Файл: Проектирование организационной структуры управления для Общества с ограниченной ответственностью «Моноритм НТ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления предприятием

1.1 Понятие и элементы структуры управления организацией

1.2 Типы организационных структур управления

Линейная организационная структура.

2. Функциональная организационная структура (Приложение 2).

Функциональная структура управления основана на однозначно определенной горизонтальной специализации организации по функциональному признаку. Она предполагает формирование структурных подразделений по разным сферам деятельности: производство, сбыт, экономика, маркетинг и т.д. Эта структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, которые не требуют оперативного принятия решений. Такую организационную структуру также называют многолинейной.[10]

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций.

Преимуществами являются:

- сохранение единоначалия;

- более оперативное принятие решений и выполнение указаний;

- возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников;

- высокая компетентность функциональных руководителей;

К недостаткам можно отнести:

1.3 Критерии оценки эффективности организационной

Глава 2. Анализ организационной структуры управления ООО «Моноритм НТ»

2.1 Общая характеристика организации, её миссия

2.2 Структура управления ООО «Моноритм НТ»

2.3 Эффективность управления фирмой ООО «Моноритм НТ»

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «Моноритм НТ»

3.1 Проектирование организационной структуры

3.2 Оценка эффективности разработанной организационной

Заключение

Список использованной литературы

- частные показатели;

- показатели эффективности внедрения отдельных организационно технических.

Показатели эффективности организационных структур управления определяются путем выявления динамики показателей эффективности производства являющейся следствием управления и определенной совокупности затрат на управление.

Для исчисления эффективности организационных структур управления необходимо также знать величину затрат на управление. Однако в своем абсолютном значении она не может быть использована вследствие различия объектов. Поэтому необходимо исчислять относительные величины, то есть удельные затраты на управление.

Подход к оценке эффективности различных вариантов организационной структуры определяется ее ролью как характеристики системы управления. Набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:

- по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий);

- по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен превысить производственные затраты.

Принципиальное значение для оценок эффективности системы управления имеет выбор уровня эффективности, который принимается за нормативный.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.[16]

1. Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления;

2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления;

3. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень.

Итак, организационная структура управления может быть различной, состоять из различных элементов, согласно ее целям, функциям, деятельности. Эффективность организационной структуры определяется различным набором критериев. Для оценки эффективности управления важно определить соответствие системы управления, ее организационной структуры, объекту управления. Эффективность организационной структуры выражается в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственных процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами.


Глава 2. Анализ организационной структуры управления ООО «Моноритм НТ»

2.1 Общая характеристика организации, её миссия

История компании То Be Queen началась в 2008 году. Именно тогда группой молодых дизайнеров было принято решение создать новый, непохожий на других бренд аксессуаров и бижутерии, качество и дизайн которых отвечали бы самым высоким требованиям мировой моды.

Аксессуары бренда То Be Queen ориентированы на современных активных девушек, живущих в ритме большого города, которые стремятся совместить в повседневном и вечернем гардеробе практичность и индивидуальность. Они всегда открыты новым впечатлениям и окружающему миру. Полученное образование и постоянное самосовершенствование - ключевая жизненная позиция.

В настоящий момент в г. Туле функционирует 3 магазина: в Зареченском, Центральном и Пролетарском районах. Руководство фирмы планирует постепенное расширение сначала в пределах Тульской области, а затем и за её пределами.

Перед открытием каждого нового магазина все компании - франчайзи должны приглашать представителя бренда (Brand Ambassador) из главного офиса (head office). Это должно быть не позднее, чем за неделю до официального открытия магазина, сроком на 1 - 5 дней. В обязанности Brand Ambassador входит тренинг франчайзи по стандартам визуального мерчендайзинга (основы, необходимые для работы) и по функционированию магазина. Также проводится обучение рядового персонала: ориентационная программа, работа на кассе. Франчайзи должен оплатить транспортные расходы, аренду жилья и другие расходы.

Цели организации в совокупности согласуются с миссией компании, которая основывается на ряде принципов (Приложение 7)

Указанные положения реализуются в следующих принципах эффективных продаж:

- обеспечение качества обслуживания, которое превосходит ожидания покупателя во всех магазинах бренда.

- обеспечение гостеприимной среды в магазине.

- предлагать товары высокого качества при низкой цене.

Организация деятельности фирмы предусматривает зонирование каждого магазина по следующей схеме:


1. Витрины. Они выполняют ряд функций:

- основа экспозиции витрин - создание total look;

- экспозиции витрин несут маркетинговую идею; в витринах отображаются ключевые модели сезона и последние модные тенденции;

- витрина оформляется согласно оформлению сезона (графика, наклейки и так далее).

2. Торговый зал, который предусматривает следующие условия:

- в магазине есть секции и различное оборудование;

- в каждой секции товар группируется по стилю, типу, цветовой гамме, с использованием подходящего оборудования;

- товар со сниженной ценой выносится в отдельную зону и отмечается специальной табличкой;

- товар по специальной цене (PROMO- предложение) представляется на наиболее видных местах и сопровождается табличкой с ценой.

3. Кассовая зона - это последний пункт, где покупатель видит магазин и контактирует с персоналом, и где складывается окончательное впечатление от магазина. Очень важно, чтобы кассовая зона правильно организована. Кассир должен следить, чтобы у него под рукой всегда имелись разменные купюры, пакеты, подарочные коробки, карты и другие предметы первой необходимости.

4. Склад. Склад может быть как выделенным помещением, так и находиться в торговом зале. Если отдельного помещения нет, то для хранения запасов используются накопители, которые также являются торговым оборудованием, что дает возможность оперативного пополнения зала, во-вторых, для предотвращения краж.

Основная задача каждого магазина заключается в качественном обслуживании покупателей. Учитывая, что покупатель – это высшая ценность для торговой организации, политика работы с потребителями исходит из следующего принципа: «Для покупателей То Be Queen - это не только магазин, но и приятное времяпрепровождение («шоппинг как досуг»), основной составляющей которого является позитивное общение».

Обслуживание покупателей начинается с общего вида сотрудников, приветствия и затрагивает каждый момент шопинга, в т.ч. насколько легко покупателю ориентироваться в магазине. Каждый клиент То Be Queen должен почувствовать, что ему рады, его ценят. Для этого в организации установлены основные правила продаж:

- Дружелюбие. Искренне приветствие и позитивный язык жестов покажут покупателю, что ему рады.

- Готовность помочь. Для качественного обслуживания чрезвычайно важно правильно воспринимать и реагировать на язык жестов покупателя. Если покупатель снимает с оборудования изделие и оглядывается по сторонам, значит, ему нужна помощь.


- Знание продукции. Понимание политики компании и знание продукции поможет быстро и точно ответить на вопросы покупателя.

- Быстрота обслуживания. Покупатели высоко ценят профессионализм и эффективность работы персонала.

В данной организации убеждены, что настоящий сервис (REAL – SERVICE) заключается в следующем:

R (relate) - установить контакт с покупателем.

Е (engage) - вовлеченность/заинтересованность покупателя.

A (advice) - совет.

L (locate) - помощь в выборе товара.

Учитывая данные обстоятельства, необходимо правильно организовать работу фирмы и соответственно, наиболее эффективно решать поставленные задачи. Качественная организация работы магазина включает в себя отрегулированные стандарты работы каждого процесса в магазине от процедуры открытия/закрытия, до ведения документации. Это необходимо для оптимизации временных ресурсов и возможности контроля каждого из процессов. Для того чтобы все магазины пользовались одной схемой, в этой главе будут прописаны основные процедуры работы магазина.

Для успешной реализации обозначенных задач в организации была разработана действующая структура управления. Структура управления должна предусматривать скоординированную реализацию функций планирования, организации, мотивации и контроля. При этом необходимо учитывать оптимальное соотношение между затратами на содержание персонала, входящего в данную структуру, и финансовыми результатами организации за определённый период.

2.2 Структура управления ООО «Моноритм НТ»

Структура управления ООО «Моноритм НТ» относится к линейным организационным структурам (Приложение 6).

Возглавляет организацию директор, который является учредителем данной организации. В обязанности директора входят руководство всеми деятельностями организации, он организует работу и воздействует на эффективное взаимодействие исполнителей и других системных подразделений организации.

Главный бухгалтер – это специалист, который ведет учет всей финансовой деятельности организации, он подчиняется непосредственно руководителю, выполняет все его поручения, касающиеся работы организации. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. Главный бухгалтер в пределах своих должностных обязанностей взаимодействует с государственными учреждениями, предприятиями и общественными организациями.


Главная задача мерчендайзера - это правильное расположение товара на полках определенной торговой точки, и как результат, рост числа продаж.. Также в его обязанности могут входить корректирование цен на товар и консультации продавцов. Раз в месяц или каждую неделю, он составляет отчет, в котором фиксируются изменение цен на товар, его спрос на рынке, цены конкурентов и т.д.

Функции маркетолога выполняет администратор магазина. Его функции различаются в зависимости от видения каждой конкретной. В целом – это специалист, целью которого является обеспечение максимально эффективной работы компании, увеличение объема продаж и повышение узнаваемости торговой марки.

Администратор осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами-консультантами). Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров. Осуществляет управление запасами товаров в торговом зале и ассортиментом товаров. Изымает из продажи некачественные товары, неисправные и имеющие дефекты товары. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

Продавец-консультант (кассир):

- находится под руководством администратора;

- занимается прямыми продажами в торговом зале, работа с клиентами;

- оказывает помощь при каких-либо изменениях в торговом зале;

- занимается приемом, разбором поставок;

- обязан следить за порядком в торговом зале, оперативно проводить подсортировку;

- работает на кассовом терминале;

- продавец – консультант 90% рабочего времени проводит в торговом зале, не имеет права покидать торговый зал без уважительной причины, только с разрешения администратора.

Отбор и подбор персонала на каждую позицию организационной структуры управления осуществляется по установленным в организации правилам с учётом требований трудового законодательства.

На должность продавца-консультанта (кассира) кандидат проходит следующие этапы:

- первоначальное собеседование с администратором, которое в себя включает тестирование, беседу;

- при необходимости собеседование с руководителем фирмы.

К кандидату на данную должность предъявляются следующие требования: наличие среднего профессионального образования, без предъявления к опыту работы, возраст 18-30 лет. График работы продавца – консультанта 2/2. При таких требованиях к уровню квалификации и с учётом условий работы заработная плата для данной позиции в организации составляет 15000 рублей.