Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 651
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету «Информати- ка» для 8 класса уровня основного среднего образования
по обновленному содержанию
Раздел долгосрочно- го плана | Тема, содержание | Цель обучения |
1 четверть | ||
Технические характе- ристики компьютера и сетей | Измерение информации | 8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации |
Процессор и его характеристики | 8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные ха- рактеристики | |
Компьютерные сети | 8.1.3.1 определять пропускную способ- ность сети | |
Здоровье и безопас- ность | Негативные аспекты использования компьютера | 8.4.1.1 приводить примеры влияния раз- личных электронных устройств на орга- низм человека и эффективно использовать методы защиты |
Безопасность в сети | 8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошен- ничество и агрессия в интернете) | |
2 четверть | ||
Обработка информа- ции в электронных таблицах | Статистические данные | 8.2.2.2 использовать абсолютную и отно- сительную ссылки; 8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах |
Встроенные функции | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением элек- тронных таблиц | |
Анализ данных на основе имеющейся информации | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением элек- тронных таблиц | |
Решение приклад- ных задач | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением элек- тронных таблиц; 8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах; 8.2.2.4 строить графики функций, задан- ных в таблице | |
3 четверть | ||
Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон) | Цикл while (уайл) | 8.3.3.1 использовать оператор цикла while (уайл) |
Цикл for (фор) | 8.3.3.2 использовать оператор цикла for (фор) |
| Управление циклом: continue (континю) | 8.3.3.3 использовать инструкции управле- ния циклом (continue (континю), break (брик), else (элс)) |
Управление циклом: break (брик) | 8.3.3.3 использовать инструкции управле- ния циклом (continue (континю), break (брик), else (элс)) | |
Управление циклом: else (элс) | 8.3.3.3 использовать инструкции управле- ния циклом (continue (континю), break (брик), else (элс)) | |
Трассировка алго- ритма | 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | |
4 четверть | ||
Практическое про- граммирование | Постановка пробле- мы | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон) |
Разработка алго- ритма | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алго- ритма | |
Программирование алгоритма | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алго- ритма | |
Тестирование прог- раммы | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон) 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгорит- ма |
Примерное календарно-тематическое планирование
Разделы | № | Основные темы | Число |
| | 1 четверть | 8 |
Технические характери- стики ком- пьютера и сетей | 1 | 1.1. Измерение информации. Алфавитный подход | 1 |
2 | 1.2. Измерение информации. Вероятностный подход | 1 | |
3 | 1.3. Внутреннее устройство компьютера и периферийные устройства | 1 | |
4 | 1.4. Процессор и его характеристики | 1 | |
5 | 1.5. Компьютерные сети. СОР №1 | 1 | |
Здоровье и безопасность | 6 | 2.1. Негативные аспекты использования компьютера | 1 |
7 | 2.2. Безопасность в сети | 1 | |
8 | Практическая работа. СОР №2 | 1 | |
| | 2 четверть | 8 |
Обработка информации в электрон- ных таблицах | 9 | 3.1. Статистические данные. Использование абсолютных и относительных ссылок | 1 |
10 | 3.2. Использование абсолютных и относительных ссылок в решении практических задач | 1 | |
11 | 3.3. Встроенные функции | 1 | |
12 | 3.4. Использование встроенных функций при решении прак- тических задач | 1 | |
13 | 3.5. Анализ данных на основе имеющейся информации | 1 | |
14 | 3.6–3.7. Решение прикладных задач | 1 | |
15 | 3.6–3.7. Решение прикладных задач | 1 | |
16 | Проектные работы в MS Ехсеl. СОР №3 | 1 | |
| | 3 четверть | 10 |
Программи- рование ал- горитмов на языке про- граммирова- ния Python | 17 | 4.1. Цикл for | 1 |
18 | 4.2. Организация вложенных циклов | 1 | |
19 | 4.3. Цикл While | 1 | |
20 | 4.4. Управление циклом continue | 1 | |
21 | 4.5. Управление циклом break | 1 | |
22 | 4.6. Управление циклом else | 1 | |
23 | 4.7. Трассировка алгоритма | 1 | |
24 | 4.8–4.9. Учимся программированию. Итоговые практические задания | 1 | |
25 | 4.8–4.9. Учимся программированию. Итоговые практические задания. СОР №4 | 1 | |
26 | 4.10. Проектные работы по программированию | 1 | |
| | 4 четверть | 8 |
Практическое программи- рование | 27 | 5.1. Постановка проблемы | 1 |
28 | 5.2. Разработка алгоритма | 1 | |
29 | 5.3–5.4. Программирование алгоритма. Практическая работа | 1 | |
30 | 5.3–5.4. Программирование алгоритма. Практическая работа | 1 | |
31 | 5.5–5.6. Тестирование программы | 1 | |
32 | 5.5–5.6. Тестирование программы. СОР №5 | 1 | |
33 | 5.7. Практические задания. Подготовка к олимпиаде | 1 | |
34 | Практическая работа | 1 | |
Общее количество часов | 34 |
Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Информатика»
На современном этапе одним из приоритетных направлений в образовании выступает прин- цип, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться» и стать самостоятельными, моти- вированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.
Учителям необходимо развивать данные качества, используя различные подходы в преподавании и обучении:
-
выслушивание мнения учащихся и признание важности использования имеющихся знаний, умений и навыков для дальнейшего развития; -
стимулирующее и развивающее обучение учащихся с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности; -
моделирование и сопровождение примерами стратегий решения задач, понятным для уча- щихся способом; -
поддержка обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»; -
поощрение исследовательской деятельности учащихся и активного обучения, основанного на анализе и решении задач; -
развитие у учащихся навыков критического мышления; -
организация индивидуальной, парной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса.
Педагогические подходы в обучении предмета «Информатика»:
-
работа в группах, где команды учащихся (три, четыре человека) выполняют общий проект. В предмете «Информатика» сотрудничество играет важную роль, так как все программные про- дукты создаются группами людей с различными навыками, которые в разной степени вносят свой вклад в общий проект. -
анализ задач, моделирование на основе абстракций. Моделирование является важной обла- стью программы по предмету «Информатика» и в этой связи процесс обучения учащихся ведется на основе ряда подходов, которые позволяют им создавать физические, графические и математи- ческие модели на компьютере. -
поощрение учащихся самостоятельно применять навыки, приобретенные при работе с од- ним пакетом прикладных программ в других аналогичных программах (простое редактирование импортированных объектов). -
открытые задачи, которые требуют творческого воображения и интерпретации. -
с целью демонстрации прикладного характера предмета «Информатика» использование ин- тегрированных задач с другими образовательными областями.