Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 655

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р.А. Кадиркулов, У.А. Гаипбаева



ИНФОРМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО


для учителей 8 класса общеобразовательной школы

Рекомендовано Министерством образования и наукиРеспубликиКазахстан

АЛМАТЫКIТАП БАСПАСЫ 2021


Кадиркулов Р.А. и др.


Информатика: Методическое руководство для учителей 8 класса общеобразовательной шко- лы / Р.А. Кадиркулов, У.А. Гаипбаева. Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ, 2021. 133 с.

© Кадиркулов Р.А., Гаипбаева У.А., 2021

© ТОО «АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ», 2021

ВВЕДЕНИЕ



Лидер нации Н.А. Назарбаев в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» определил направления развития народа как духовное воссоздание нации. «Именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных ХХІ века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость».

Компьютерная грамотность – личностное качество, которое успешно применяется во всех сферах, в каждодневной жизни человека как неотьемлемая часть информационной технологии.

Развивать компьютерную грамотность у учеников – это значит обучить их правильному ис- пользованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и в жизни.

Методическое руководство учебного предмета «Информатика» для 8 класса подготовлено в помощь учителям. В методическое пособие в соответствии с требованиями программ обновленно- го содержания включены тематическое планирование по учебнику
, указания по организации обу- чения и оценивания учащихся, раскрыты цели и задачи каждого урока, методы и приемы обуче- ния, оценивание достижений учеников, даны долгосрочный, краткосрочный планы уроков.

Содержание каждой темы и структура учебника направлены для самостоятельного освое- ния задания учениками, на развитие практико-ориентированного мышления, раскрытия тем урока, по каждой теме даны проблемные вопросы, теоретическая информация, практические задания, дополнительная информация с элементами критического мышления, предназначенные для иссле- дования и проектирования. Домашние задания построены от простого к сложному.

Курс предмета «Информатика» направлен на воспитание у учащихся ответственного отно- шения к соблюдению техники безопасности при использовании компьютерного оборудования, правовых и этических норм информационной деятельности, также на формирование опыта кол- лективной работы над проектами.

Предмет «Информатика» показывает пути использования цифровых технологий в преподавании и обучении (обучение с использованием технологий).

Посредством изучения предмета «Информатика» учащиеся будут:

  • знать первоначальные сведения о компьютере, современных технологиях и их роли в жизни общества;

  • осуществлять поиск, сбор, обработку, хранение и передачу информации в различных фор- мах с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • представлять свои идеи, используя различные программные приложения;

  • использовать средства ИКТ для общения, обмена информацией и сотрудничества;

  • уважать авторские права и соблюдать правила техники безопасности при использовании компьютеров.

Учебник включает:

  • творческий подход в использовании информационных технологий при решении практических задач, также при организации и хранении данных;

  • навыки самостоятельного обучения и гибкость мышления;

  • укрепление личных ценностей и жизненных приоритетов, содержащих мировоззрение на такие проблемы, как плагиат, вирусы, компьютерная зависимость и др.;

  • развитие презентационных навыков, которые включают сбор материалов из различных источ- ников для определенной цели и аудитории;

  • сбор материала и обмен опытом с помощью средств цифровых технологий;

  • применение и развитие компьютерных моделей для имитации реальных жизненных систем и ситуаций;

  • применение и выбор программного обеспечения для разработки различных видов информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная) в повседневной жизни и учеб- ном процессе.

Типовая учебная программа по предмету «Информатика» для 8 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

Глава 1. Общие положения
Учебная программа по предмету «Информатика» для 8 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (далее – Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

Целью изучения учебного предмета «Информатика» в 8 классе является обеспечение обу- чающихся базовыми знаниями, умениями и навыками в области компьютерных систем, информа- ционных процессов, компьютерного мышления для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

Задачи программы:

  1. формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различ- ных сферах человеческой деятельности;

  2. развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;

  3. усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;

  4. развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моде- лирования и программирования;

  5. развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

  6. формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;

  7. обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академиче- ским языком.





Глава 2. Организация содержания предмета «Информатика»





  1. Объем учебной нагрузки по предмету «Информатика» составляет в 8 классе – 1 час в не- делю, 34 часа в учебном году.

  2. Содержание учебного предмета организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые отражают цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.

  3. Базовое содержание учебного предмета «Информатика» включает следующие разделы:

    1. компьютерные системы;

    2. информационные процессы;

    3. компьютерное мышление;

    4. здоровье и безопасность.

  4. Раздел «Компьютерные системы» включает следующие подразделы:

    1. устройства компьютера;

    2. программное обеспечение;

    3. компьютерные сети.

  5. Раздел «Информационные процессы» включает следующие подразделы:

    1. представление и измерение информации;

    2. создание и преобразование информационных объектов.

  6. Раздел «Компьютерное мышление» включает следующие подразделы:

    1. моделирование;

    2. алгоритмы;

    3. программирование.

  7. Раздел «Здоровье и безопасность» включает следующие подразделы:

    1. эргономика;

    2. информационная и онлайн безопасность.

  8. Базовое содержание учебного предмета «Информатика» для 8 класса включает сле- дующие разделы:

  1. «Устройства компьютера». Процессор и его основные характеристики.

  2. «Компьютерные сети». Пропускная способность компьютерной сети.

  3. «Представление и измерение информации». Алфавитный подход к оценке количества информации.

  4. «Создание и преобразование информационных объектов». Форматы данных в электрон- ных таблицах. Абсолютная и относительная ссылки. Построение графиков функций. Использова- ние встроенных функций: математические (сумма, произведение, степень), статистические (мини- мальный, максимальный, среднее значение, счет), логические (если).

  5. «Моделирование». Решение прикладных задач в интегрированной среде разработки.

  6. «Алгоритмы и программирование». Операторы цикла (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием).Трассировка алгоритма. Решение задач в интегрированной среде разработки.

  7. «Здоровье и безопасность». Влияние электронных устройств на организм человека, способы защиты от негативного влияния электронных устройств. Безопасность пользователя в се- ти: мошенничество, агрессия в интернете.

  8. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по предмету «Информатика» для 8 класса уровня основ- ного среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению к Программе.