Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования имиджа организации
1.1. Понятие имиджа организации
1.2. Сущность и инструменты связей с общественностью как способа формирования имиджа организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика сети фитнес-клуба «ЗЕБРА»
Таблица 4
Расчет индекса CSI для ООО «ЗЕБРА»
Показатель |
Количество ответов, ед. |
Средняя оценка, бал. |
Удельный вес фактора, доли ед. |
Суммарный вес фактора (ст.3*ст.4) |
Работа персонала |
89 |
8,8 |
0,35 |
3,08 |
Цена/качество |
95 |
7,2 |
0,30 |
2,16 |
Новизна и качество услуг |
78 |
7,5 |
0,20 |
1,5 |
Интернет-продвижение |
32 |
5,6 |
0,15 |
0,84 |
Итого |
Х |
Х |
1,0 |
7,58 |
CSI |
7,58 |
Огромную роль играет работа с отзывами о деятельности компании. Сейчас в основном отзывы оставляют не в «Книге жалоб», а на специальных сайтах, т.е. в интернете, что способствует продвижению компании или снижению популярности и конкурентоспособности. Основные положительные и отрицательные стороны сети показаны в таблице 5.
Таблица 5
Сводная характеристика имиджа ООО «ЗЕБРА» по отзывам клиентов
Негативные стороны |
Положительные стороны |
Во многом, устаревшее оборудование и помещение |
Цена |
Недостаточный выбор услуг |
Быстрая обратная связь |
Частые случаи поломки оборудования |
Удачное расположение компании |
Непрофессиональные менеджеры-администраторы |
Удобный график работы |
Запутанная система скидок |
Профессиональные тренеры |
Отметим, что, как обычно, негативное чаще описывают, чем позитивное. Тем важнее снижать влияние негативных отзывов и само их количество. Все это тормозит развитие бренда и рост продаж. Судя по оценке отзывов на сайтах, услуги ООО «ЗЕБРА» хотя и являются популярными среди населения г. Москва, но имидж и соответственно, конкурентоспособность требуют улучшения и раскрутки в стратегии предприятия.
Итак, по результатам оценки деятельности в сфере связей с общественностью и оценки имиджа, выделим основные проблемы продвижения имиджа ООО «ЗЕБРА»:
- низкий уровень обслуживания клиентов при первых контактах с компанией (проблема менеджеров-администраторов) - необходимо развивать внутренние технологии связей с общественностью;
- предприятие в своих внешних технологиях связей с общественностью не эффективности использует современные интернет-средства связи с общественностью для повышения имиджа.
3. Рекомендации по совершенствованию имиджа сети фитнес-клубов «ЗЕБРА» инструментами связей с общественностью
В рамках совершенствования имиджа фитнес-клуба «ЗЕБРА» внутренними и внешними технологиями связей с общественностью автором определены следующие направления:
- повышение квалификации менеджеров-администраторов;
- создание группы в социальной сети «ВКонтакте».
1. По первому направлению отметим, что успех компании сферы услуг зависит от комплекса коммуникаций, как внешних, так и внутренних. Необходим системный подход в изучении природы эффективного общения, что дает возможность построить успешную и результативную стратегию коммуникаций с клиентами. Обучающие программы включают в себя квинтэссенцию опыта коммуникаций, обслуживания и эффективных продаж.
Аудитория блока «Коммуникации и продажи»: администраторы, тренера, менеджеры, работающие с клиентами непосредственно.
Цели обучения: повышение эффективности сотрудников путем отработки комплекса кейсов ораторского мастерства, убеждения, влияния, построение работающей системы коммуникаций в компании; решение конфликтных ситуаций.
Ключевые тематики:
а) Переговоры и продажи (внешние коммуникации):
- искусство ведения переговоров;
- жесткие переговоры;
- личная эффективность переговорщика;
- техники влияния и убеждения в переговорах;
- мастерство презентации;
- ораторское искусство.
б) Переговоры и продажи (внутренние коммуникации):
- коммуникации в компании;
- управление конфликтами;
- корпоративная культура компании.
Примеры программ: переговоры в продажах или эффективные online-коммуникации.
Уровень профессиональной подготовки менеджеров по работе с клиентами и продажам сегодня становится одним из важнейших критериев успеха в сфере фитнеса. Тренинги по продажам предлагают уникальные инструменты для прямых продаж, В2В продаж, телемаркетинга. Немалое внимание посвящено построению и управлению отделом продаж, личной эффективности менеджера, техникам влияния и убеждения.
Аудитория блока «Этика общения»: администраторы, тренера, менеджеры, работающие с клиентами непосредственно.
Цели обучения: обучение персонала этичному общению с клиентами и партнерами.
Ключевые тематики:
- правила хорошего тона;
- этика делового общения;
- формирование положительного имиджа;
- роль формы одежды и макияжа в деловом общении и др.
Примеры программ: переговоры, привлечение клиентов.
Вышеуказанный цикл из 2-х тренингов предлагается пройти всем сотрудникам, в той или иной степени работающим с клиентами фитнес-клуба «ЗЕБРА» - 150 человек. Начать необходимо с четкого категорирования целей обучения. Сформируем план обучения на 2021 г. (таблица 6).
Таблица 6
План обучения персонала фитнес-клуба «ЗЕБРА» на 2021г.
Блок/метод обучения |
Кто обучается |
Дата проведения обучения |
- коммуникации и продажи |
Руководство, начальники отделов, менеджеры по продажам |
13.07.2021 - 26.07.2021 |
- этика общения |
Начальник отдела продаж, старшие менеджеры, менеджеры по продажам |
07.09.2021-20.09.2021 |
Обучение будет проходить с разделением на 10 групп по 15 чел. в каждой.
Длительность обучения - 1 неделя, включающая 2 занятия по каждому блоку.
Эффективность вложений в обучение персонала должно определяться повышением эффективности работы сотрудника в результате обучения, что приведет к развитию предприятия и формированию его положительного имиджа. Но прежде, чем рассчитать ее, обратимся еще к показателю экономии денежных средств на обучении без потери его качества (таблица 7).
Основная цель обучения и развития персонала – рост имиджа и дохода фитнес-клуба вследствие совершенствования профессиональных навыков, подходов к предоставлению услуг персоналом.
Таблица 7
Эффект от внедрения системы внутреннего обучения в 2021г.
Показатель |
Текущие величины |
Прогнозируемые величины |
Изменение |
Средняя стоимость обучения, тыс. руб. |
7,5(стоим. внешнего обучения)*150(кол-во сотрудников для обучения) = 1125,0 |
1,5*150 = 225,0 |
-900,0 |
Расчет затрат на обучение и экономической эффективности мероприятий проведем в таблице 8.
Таблица 8
Эффективность мероприятий по обучению и развитию персонала Фитнес-клуба «ЗЕБРА» за 2021г.
Виды затрат/Направление обучения |
Коммуникации и продажи |
Этика общения |
Аренда зала |
0 |
0 |
Организация кофе-паузы |
6 |
6 |
Специалист по обучению |
30 |
30 |
Электроэнергия |
3 |
3 |
Канц. товары |
0,5 |
0,5 |
Заработная плата за время обучения |
16,5 |
16,5 |
ИТОГО, тыс.руб. |
56 |
56 |
ИТОГО по двум блокам, тыс. руб. |
112 |
|
Количество обучающихся, чел. |
150 |
|
Затраты на 1 человека, руб. |
746,7 |
С учетом численности обучаемого персонала 150 чел. и нормы эффективного тренинга – 15 чел., необходимы 10 тренингов для охвата всего персонала. Обучится 150 человек, а не 20 чел., как планировалось в фитнес-клубе «ЗЕБРА». Обучение будет происходить в собственном помещении предприятия и обойдется предприятия в 112 тыс. руб.
2. По второму направлению (внешние связи с общественностью) предлагается повышение эффективности работы с социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это работа в сфере связи с общественностью, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь фитнес-клуба «ЗЕБРА».
Преимущества сети «ВКонтакте» при поиске клиентов и конструировании имиджа фитнес-клуба «ЗЕБРА»:
- сеть создана россиянами для россиян;
- простота работы со страницами и профессиональными группами;
- значительный молодежный и бизнес-контингент;
- экономичность работы с интернет-сетью;
- разнообразие форм передачи информации, рекламы и связи с общественностью.
Последовательность имиджевой кампании в социальной сети показана на рисунке 22.
1. Стратегия реализации кампании в сфере связи с общественностью по фитнес-клуб «ЗЕБРА» г. Москва.
Стратегия необходима для того, чтобы до начала кампании в сфере связи с общественностью основательно ориентироваться в целях, сроках, составе работ и бюджете проекта.
Этапы разработки стратегии развития системы реализации (продаж):
- исследование целевой аудитории и отзывов в средствах массовой информации;
- разработка коммуникационных правил работы с аудиторией и плана по ее привлечению;
- формирование стратегической концепции осуществления стратегии.
Рис. 22 - Этапы проведения имиджевой кампании по росту продаж с помощью социальной сети
2. Бренд-платформа. Бренд-платформой называют комплекс всех сообществ в социальном медиа пространстве, на которых происходит общение с целевой аудиторией.
План разработки бренд-платформы заключается в двух этапах:
- создание аккаунтов, страниц, блогов, групп и разработка дизайна,
- интеграция (интеграция и создание) блога с социальной сетью/ корпоративного сайта.
3. Контент. Главной задачей при формировании контента является соответствие интересам аудитории, его актуальности, злободневности, активизации общения пользователей. Формат контента выбирается в зависимости от потребностей пользователей и темы публикации. Формат может быть представлен в видео-, аудио- фото-, или текстовом виде.
4. Привлечение целевой аудитории. Привлечение целевой аудитории состоит из таких составляющих:
- посев – заключается в размещении информации относительно объекта в месте расположения целевой аудитории.
- френдинг - заключается в личном приглашении абонентов целевой аудитории на бренд-страничку или в группу.
- медиареклама представлет собой размещение в соцсетях на платной основе баннеров, контекстных таргетированных объявлений и прочей рекламной информации.
5. Коммуникации. Построение коммуникаций с аудиторией происходит по трем направлениям:
- создание на бренд-платформе дискуссий (инициация обсуждений темы, которые интересны организации);
- комментирование пользовательских постов (оперативные ответы на вопросы участников, и поддержка активности пользователей);
- система экспертной поддержки (поддержание официальной точки зрения организации по конкретным вопросам).
Далее рассмотрим социально-экономическую эффективность от предложенных нами мероприятий.
В управлении процессом увеличения лояльности клиентов самым главным является осуществление коммуникации с пользователями страницы, а также распространение достоверных сведений, которые обеляют имидж. Также безусловным плюсом выступает упредительное и не агрессивное создание позитивного имиджа путем опубликования данных относительно проведенных под патронатом фитнес-клуб «ЗЕБРА» мероприятий (проведение встреч с социально незащищенной молодежью и детьми, шефство, обучение молодежи и пр.).