спортивной одежды и обуви.
2. Праздники и событийные мероприятия. Праздники всегда были и остаются до сих пор важным средством формирования и утверждения общности бренда, и покупателя, способствует продвижению товаров и услуг, в т.ч. в спортивной сфере. В основном, это такие всеобщие праздники, как Новый Год, Рождество, День влюбленных, 8 Марта, Пасха. Кроме того, популярность приобретают «черные» пятницы и дни рождения магазина (фирмы).
3. Акции различного характера. Например, интересным примером акции может быть розыгрыш билетов на популярные спортивные соревнования при покупке определенного бренда одежды/обуви.
4. Связи с общественностью и имиджевая информация в Интернете. Коммерческие и информационные компьютерные сети стали относительно новым инструментом технологий связи с общественностью брендов спортивных товаров. Например, сети финансовой и информационно-коммерческой имиджевой коммуникации предоставляют своим пользователям на ежедневной основе дайджесты, информационные выпуски, аналитические обзоры по какой-либо тематике. Потребителями данной информации выступают многие образовательные, спортивные, научные, коммерческие организации, различные государственные учреждения, а также ведомства различных государств мира, поскольку компьютерные сети охватывают практически все страны и регионы [20, с. 21].
Следовательно, в спортивной индустрии носителями рекламы брендов спортивных товаров являются специфические объекты, а непосредственно связи с общественностью как вид имиджевой коммуникации в спорте носит своеобразный характер и имеет свои описанные выше особенности.
2. Оценка и совершенствование имиджа сети фитнес-клубов «ЗЕБРА» технологиями связей с общественностью
2.1. Организационно-экономическая характеристика сети фитнес-клуба «ЗЕБРА»
Фитнес - клуб «ЗЕБРА» был основан в 2000 году в лице директора Рощупкина Сергея Валерьевича. Фитнес - клуб «ЗЕБРА» - это сеть фитнес - клубов, насчитывающих в себе более 30 клубов эконом, бизнес, премиум, и люкс класса [24].
Список услуг представлен на рисунке 4.
Рис. 4 - Услуги в сети «ЗЕБРА»
Все залы оборудованы самыми современными тренажерами ведущих мировых производителей: Tehnogym, Cybex, Star Trac, Icarian, Flex, Precor.
Виды фитнес-пакетов и их стоимость на примере одного их клубов показана в таблице 1.
Таблица 1
Виды фитнес-пакетов и их стоимость в сети «ЗЕБРА» г. Москва [24]
Фитнес-пакет |
Цена в клубе, руб. |
Цена на сайте, руб. |
3 мес. ПОЛНЫЙ |
5000 |
4900 |
6 мес. ПОЛНЫЙ |
7500 |
7125 |
12 мес. ПОЛНЫЙ |
9300 |
8835 |
В каждом фитнес-клубе регулярно проходят специальные авторские тренировки и эксклюзивные мастер-класс от настоящих звезд и признанных гуру фитнеса. Актуальное расписание, новости о предстоящих мероприятиях, праздниках, соревнованиях и outdoor-активностях выбранного клуба всегда можно уточнить на сайте.
Систему управления организацией можно отнести к линейно-функциональной (рисунок 5).
Рис. 5 - Организационная структура управления «ЗЕБРА» г. Москва
Динамика и структура среднесписочной численности персонала «ЗЕБРА» г. Москва представлены в таблице 2.
Таблица 2
Динамика и структура среднесписочной численности персонала «ЗЕБРА» г. Москва
Показатель |
2017г. |
Удель-ный вес, % |
2018 г. |
Удель-ный вес, % |
2019 г. |
Удель-ный вес, % |
Абсолют-ное отклоне-ние 2019 к 2017, чел. |
Измене-ние в структуре 2019 к 2017, п.п. |
Среднесписоч-ная численность персонала, чел. В том числе: |
147 |
100 |
161 |
100 |
177 |
100 |
30 |
Х |
- руководители |
12 |
8,2 |
13 |
8,1 |
14 |
7,9 |
2 |
-0,3 |
- специалисты и тренера |
124 |
84,4 |
136 |
84,5 |
150 |
84,7 |
26 |
0,3 |
- вспомогатель-ный персонал |
11 |
7,4 |
12 |
7,4 |
13 |
7,4 |
2 |
- |
По данным таблицы видим, что численность персонала «ЗЕБРА» г. Москва в 2019г. в сравнении с 2017г. возросла на 30 человек, в частности это произошло вследствие увеличения числа обслуживающего персонала и руководителей на 2 чел. в каждой из категорий, тренеров и специалистов стало больше на 26 чел.
За 2017-2019гг. значительных изменений среди структуры персонала не наблюдается. Наибольшую долю в структуре занимают тренеры и специалисты (84,7%). Руководители и вспомогательный персонал занимают 7,9 и 7,4% соответственно.
Далее проведем горизонтальный анализ финансового результата за 2017-2019гг. и представим результаты в таблице 3.
Таблица показывает рост валовой прибыли со значительным темпом прироста (141%), выручка также возросла на 78%, а себестоимость на 43%. Наблюдается положительная динамика финансовых результатов компании: рост чистой прибыли в 2018г. можно объяснить эффективной затратной политикой в тот период и маркетинговыми мероприятиями.
Таблица 3
Горизонтальный анализ финансового результата за 2017-2019гг.
Показатели |
2017, тыс. руб. |
2018, тыс. руб. |
2019, тыс. руб. |
Абсолют-ные изменения 2017-2018, тыс. руб. |
Абсолют-ные изменения 2018-2019, тыс. руб. |
Темп роста 2018,% |
Темп при-роста 2018,% |
Темп роста 2019,% |
Темп при-роста 2019,% |
Выручка |
233826 |
416828 |
383627 |
183002 |
-33201 |
178 |
78 |
92,0 |
-8,0 |
Себестоимость |
150930 |
216631 |
244058 |
-65701 |
-27427 |
143 |
43 |
112,7 |
12,7 |
Валовая прибыль |
82896 |
200197 |
139569 |
117301 |
-60628 |
241 |
141 |
69,7 |
-30,3 |
Коммерческие расходы |
24601 |
24607 |
26294 |
6 |
-1687 |
100 |
0 |
106,9 |
6,9 |
Управленческие расходы |
38620 |
79712 |
45610 |
-41092 |
34102 |
206 |
106 |
57,2 |
-42,8 |
Прибыль (убыток) от продаж |
19675 |
95878 |
67665 |
76203 |
-28213 |
487 |
387 |
70,6 |
-29,4 |
Прочие доходы |
1265 |
15869 |
10178 |
14604 |
-5691 |
1254 |
1154 |
64,1 |
-35,9 |
Прочие расходы |
10333 |
11335 |
8081 |
-1002 |
3254 |
110 |
-10 |
71,3 |
-28,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
10607 |
100412 |
69762 |
89805 |
-30650 |
947 |
847 |
69,5 |
-30,5 |
Текущий налог на прибыль |
4745 |
20240 |
14354 |
-15495 |
5886 |
426 |
-326 |
70,9 |
-29,1 |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2606 |
138 |
17 |
-2468 |
-121 |
5,3 |
-94,7 |
12,3 |
-87,7 |
Изменение отложенных налоговых активов |
- |
6 |
10 |
6 |
-16 |
- |
- |
-166,7 |
-266,7 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
18 |
14 |
429 |
-4 |
415 |
78 |
-22 |
3064,3 |
2964,3 |
Чистая прибыль (убыток) |
5880 |
80192 |
55827 |
74312 |
-24365 |
1364 |
1264 |
69,6 |
-30,4 |