Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы фирменного стиля
1.1 История возникновения, понятия и цели фирменного стиля
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
Глава 2. Формирование фирменного стиля компании «Фуджи-Сан»
2.1 Разработка фирменного логотипа компании
2.2 Создание фирменного шрифта
2.3 Подборка фирменного цвета или сочетания цветов
2.4 Дизайн рекламно-информационных печатных материалов
При этом разработчиками также даются рекомендации, и принимаются ответные пожелания заказчика по разработке фирменного стиля». [34]
Таким образом, грамотно сформированный бриф, существенно ускоряет и упрощает общение заказчика с исполнителем.
Формирование собственного фирменного стиля компании базируется на наиболее оптимальном подборе, как графических объектов, так и шрифтовых решений, которые, в последствии, будут использоваться во всей рекламной и корпоративной продукции компании. В то же время сам фирменный стиль компании не может быть похож на какой-либо другой и непременно должен ассоциироваться у любого потенциального покупателя со вполне конкретной продукцией. [35]
Основные категории товаров исследуемой нами компании и их состав, представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Товарный ассортимент компании «Фуджи-Сан»
Категории товаров |
|||
Наименования товаров |
Основные продукты и напитки |
Готовые блюда, овощи, фрукты и полуфабрикаты |
Посуда, аксессуары, сопутствующие товары |
Японские сладости |
Соусы и супы |
Пароварки, посуда |
|
Сладости из Европы и США |
Фрукты, овощи |
Кружки, ножи, аксессуары и прочее |
|
Продукты из Таиланда |
Замороженные продукты |
Рисовая бумага |
|
Напитки |
Приправы, специи, васаби, уксус, масло |
Всё для суши |
|
Японский кофе и чай |
Водоросли, имбирь, кунжутное семя, масло |
Новогодние подарки |
|
Растительное молоко, соевые продукты |
Мука, панировочные сухари, кляр |
Бытовая химия |
|
Пасты, лапша и лапша быстрого приготовления |
Чипсы, снеки |
Косметика из Кореи и Японии |
|
Грибы, бамбук, спаржа, рис |
Консервы |
БАДы из Японии |
Таблица составлена на основании данных официального Фуджи-Сан».
Целевой аудиторией, для данного интернет-магазина, будут женщины в возрасте от 30 до 45 лет, потому что существующая тенденция на покупку продукции из азиатских стран приходится в настоящее время именно на женщин данной возрастной категории. [36]
Изначально компания «Фуджи-Сан» занималась доставкой еды японской кухни по Москве. В связи с очень высокой конкуренцией на данном рынке, компания решила переквалифицироваться в интернет-магазин по продаже ингредиентов, с помощью которых можно было самостоятельно приготовить японские национальные блюда.
Для расширения ассортимента магазин решил добавить страны Азии, которые имеют спрос на рынке – Корея и Китай. И в связи с новым трендом на товары из США, компания также решила закупать и их продукцию. Ассортимент магазина «Фуджи-Сан» очень большой: от бытовой химии до фруктов и овощей. Но, всё-таки, основной упор, компания до сих пор делает на внутренний рынок Японии.
Различное восприятие человеком различных форм предметов, и их воздействие на психофизику человека, замечено ещё в глубокой древности. Специальными исследованиями позднее было достоверно установлено, что форма, как и цвет, воздействуют на эмоции человека.
Научно доказано, что форма экрана, на котором располагается сам объект, определённым образом организует и процесс поиска на нём слабозаметных сигналов. Подобным организующим влиянием обладает также и форма для изобразительной поверхности.
Внимание зрителя по-разному распределяют прямоугольная, овальная, квадратная, круглая, треугольная плоскости. При этом самые простые геометрические формы воспринимаются зрителем быстрее и намного лучше им запоминаются, по сравнению со сложными направлениями формы. [37]
Психологам хорошо известны некоторые приёмы привлечения внимания людей за счёт формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. На Рисунке 1 отображены свойства человеческого восприятия.
Рис. 1. Аспекты восприятия человеком различных образов. [38]
Название компании происходит от горы Фудзияма, которая является святыней в Японии и которой поклоняются два народа, ранее проживающих рядом с ней.
Сами японцы символику этой священной горы связывают с такими фундаментальными понятиями, как японская нация, божественная чистота, первозданная красота, гармония. Ещё Фудзияма, неразрывно связана с самим восприятием японцами собственной Родины.
Один из типовых образов Фудзиямы представлен на Рисунке 2.
Рис. 2. Один из типовых образов Фудзиямы
Таким образом, как в самой Японии, так и по всему миру, изображение горы Фудзиямы, является одним из однозначных и легко узнаваемым всеми символом Японии, что и послужило критерием при его выборе для нашего логотипа.
Большую часть года вершина Фудзиямы покрыта снегом, поэтому на большинстве фотографий она имеет сине-белый цвет, что обусловило выбор цветовой гаммы для нашего логотипа. [39]
Так же Япония считается «страной восходящего солнца», и это отражено на национальном флаге (рисунок 3).
Рис. 3. Национальный флаг Японии.
В связи с глубокой связью этого названия с географическим объектом, хочется создать фирменный знак компании в цветах Японии – красный, синий и белый. И, несомненно, должен присутствовать символ горы.
Поэтому мы выбираем образ восходящего солнца как второй основной символ. Исходя из этого, можно уже создать максимально подходящий вариант под эти описания. [40]
Карта ассоциаций для поиска логотипа отражена нами в приложении 1.
Во-первых, нам нужно создать образ, по которому люди сразу поймут, что эти товары из Японии. Поэтому в основу логотипа и взят самый главный символ страны – гору Фудзияма.
Второе с чем символизируется Япония – это солнце, ведь Япония страна, в которой солнце восходит самым первым на Земле.
Постараемся создать логотип, соответствующий всем трендам дизайна в настоящее время. Сейчас это минимализм, простые цвета, плашечные цвета, незамысловатые формы. Изображение должно быть плоским, без градиентов и теней. Предварительные наброски логотипов отражены в Приложении 2.
Определённое воздействие на восприятии информации также оказывают и формы линий. Считается, к примеру, что вертикальные и горизонтальные прямые линии вызывают у людей ассоциации со спокойствием, ясностью, а изогнутые линии – с непринужденностью и изяществом.
Однако, это справедливо в определённых условиях, например, чем чаще горизонтальные и вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. [41]
Таким образом, формируя наш логотип из простых для восприятия, и легко запоминающихся элементов, мы добьёмся одновременно простого, но при этом хорошо запоминающегося логотипа компании «Фуджи-Сан», который чётко и однозначно ассоциируется у покупателей с Японией.
2.2 Создание фирменного шрифта
Первое, что нами было сделано для того, чтобы выбрать подходящий шрифт – было сформировано чёткое представление о том, какую именно реакцию у потенциальных покупателей на шрифт хотелось получить.
Когда элементы самого логотипа компании был выбраны, нужно было подобрать шрифт названия компании, которое входит в сам логотип. Шрифт нами подбирался по следующим критериям, он должен быть максимально чётким и читабельным, при этом оставаясь подходящим для всей аудитории и сообщения. Шрифт также должен был, несомненно, соответствовать и национальной принадлежности фирмы.
Наравне с символом страны – солнцем – идут японские иероглифы.
За основу шрифта были взяты японские иероглифы, чтобы было явное понимание у покупателей при первом взгляде на логотип, с какой страной связаны товары, которые представлены в каталоге на сайте.
Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.
При этом зигзагообразные линии самих иероглифов, также передают психологии человеку ощущение явной концентрации силы и быстрого высвобождения энергии.
Надо при этом помнить, что несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта. [42]
При выборе шрифта для логотипа компании был выбран шрифт, который, с одной стороны максимально стилизован под «японский стиль» а с другой, он достаточно читабелен для европейских покупателей. При этом он выглядит достаточно современно и динамично, что демонстрирует потенциальным покупателем как приверженность традициям, так и то, что компания «Фуджи-Сан», несомненно, идёт в ногу со временем и является динамично развивающейся. Стиль написания шрифта является и чётким и, в тоже время, достаточно простым.
«Нельзя не признавать, что иероглифы по сей день остаются своеобразным символом восточной культуры за рубежом и во многих странах, в том числе и России. Часто они используются в качестве декоративного элемента, зачастую без учета их семантики (многочисленные надписи, тату и т.д.)». [43]
Исходя из этого, хотелось бы применить стилистику иероглифов. Так как найти иероглифы, похожие на русские буквы очень сложно, попробуем применить стилистику, которую будет напоминать письмо каллиграфической кисточкой, будет импровизировать рукописный шрифт.
За основу поиска стиля шрифта нами был взят иероглиф «Фудзи», который показан на Рисунке 4.
Рис. 4. Иероглиф «Фудзи» в традиционном японском методе письма кистью
Основной целью было привлечение максимального внимания к этой компании и с помощью выбранного нами шрифта была достигнута цель привлечения потенциальных и новых клиентов, так как данный шрифт в себе сочетает все необходимые качества.
Одной из доминирующих геометрических форм в нашем логотипе является круг. Использование нами данной фигуры объясняется как тем, что она передает национальный колорит Японии, так и тем, что она означает устойчивость, лаконичность и законченность. [44]
Это ассоциативно напоминает нам также об основной специализации фирмы «Фуджи-Сан», а именно – поставке продуктов из интернет-магазина, где устойчивость, быстрота и постоянство поставок играют решающую роль.
Как видно из прототипов логотипа в Приложении 3, изображение горы Фудзи, занимает центральную часть, в круг, стилистически изображающий восходящее солнце, находится над горой, символизируя постоянство и успех фирмы. В целом вся планируемая композиция симметрична, а смысловой центр названия расположен справа, где находится графическое начертание названия компании «Фуджи-Сан». Это так же создаёт визуальный эффект стабильности и устойчивости.
Все геометрические формы, которые используются нами в логотипе, максимально просты, поэтому они будут с лёгкостью как воспринимается, так и запоминаться потенциальными покупателями компании.
Синий цвет, используемый нами при создании элементов фирменного стиля, подсознательно внушает покупателям психофизическое состояние равновесия, умиротворённости, надёжности и душевного покоя.
Подобный стиль располагает к деловому общению, при этом он исключает излишнюю эмоциональность, настраивает на стабильность и общее спокойствие. Таким образом, нам удалось сформировать вполне законченное, точное и запоминающее написание названия компании, которое полностью соответствует выбранному нами логотипу и его стилистике. В получившимся шрифте можно понять откуда началась и закончилась буква «написанная» кисточкой.
2.3 Подборка фирменного цвета или сочетания цветов
В первую очередь фирменный стиль воспринимается человеком за счёт цветов, использованных при его создании.
Цвет – один из наиболее значимых элементов любой рекламы. Цвет, как правило, не воспринимается человеком абстрактно, так как он прямо связан с конкретными предметами. Именно поэтому даже простое упоминание того или иного объекта уже способно порождать у человека ассоциацию с его конкретным цветом, и, соответственно, при виде этого цвета также может возникать человеческая ассоциация с определённым продуктом, предметом или товаром.
Таким образом, цвет – это характерная функция восприятия, которая передает выразительность и позволяет приобрести определенные знания об объекте.
При позиционировании и выведении товара на рынок, цветовая гамма в составе рекламного сообщения не менее важна, чем сам логотип фирмы или её слоган. Цвет, таким образом, играет существенную роль в фирменном стиле компании. Он непосредственно влияет на положение товара на рынке, и поэтому его используют как эффективное орудие в конкурентной борьбе. [45]