Файл: Особенности инновационного маркетинга. Инновация как средство развития общества. Оценка инновационного бизнеса. (Понятие маркетинга в проектной деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности инновационного маркетинга.
1.3. Особенности маркетинга в России.
Глава 2. Ведение инновационного проекта. Основные теоретические понятия.
2.1. Современный проектно-ориентированный менеджмент.
2.2. Управление инновационным проектом.
2.3. Планирование и контроль проектной деятельности.
2.4. Виды анализа проектной деятельности.
Глава 3. Разработка инновационного проекта на примере курсов для тренеров по единоборствам.
3.1. Анализ рынка, формирование целевой аудитории, разработка обоснований инвестиций.
3.2. Составление концептуального и стратегического плана. Сетевое представление проекта.
Коммерческий и финансово-экономический анализ проекта. Первоначально разберём конъектуру рынка: спрос и предложение, конкурентов и кол-во потребителей.
Перечень основных конкурентов в приложении 3. На основании анализа конкурентов можно сделать следующие выводы:
- Большинство учебных заведений при подготовке тренеров-преподавателей ориентируются на программы профессиональной переподготовки, а не повышения квалификации, что обусловлено профстандартом для ведения преподавательской деятельности.
- Курсы по фитнес индустрии в основном ориентированы на получение сертификата об обучении, как показателя качества обучения.
- На рынке полностью отсутствуют курсы по подготовке персонального тренера в других спортивных индустриях.
- Стоимость обучения в государственных ВУЗах и площадках с развитым брендом в разы выше, чем обучение в малоизвестных организациях.
- Спрос среди аудитории на профильные курсы по обучения на тренера преподавателя в разы ниже, по сравнению с фитнес-тренером.
Произведя подробный расчёт сметы, мы вышли на плановый показатель маржинальности в 42% (приложение 3). Из расчёта плановых показателей по оплатам – для выполнения плана будет необходимо обучить продукту и ввести в работу 2 менеджеров по продажам исходя из таблицы 3.
Таблица 3
Конверсионная воронка для набора группы по источникам
№ |
Источник |
Кол-во лидов |
% |
Сконвертировано |
% |
Встреч |
% |
Договоров |
% |
Оплат |
% |
1 |
Реклама |
209 |
57% |
120 |
33% |
40 |
75% |
30 |
33% |
10 |
4,8% |
2 |
Действующие студенты |
800 |
15% |
120 |
25% |
30 |
33% |
10 |
70% |
7 |
0,9% |
3 |
Клубы единоборств |
50 |
40% |
20 |
50% |
10 |
100% |
10 |
80% |
8 |
16,0% |
Итог |
1059 |
25% |
260 |
31% |
80 |
63% |
50 |
50% |
25 |
2,4% |
Подробный финансовый план мы разберём в следующем разделе при построении стратегического планирования проекта.
Институциональный анализ. Внешние политические факторы мы подробно разобрали при стратегическом анализе, поэтому сейчас более подробно остановимся на внутренней организационной структуре и квалификации персонала.
Проект полностью будет реализоваться на базе Университета «Университет», что подразумевает под собой наличие высококвалифицированных специалистов, не первый год работающих в данной сфере. В рамках реализации проекта будет необходимость выполнения задач из различных сфер, что обуславливает матричную организационную структуру с вынесенным центром руководства на департамент проектов. На разных этапах проекта будут необходимы следующие специалисты:
- Менеджеры по продажам – 2 человека.
- Руководитель проекта – 1 человек.
- Дизайнер – 1 человек.
- Интернет разработчик – 1 человек.
- Интернет-маркетолог – 2 человек (разделение по специфике работы по источникам рекламы – под каждый источник отдельный).
- Методист – 1 человек.
- Преподаватель очных занятий - 2 человека (1 преподаватель-теоретик и 1 преподаватель-практик).
- Экономист – 1 человек.
Итоговая занятость в проекте 11 человек из действующих сотрудников университета, дополнительный набор персонала не требуется. Политика и идеология проекта полностью совпадают с политикой и идеологией университета.
Анализ рисков проекта и экологический анализ. Для проведения анализа рисков проекта составим матрицу вероятность / влияние. Основные группы рисков и их влияние выделим в приложении 5. Так как данный проект связан с цифровым продвижением продукта и незначительным по времени периодом очных занятий, то его уровень воздействия на окружающую среду тождественен уровню повседневной жизни человека. В следствие чего дополнительных экологических расчётов и статьей расхода данный проект в себе не несёт.
Проведя данные исследования мы смогли определить актуальность проекта, его сильные и слабые стороны, конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Таким образом, для обосновании инвестиций нам не хватает только укрупнённой структуры работ и плана проекта, что мы и сделаем в следующем разделе.
3.2. Составление концептуального и стратегического плана. Сетевое представление проекта.
Подведём итог уже озвученным ранее пунктам для составления концептуального плана, на котором будет базироваться наше стратегическое планирование и финансовый план проекта.
Первоначально проект преследует две цели:
- Создание экономически выгодного проекта по реализации программ спортивного образования в России.
- Привлечение спортивных федераций для создания и продвижения нормативно-правового формата обязательного лицензирования по ведению коммерческой педагогической деятельности.
Задачи проекта реализуемые по ходу его выполнения:
- Заключение с федерациями спорта Российской федерации соглашения о сотрудничестве для реализации совместных программ спортивной и образовательной деятельности.
- Разработка краткосрочной программы «Персональный тренер», для спортсменов федераций, которые на данный момент являются КМС и МС.
- Привлечение частных спортивных клубов за счёт введения обязательного лицензирования тренеров для работы со спортсменами.
- Получение не менее 10% рынка образования для тренеров.
На данный момент, при сотрудничестве с двумя федерациями спорта, а именно федерацией «Союза смешанных единоборств» и федерацией «Тайского бокса», получена информация о разработке данного курса и его актуальности для частных клубов. Первоначальная задача проекта заключается в выпуске пробного продукта для проверки соответствия рынка гипотезе. В дальнейшем основными вехами по динамике развития проекта будет являться соответствие динамике развития рынка и актуальность по политической ситуации в стране, как основополагающему фактору по реализации проекта.
Для удобства дальнейшего составления стратегического планирования по реализации проекта создадим укрупненную структуру работ. Она будет выглядеть следующим образом:
Таблица 4
Укрупненная структура реализации проекта
Проект «Персональный тренер» |
||||||||||
1. Учебно-методическая разработка |
2. Продвижение продукта |
3. Обучение слушателей |
||||||||
1.1. Создание учебного плана |
1.2. Подготовка преподавательского состава |
1.3. Согласование даты запуска курса |
2.1. Запуск рекламных компаний |
2.2. Обучение менеджеров |
2.3. Продвижение продукта через федерации спорта |
2.4. Наборная компания |
3.1. Запуск первой группы |
3.2. Получение обратной связи |
3.3.Корректировки |
3.4. Запуск последующих групп |
На основании данной укрупненной структуры, составим подробный стратегический план работ с назначением исполнителей (Приложение 5). В данном плане основная работа по запуску проекта лежит на менеджерах по продажам, остальные специалисты будут привлекаться на основе матричной структуры из других подразделений Холдинга «Университет».
Исходя из составленного плана работ были составлена сетевая модель (Приложение 6). А также две диаграммы, показывающее периоды работы специалистов на определённых задачах (рисунок 1, рисунок 2).
Рисунок 1
Включенность в работу персонала по задачам
Рисунок 2
Включенность в работу персонала в разбивке по сотрудникам
На этом цель нашей работы выполнена - выводы, сделанные за время осуществления работы, в заключении.
Заключение
В ходе проведения данной работы мы смогли охарактеризовать ведение инновационных проектов на территории Российской федерации, путём составления плана по реализации проекта. Примером для выполнения работ был выбран курс «Коммерческий тренер» на базе Университета Университет, за счёт полученных данных о его востребованности от компаний-партнёров Университета.
Также за время выполнения данной работы мы структурировали теоретический материал по изучаемой сфере проектной деятельности. Произвели поиск, сбор и сегментацию информации для анализа рынка. Составили примерный концептуальный и стратегический плана проекта.
Основные характеристики предлагаемого проекта:
- Срок до запуска первой группы 39 дней.
- Рабочий персонал проекта 11 человек, из которых 8 человек приглашаются на краткосрочный период и 3 постоянно задействованы в реализации проекта.
- Затраты на реализацию проекта 436 166 руб. Выручка за реализацию одной группы в составе 25 слушателей 750 000. Предполагаемая маржинальность проекта 42%.
- Валовая годовая выручка при постоянном наборе групп, с учётом спроса на рынке, при запланированном присутствии на рынке в 10% будет равна – 66 000 000 рублей. Чистая прибыль составит 27 617 392 руб.
Библиография
- Drucker, Peter F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. – 1973. – C. 63
- А.В. Осташков. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза. - 2007 год - 134с.
- Акулич М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», – 2016г. – С. 7.
- В.В Трофимов. Управление проектами. Учебное пособие. Изд. СГЭУ. – 2019 г. – С. 16
- В.И. Дорошев/ Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. Москва. Изд-во «Инфра-М», 2009 год. 285 с
- Голубков А.П. Современные тенденции развития маркетинга. «Маркетинг в России и за рубежом» №4, 2009.
- Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 328 с.
- И.А. Никонова. Проектный анализ и проектное финансирование. – 2012 г. – С. 32.
- Интернет-маркетинг: основы - https://elama.ru/blog/internet-marketing-osnovy/ (Дата обращения 31.01.2021).
- Концепция современного маркетинга - https://1btl.ru/sovremennyj-marketing.html (Дата обращения 31.01.2021).
- Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 1.
- Макаров А.М. Проектный менеджмент. Учебное пособие. – 2012 г. – С. 120.
- Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учеб. / под ред. Л.А. Данченок. - 3-е изд. - М.: Маркет ДС, - 2008. - 218 с
- МФПУ «Университет» Кафедра прикладного менеджмента. Интернет-курс по дисциплине «Проектный менеджмент». - 2012 г. – Тема 1.
- Н.Д. Эриашвили Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебник. Москва. Изд-во «Юнити», - 1998 год. - 152 с.
- Нереш К. Малхотра.: Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – Издательский дом «Вильяме». – 2002г. – С. 32
- Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие. М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2007 г. – С. 26.
- Управление проектами: фундаментальный курс: учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др.— М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013 г. — С. 50.
- Филип К. Основы Маркетинга. - 1984. – С.21
- Что такое интернет-маркетинг – полный обзор простым языком - https://www.alexey-petrosyants.ru/2018/09/17/chto-takoe-internet-marketing/ (Дата обращения 31.01.2021).
Приложение 1
SWOT-анализ проекта
|
|
|
|
Приложение 2
Основные конкуренты
№ |
Название |
Формат обучения |
Количество часов |
Документ по выпуску |
Стоимость руб |
1 |
НИИДПО |
Дистанционное |
620 |
Диплом |
17 100 |
2 |
АНО ДПО ГТУ |
Дистанционное |
600 |
Диплом |
7 000 |
3 |
ГЦОЛИФК |
Очное |
1020 |
Диплом |
135 000 |
4 |
Курс Калашникова |
Очное |
- |
Диплом |
54 000 |
5 |
Школа "Фитнеса и бодибилдинга" |
Очное |
62 |
Сертификат |
13 000 |
6 |
МПГУ |
Очно заочное |
1224 |
Диплом |
80 000 |
Приложение 3
Смета - курс ДПО "Персональный тренер"
Сценарий |
Базовый |
||||
ЦФО |
Факультет индустрии спорта |
||||
Юридическое лицо |
Университет Университет |
||||
Наименование программы |
ДПО "Персональный тренер" |
||||
Продолжительность |
1 месяц |
||||
Количество аудиторных часов |
128 |
||||
План по количеству участников |
25 |
||||
Цена (стоимость обучения 1 слушателя) |
30 000 ₽ |
||||
Выручка ЦФО |
750 000 ₽ |
||||
Прямые затраты, руб. |
436 166 ₽ |
||||
Маржинальный доход, руб. |
313 834 ₽ |
||||
Маржинальная рентабельность, % |
42% |
||||
|
Цена |
Кол-во |
Сумма |
Комментарий |
|
1. |
Оплата |
|
|
160 000 |
|
1.1. |
Оплата преподавателю |
1 000 |
96 |
96 000 |
|
1.2. |
Оплата преподавателю |
2 000 |
32 |
64 000 |
|
2. |
Маркетинг |
100 000 |
реклама в соц. сетях |
||
2.1. |
Реклама в интернете |
100 000 |
|||
3. |
Возвраты |
22 500 |
3% от выручки |
||
4. |
Бонусы менеджеров |
45 000 |
|||
5. |
Расходы на комиссию |
7 650 |
|||
6. |
Косвенные расходы |
75 000 |
10% от выручки |
||
7. |
Страховые взносы |
26 016 |