Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бордовый и серый – это цвета свободы и уверенности.

Черный – это классический «стильный» цвет. Поэтому использование чёрно-белой в рекламе фотографии подчёркивает стиль торговой марки.

Зелёный цвет – это цвет естественности и природы. Зелёный цвет, как и другие «природные» цвета (белый, голубой и даже коричневый), нередко применяют в рекламе продуктов питания.

Красный цвет – символизирует активность, силу воли, агрессивность. В связи с этим красный цвет широко применяется в рекламе парфюмерных и косметических и фирм.

Синий цвет непроизвольно ассоциируется у любого человека с чувствительностью, пассивностью, и спокойствием. Поэтому он обычно используется в рекламе, которая создаёт романтические образы. В сочетании с белым цветом, синий цвет вызывает ассоциации с морем, свежим ветром и полной свободой.

Нередко, для привлечения максимального внимания потребителя рекламодатели применяют цветовые контрасты. Так, к примеру, человек, который устал от разнообразных цветных щитов, плакатов или других видов рекламы, непременно обратит внимание на чёрно-белое рекламное объявление. При этом различные цвета способствуют разной степени для запоминаемости рекламы. Наиболее хорошо запоминается людям жёлтый цвет, именно поэтому его очень широко применяют в щитовой рекламе и плакатах.

Стоит отметить, что восприятие цвета также зависит и от контраста, при котором применяют тот или иной цвет. При этом одна геометрия рекламы значение цвета подчёркивает, другая – его уменьшает. К примеру, в большой геометрической фигуре насыщенный цвет присущие цвету свойства усиливает, а наиболее яркие цвета своё воздействие усиливают при круглых формах. [46]

Ощущение восприятия цвета человеком зависит также от целого комплекса психологических, физиологических и культурно-социальных факторов. Первоначально исследования по восприятия цвета проводились в рамках цветоведения, но позже к этой проблеме подключились этнографы, психологи и социологи и

Цвет объектов носители разных культур воспринимают по-разному. В зависимости от важности тех либо иных цветов и оттенков в обыденной жизни конкретного народа, некоторые из цветов могут иметь большее или меньшее отражение в национальном языке.

Прикладное и эмоциональное восприятие цвета в культуре разных народов очень различно, что связано с длительной исторической традицией относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюда различие восприятия, к примеру, белого и чёрного цветов (траур или радость – в зависимости от религии и культуры).


«В визуальной системе сильная цветовая палитра является инструментом, вызывающим огромный эмоциональный резонанс. Правильно выбранный цвет вызывает необходимый отклик. В глобальном мировом рыночном хозяйстве мы должны уметь использовать цвет исходя из культурного контекста».

При выборе цвета для солнца за основу был взят флаг Японии.

Хотя неизвестно точное происхождение японского флага, но большинство исследователей считает, что он связан с прозвищем страны.

По другим версиям, круг представляет богиню солнца Аматэрасу, от которой, по преданиям, произошла имперская семья Японии. Флаг с изображением круга-солнца также использовался сёгуном в тринадцатом веке, когда японцы сражались с монголами.

Флаг Японии, также называемый хиномару, стал официальным в 1870 году как торговый флаг, и был первым государственным флагом, принятым в Японии с 1870 по 1885 года, когда этот флаг стал де факто флагом страны. Использование флага было запрещено во время оккупации Японии после Второй мировой войны, вплоть до 1947 года, когда запрет стал сниматься.

В 1999 году был принят закон, устанавливающий японский флаг хиномару в качестве официального государственного флага страны». [47]

Вторым символом, который мы выбрали для разработки логотипа является гора Фудзияма. Солнце находится сзади горы, и гора не будет освещаться с передней, так как мы используем контрсвет. Дабы не делать логотип темным и агрессивным, добавляем синий цвет, который так же ассоциируется с морем, которым омывается Япония с четырёх сторон.

2.4 Дизайн рекламно-информационных печатных материалов

От маркетинговой стратегии рекламная концепция отличается тем, что вторая является результатом первой. Лишь после понимания того, что представляет из себя рынок реализуемого товара, какова на нём конкуренция, что именно хотят потребители данного товара и каковы возможности и цели самого продавца, можно будет создать хот бы предварительную рекламную концепцию.

Концепция здесь понимается как общая идея, которая представляется одним сообщением, содержащим в себе все элементы данной стратегии. То есть имея хорошо разработанную концепцию, возможно напрямую донести до целевой аудитории информацию, проинформировав её о преимуществах предлагаемого товара и о тех действиях, которые требуется предпринять покупателю


Также это даёт возможность произвести правильное позиционирование и сделать это в наиболее подходящей форме, для наших клиентов. Таким образом, будут взаимосвязаны между собой визуальный и вербальный компоненты рекламы. [48]

Как уже говорилось ранее, печатные материалы относятся к носителям фирменного стиля любой компании.

В макетах должно быть единство в оформлении композиции, шрифтов и фирменных цветов для идентификации потребителем товарного знака.

Для разработки печатных материалов нами был выбран плакат, который будет расположен при входе в зону выдачи заказов компании. На нём будет непосредственно располагаться вся информация о местонахождении офиса компании «Фуджи-Сан», времени её работы и телефон, на тот случай, если на пункте выдачи работник компании отойдет с рабочего места по техническим причинам. Конечно же, будет использован логотип компании «Фуджи-Сан», который мы разработали ранее. Плакат отображён в Приложении 6.

2.5 Дизайн деловой документации (фирменный бланк)

Оформление всей документации компании «Фуджи-Сан» в едином стиле является необходимым условием для создания для компании единой системы визуальной коммуникации.

Для разработки бланка организации нужно для начала прочитать ГОСТ по оформлению такого рода документа, потому что более крупные компании всегда обращают внимание на качество исполнения и правильности фирменного бланка.

«5.3 Товарный знак (знак обслуживания), зарегистрированный в установленном законодательством порядке, воспроизводится на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации). Изображение товарного знака (знака обслуживания) помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации – автора документа, или слева на уровне наименования организации – автора документа (допускается захватывать часть левого поля).

«6.1 Для изготовления бланков документов, согласно ГОСТ Р 7.0.8, используется бумага форматов A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм)». [49]

Фирменный бланк представляет собой лист бумаги, как правило, формата А4 (210х297 мм), на котором напечатаны реквизиты компании, включающие:

  • наименование компании,
  • логотип (при наличии),
  • контактная информация (адрес, телефон, e-mail, сайт (при наличии),
  • банковские реквизиты (по желанию).

Фирменный конверт – это специальный вид почтовых конвертов, который должен быть оформлен в соответствии с общей фирменной стилистикой компании и предназначен для пересылки в служебных целях корреспонденции.

На фирменный конверт наносится логотип компании, и, в зависимости от формы его использования – её обратный почтовый адрес.

Конверты бывают двух стандартов: российский и международный.

Самые популярные размеры конвертов: С6 – 114х162 мм; Е65 – 110х220 мм (Евростандарт); С65 – 114х229 мм; С5 – 162х229 мм (для документации формата А5); С4 - 229х324 мм (для документации формата А4). [50]

Фирменная папка – беловое изделие, которое изготавливается из самых различных материалов (плотной бумаги, картона, кожи, пластика). В наше время, кроме прямой функции по хранению документов, папка стала одним из эффективных рекламных инструментов, которые также изготавливаются в общем фирменном стиле компании.

По назначению выделяют несколько типов папок:

  • папка вырубная картонная (размер в сложенном виде: 220×310×5 мм)
  • папка с фирменной символикой, нанесение методом тиснения. (размер в сложенном виде: 220×310 мм, карман клееный - 210х80 мм);
  • папки бумвиниловые. (размер в сложенном виде 220×320 мм, тиснение фольгой информации).

Фирменные визитки – бывают нескольких типов – корпоративные, личные и деловые. Наиболее популярный размер для визитки - 90×50 мм;

Также широко используется формат, который определён в ISO 7810 ID-1 – 85,6×53,98 мм (иногда 85×55 мм). Именно такой размер имеют банковские карты.

Таким образом, можно резюмировать, что разработка офисной документации является значимым и необходимым элементом фирменного стиля современной компании. Это один из наиболее креативных элементов, так как зачастую имидж всей компании формируется при первой встрече.

Описанный нами базовый набор документов компании «Фуджи-Сан», должен разрабатываться в строгом соответствии с действующими правилами документооборота.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе нами были рассмотрены все имеющиеся аспекты разработки фирменного стиля компании, на примере японской фирмы «Фуджи-Сан».

Целью, поставленной в настоящей курсовой работе, было изучение специфики деятельности данной компании, разработки её фирменного стиля, выделяющего её на рынке среди конкурентов

В первой главе были рассмотрены все теоретические вопросы истории возникновения и создания фирменного стиля


Во второй главе были выбраны и обоснованы все аспекты фирменного стиля для компании «Фуджи-Сан».

В процессе работы были изучены материалы по созданию фирменного стиля. Была создана концепция дизайна компании. Были выявлены основные элементы фирменного стиля. Разработан фирменный стиль способный выделить компанию среди конкурентов.

При разработке логотипа был проведен эскизный поиск, благодаря которому был найден конечный вариант логотипа.

В ходе работы была проанализирована ситуация, в которой была изучена функция фирменного стиля и его элементы. Так же при работе над данной теме был создан неповторимый фирменный стиль, который можно уже использовать в оформлении цифровых и печатных материалов.

По итогам нашего исследования можно обоснованный сделать вывод, что фирменный стиль компании – один из важных организационных форм для всей реализации успешных хозяйственных процессов компании.

Полученные по итогам курсовой работы результаты, позволяют нам сделать вполне определённый вывод, о необходимости самого тщательного подход для грамотных и методически обоснованных методов формирования фирменного стиля компаний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров. / Ш. Адамс. - М.: КоЛибри, 2018. - 272 c.

2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. / Д. Анкер, Э. Йохимштайлер. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2013. - 276 с.

3. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. / Д. Барлоу, П. Стюарт, - М.: Олимп Бизнес, 2015. – 198 с.

4. Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» / Г.А.Васильев, Н.Д.Эриашвили и др.,) Под редакцией проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 - 534 с.

5. Випперфюрт А.. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию./ А. Випперфюрт - СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2015.- 264 с.

6. Дёмкина Н.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. / Н.Н. Дёмкина - Саратов.: Издательство «Научная книга», 2009. - 112 с.

7. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. / Н.С. Добробабенко - М., Олимп Бизнес, 2014. – 142 с.

8. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. / И.А. Гольман - М.: Гелла-принт, 2016. - 385 с.

9. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. / И.А. Гольман, Н.С. Добробабенко - Новосибирск: СП "Интербук", 2015. – 153 с.