Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы фирменного стиля
1.1 История возникновения, понятия и цели фирменного стиля
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
Глава 2. Формирование фирменного стиля компании «Фуджи-Сан»
2.1 Разработка фирменного логотипа компании
2.2 Создание фирменного шрифта
2.3 Подборка фирменного цвета или сочетания цветов
2.4 Дизайн рекламно-информационных печатных материалов
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы – создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании. Выбор темы был обусловлен важностью всех аспектов фирменного стиля в практической деятельности компаний любого уровня.
Актуальность темы курсовой работы, подтверждается тем, что на разработку стилистических решений и продвижения узнаваемости торговой марки на рынке, ведущие мировые бренды затрачивают значительные временные и финансовые ресурсы, что актуально при любой экономической структуре общества, и отдельного предприятия любой формы собственности.
Всё вышеуказанное, в свою очередь, требует грамотного подхода к созданию фирменного стиля компании и тщательного изучения всех аспектов данного вопроса.
Предмет исследования составляют теоретические и практические вопросы в процессе создания фирменного стиля компании.
Объектом исследования – создание и разработка фирменного стиля для компании «Фуджи-Сан».
Эта компания заинтересовала тем, что существует достаточно давно и изменила своё направление с доставки суши, на доставку товаров из стран Азии, Европы и США, но фирменный стиль остался тем же.
Цель курсовой работы – изучить специфику деятельности данной компании, разработки её фирменного стиля, выделяющего её на рынке среди конкурентов.
Цель курсовой работы обусловило решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические вопросы истории возникновения и создания фирменного стиля.
2. Создать логотип компании «Фуджи-Сан».
3. Создать фирменный шрифт компании и подобрать фирменный цвет или сочетание цветов.
4. Разработать дизайн рекламно-информационных печатных материалов и дизайн деловой документации компании.
В первой главе будут рассмотрены теоретические вопросы истории возникновения и создания фирменного стиля
Во второй главе будут выбраны и обоснованы все аспекты фирменного стиля для компании «Фуджи-Сан».
Практическая значимость курсовой работы в том, что в ней были на практике показаны теоретические, методические и практические основы для создания фирменного стиля компании.
Проведённое нами в настоящей курсовой работе исследование было основано на научных трудах и публикациях ведущих мировой специалистов в области маркетинга, брэндинга, дизайна и рекламной деятельности, которые опубликованных в последние годы.
Среди них такие зарубежные авторы как Ш. Адамс, Д. Анкер, Д. Барлоу, П. Стюарт, Дж. Рэнделл, Р. Надо, М. Хэли, М. Ньюман, Э. Луптон, Р. Уильямс, Я. Франк, Э. Йохимштайлер, Я. Чихольд, чьи труды в области дизайна и брэндинга широко известны во всём мире.
Были использованы учебные пособия по маркетингу Г.А.Васильева и Н.Н. Дёмкиной, а также использовались труды по брэндингу, дизайну и рекламной деятельности отечественных авторов, среди которых А. Випперфюрт, Н.С. Добробабенко, И.А. Гольман, Е.Н. Голубкова, Ю. Гордон, В.П. Молочков, В.П. Музыкант, И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин, М.П. Торшин, Ф.И. Шарков и другие.
Надёжность источников и литературы характеризуется в научной среде авторов, ряд которых имеет научные степени, их деятельностью в качестве преподавателей в учебных заведениях высшего образования.
Методологическую основу курсовой работы составили современные методы познания, выявленные наукой и апробированные практикой: системный, диалектический, формально-логический, социологический, статистический, сравнительно-правовой, специально-юридический.
Глава 1. Теоретические основы фирменного стиля
1.1 История возникновения, понятия и цели фирменного стиля
Фирменный стиль (англ. «Corporate identity advertising») – комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. [1]
Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе фирменный стиль представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг). [2]
Фирменный стиль компании в современном мире – это необходимый атрибут для любой компании, которая либо только начала свою деятельность, либо хочет освежить свой облик спустя много лет, чтобы внешне выглядеть как компания, которая следит за тенденциями мира и пытается завлечь этим новый поток клиентов.
Фирменный стиль компании помогает потребителю отличать одну продукцию от другой – запоминать хороший продукт и выделять его среди других. Так же соблюдение фирменного положительно влияет на фактор доверия потребителя к фирме. [3]
В фирменном стиле сочетаются цветовые, графические, словесные форменные (например, упаковка продукта) атрибуты.
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. [4]
Постепенно крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [5]
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [6]
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca-Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ. [7]
Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определённое художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. [8]
Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций формирование фирменного стиля.
У каждой компании должно быть свое запоминающееся «лицо», иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями. Зачастую фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль создает компании положительную репутацию. [9]
За рубежом для обозначения элементов фирменного стиля или корпоративного стиля в целом используются также термины» координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия», «система идентификации». Фирменный стиль достигается путем использования единых принципов оформления, образов для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к фирме. [10]
Фирменный стиль обеспечивается за счет поддержания единства постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной организации, и отличающее её от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление об организации. [11]
С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности.
В приемлемых сочетаниях все элементы фирменного стиля должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов. [12]
Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации – его компоненты помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. [13]
В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или её продукции. Оформленный согласно последним достижений дизайна и бренд-менеджмента, фирменный стиль косвенно подтверждает надёжность фирмы, как бы гарантируя, что фирма во всём соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности.
Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Фирменный стиль в широком понимании – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. [14]
Фирменный стиль – элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности. Наряду с понятием «фирменный стиль» используются термины «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». [15]
Элементы фирменного стиля при правильной организации связей с целевой аудиторией создают и поддерживают имидж фирмы, что тесно связано с имиджем и продвинутые мероприятиями Public Relations в целевую аудиторию, создаёт представление имиджа фирмы. [16]
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
Система формирования фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: [17]
1. Товарный знак;
2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
3. Фирменный лозунг (слоган);
4. Фирменный цвет (цвета);
5. Фирменный комплект шрифтов;
6. Другие фирменные константы.
Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фир-менного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как «торговой марки».
«Товарные знаки могут состоять из словесных или изобразительных символов, которые дают четкое представление о некоем хорошо знакомом предмете, образующем часть культурной среды предпринимателя и потребителя ». [18]