Файл: Особенности инновационного маркетинга. Инновация как средство развития общества. Оценка инновационного бизнеса. (Понятие маркетинга в проектной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Планирование и контроль проектной деятельности.

План проекта (project plan) - комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенной последовательности и в установленные сроки. По своей сути план — это модель будущего, сценарий развития событий. План проекта, как сводный, руководящий документ, содержит основные положения проекта, выраженные через его цели, их обоснование и способы достижения. В плане должно быть показано, как надлежит выполнять все основные работы в рамках каждой функции управления проектом, включая контроль реализации проекта. План проекта обычно содержит описание этапов (фаз) развития проекта и способов достижения плановых показателей, распределения ресурсов и т.д. План является результатом процесса планирования.

Планирование проекта (project planning) - приведение системы от желательного состояния к возможному[39].

Планирование проекта предшествует контролю по проекту и является основой для его применения, так как на этапе контроля проводится сравнение практических результатов с плановыми[40].

Проект является динамичной системой, подверженной влиянию изменений внешней среды, и вынужденной в связи с этим постоянно изменяться. Поэтому процесс планирования является непрерывным: начинается фактически с момента зарождения идеи проекта и продолжается на протяжении всего жизненного цикла. Уже на концептуальной фазе, при формулировании миссии, видения и целей необходимо ориентировочно определять стоимость проекта, сроки его выполнения и качество работ.

Процесс планирования продолжается при выборе стратегических предпосылок проекта и разработке его деталей, включая составление контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ и заканчивается при завершении проекта.

Цели планирования (planing targets) – формирование взаимно-согласованных характеристик желаемых и потенциально осуществимых результатов реализации проекта в рамках заданных ограничений на основе предвидения возможной динамики развития проекта и вариантов будущих решений[41].

Далее представим некоторые наиболее широко употребляющимися средства планирования, которые включают в себя составление списков последовательности. составление полосовых диаграмм (диаграмм Гантта), метод ПЕРТ и некоторые другие[42].


  • Планирование с помощью составления списков последовательности действий.
  • Планирование с помощью полосовых диаграмм.
  • Сетевое планирование.

В дальнейшей работе при построении планирования будем использовать сетевую диаграмму Гантта.

2.4. Виды анализа проектной деятельности.

Проектный анализ (project analysis) — один из основных видов работ (метод исследования), выполняемый инициатором проекта на предынвестиционной стадии проекта с целью определения социально-экономической эффективности проекта, комплекса рисков, целесообразности реализации проекта и организации его финансирования[43].

После предварительного согласования ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик (инвестор) принимает решение о разработке обоснований инвестиций. Документ разрабатывается с учетом обязательных требований государственных органов и заинтересованных организаций в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования и о разработке проектной документации, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка). Обоснования подлежат экспертизе в установленном порядке[44].

Примерный состав обоснований инвестиций:

1. Резюме проекта.

2. Общая характеристика отрасли и предприятия.

3. Исходные данные и условия, в том числе:

  • Цели и задачи проекта.
  • Характеристика объектов и сооружений, в том числе:
  • Окружение проекта.
  • Оценка воздействия на окружающую среду.
  • Текущее (исходное) состояние проекта.
  • Кадры и социальное развитие.

4. Анализ рынка, в том числе:

  • Характеристика рынка продукции проекта.
  • Оценка конкурентоспособности продукции проекта.
  • Прогноз развития рынка продукции проекта.
  • Прогноз спроса на продукцию проекта.

5. Управление проектом, в том числе:

  • Укрупненная структура работ.
  • План проекта.
  • Структура управления проектом.
  • Команда проекта.

6. Оценка эффективности проекта, в том числе:

  • Исходные данные и результаты расчета.
  • Финансовый план.
  • Анализ рисков.

По данному плану мы будем вести разработку инновационного проекта в третьей главе. Само обоснование проекта будет строиться после проведения ряда анализов проекта:


  • Стратегический анализ проекта
  • Технический анализ проекта
  • Коммерческий анализ проекта
  • Институциональный анализ проекта
  • Анализ рисков проекта
  • Экологический анализ проекта
  • Финансово-экономический анализ проекта

Каждый вид анализа имеет определенные критерии оценки. Многокритериальный подход используется в проектном анализе во всех международных методиках, в том числе в Руководстве ЕС по оценке проектов, стандартах GRI (Global Reporting Initiative) по устойчивому развитию[45].

По итогу второй главы, мы выделили необходимую теоретическую базу для нашей работы по разработке инновационного проекта. А так же ввели основные пункты, по которым будет строиться дальнейшая работа. Как мы видим, проектный менеджмент характеризуется сильной системностью, что позволяет, при выделении основных точек контроля, даже в непредсказуемой среде создавать структуры по ведению проектной деятельности.

Глава 3. Разработка инновационного проекта на примере курсов для тренеров по единоборствам.

3.1. Анализ рынка, формирование целевой аудитории, разработка обоснований инвестиций.

В данном разделе мы проведём анализ рынка, на котором будем осуществлять реализацию проекта и составим обоснование инвестиций по плану приведённом разделе 2.4.

Первоначально озвучим суть проекта – разработка, реализация и продвижение курса "Коммерческий тренер". Теперь проведём ряд анализов рынка и действующих стартовых условий для реализации проекта. После чего заполним таблицу «Обоснование инвестиций» для удобства вынесенную в приложение 1.

Стратегический анализ проекта. Актуальность данного проекта обуславливается двумя важными факторами.

Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:


  • увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;
  • увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни,
  • увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Для нас естественно важна 3 строка. Потому что при во влечении к 2030 году 55% населения к сфере спорта, потребуется также увеличение тренерского состава. Подсчитаем приблизительно насколько вырастет рынок. На данный момент в Москве проживает 12 692 466 человек. Аудитория для спортивной сферы 6 346 233 человека.

Теперь исходя из нормативно правовых актов рассчитаем количество необходимых тренеров. На основании письма Минспорта России от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554 (ред. от 27.10.2014) «О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской федерации» для групп предусмотрена следующая наполняемость:


Таблица 1

Рекомендации по наполняемости групп

и определения максимального объема недельной тренировочной

нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки

в академических часах

Этап спортивной подготовки

Период

Оптимальный кол-ый состав группы

Максимальный кол-ый состав группы

Максимальный объем тренировочной нагрузки в ак.час/нед.

Этап высшего спортивного мастерства

Весь период

1 - 3

8

32

Этап спортивного мастерства

Весь период

4 - 8

10

24

Тренировочный этап

Углубленной специализации

8 - 10

12

18

Этап начальной подготовки

Начальной специализации

10 - 12

14

12

Свыше одного года

12 - 14

20

8

До одного года

14 - 16

25

6

Спортивно-оздоровительный этап

Весь период

15 - 20

30

до 6


Проведя расчёты по средневзвешенному количеству групп, исходя из того, что распределение по этапам следующее:

  • Этап высшего спортивного мастерства – 5%
  • Этап спортивного мастерства – 10%
  • Тренировочный этап – 20%
  • Этап начальной подготовки – 35%
  • Спортивно-оздоровительный этап – 30%.

Получим оптимальное количество людей в группе в размере 13 человек, максимальное 20 человек. Время занятий – 12,5 академических часов в неделю. Нормативная тренерская нагрузка в неделю 24 часа именно проведения тренировок. Получается, что один тренер может вести в неделю две средневзвешенных группы проводя с каждой из групп по 12 ак. часов. Получается на аудиторию из 6 346 233 человек потребуется:

При средней загруженности тренера – 244 086 тренеров

При максимальной загруженности тренера – 158 656 тренеров.

По открытому реестру тренеров на данный момент в Москве есть всего 4 562 дипломированных специалиста, что составляет только 3% от необходимого числа тренеров. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что данный рынок испытывает колоссальный дефицит кадров, который будет необходимо устранить в ближайшие 9 лет. Для выхода на плановые цифры по приказу президента будет необходимо обучать по 22 тыс. тренеров ежегодно и это только в Москве.

Второй фактор заключается в требовании рынка уже на данный момент в изменении кадрового состава действующих тренеров. Более 80% тренеров являются бывшими спортсменами, по большей части уделявшие время только тренировкам, и получая от ВУЗов и ССУЗов льготы по обучению за счёт спортивных достижений. Что приводит к получению тренеров, умеющих проводить тренировки, но не способных к корректному педагогическому и психологическому ведению занятий. Также в связи с развитием маркетинга и повышению конкуренции на рынке, тренера, неспособные самостоятельно продать свои навыки – становятся не актуальны для работодателей. Подробный SWOT анализ проекта представлен в приложении 2.

Технический анализ проекта. В данном разделе мы проведём свод всех необходимых разработок проекта, для дальнейшего корректного учёта материальных и временных затрат. Для удобства расчёта разделим их на три основных сферы проекта: учебно-методическую, маркетинговую, финансово-экономическую.

В рамках реализации проекта будет необходимо провести следующие технические разработки.

Таблица 2

Сфера проекта

Необходимые разработки

1

Учебно-методическая

  • Учебный план программы.
  • Запись лекционного курса.
  • Подготовка преподавателей для очной работы.
  • Подготовка и бронирование аудитории.

2

Маркетинговая

  • Маркетинговые распечатки (листовки, брошюры, плакаты).
  • Креативы для рекламы (баннеры, видео).
  • Обучение сотрудников.
  • Посадочная страница.
  • Аккаунты в социальных сетях.

3

Финансово-экономическая

  • Смета.
  • Мотивационная сетка для менеджеров.
  • Регламент скидок.