Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 658

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока/ Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценива- ние

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка

учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя.




Музыка


7 мин

3 мин

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.

Игра «Встреча». Деление на группы

Вызов интереса к уроку.

Метод «Горячий стул».

С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком и совместно решаются пробле- мы

Когда музыка звучит, учащиеся вращаются по кругу напротив друг друга, когда мелодия останавливается, учащиеся смотрят друг на друга и на- зывают положительные качества лю- дей.

Учащиеся объединяются в группы по персонажам «поэты», «певцы», «артис- ты». Каждая группа играет персона- жей. Учащиеся будут участвовать на уроке с интересом.
Учащиеся задают учащимся, сидящим на стуле, вопросы по пройденной теме. Если ученик отвечает медленно, то может «обжечься», потому что стул горячий. Если ученик не может отве- тить на вопрос, то его заменяет другой ученик.
Отвечают на вопросы:

  • Какие процессы, происходящие в повседневной жизни, можно пока- зать через программирование?

  • Какие ошибки часто допускают пользователи при написании про- граммы?

  • Какие знания необходимо сочетать в поиске алгоритма решения зада- чи?


Оценивание по балльной системе

2 балла

Стул Интерактивные методы обуче- ния NIS. Аста- на 2013



































Середина урока 20 мин

Осмысление

Игра «Пусть всегда будет солнце!»

На доску прикрепляется рисунок сол- нца, прикрытого тучами. На оборотной стороне каждой тучи записаны вопро- сы. Когда учащиеся на все вопросы ответят правильно, солнце откры- вается.

Задание №1. Сравнение*.

Даны два числа А и В. Произведение цифр какого числа будет наименьшим?
Пример Результат

121 43 121

Задание №2. Равенство нулю*. Определите количество чисел между K и P, у которых одна из цифр равна нулю. (1≤K≤Р≤1000).
Пример Результат

8 22 2
Задание №3. Воздушные шары*

Оценивание по балльной системе

6 баллов


Учебник Ин- форматики 8 класса, ком- пьютер










Воздушные шары расположены в виде треугольника, в первом ряду 1, во втором ряду – 2, в третьем ряду – 3 и т.д. Если задано N воздушных шаров, сколько рядов можно создать с их помощью? Во входном файле первая строка содержит только одно положительное целое число N (1 Выходной файл содержит количество строк, которые могут быть заполнены шарами.

Іnput.txt Output.txt

15 5

Задание №4. Спортсмен* Спортсмен начал готовиться к сорев- нованию по бегу через Bдней.

В 1-й день он пробежал дистанцию K метров. Если он увеличивает дистан- цию бега на M процентов каждый день, какую дистанцию он пробежит в по- следний день тренировки? Ответ округлите до целого значения.

Пример Результат

11 1000 10 2593
Задание №5. «Бой часов» ** Старинные часы отбивают время каж- дые полчаса. Причем в начале каждого часа количество ударов совпадает со временем на часах (в 3 часа – 3 удара, в 12 часов дня и в 12 часов ночи – 12 ударов и т.д.) И еще 1 раз они бьют в середине каждого часа. Предложите программу, которая просматривает за- данный интервал времени в течение дня и определяет, сколько раз часы бьют в течение этого времени.

Для ввода даны числа a, bи c, d.

А – начальный час, b – начальная ми- нута, c – начальный последний час, d последняя минута (0 a, c ≤ 23, 0 b, d

59, b≠ 30, d 30).

Пример проекта показан на рис.1.
Пример Результат

5 20 10 25 45

10 25 5 20 135
Задание №6. Игра «Бараны и коз- лы»**
Марат и Еркин любят играть в разные логические игры. На этот раз они вы-




































































брали игру «Быки и коровы», но пере- именовали персонажей игры в честь героев своего любимого мультфильма

«Қошқар мен теке» (рис. 2). Правила игры «Бараны и козлы» представлены ниже. Марат загадывает 4-значное чис- ло, состоящее из разных цифр. Еркин должен найти это число шаг за шагом под руководством Марата. Для числа, загаданного Маратом, Еркин отгадыва- ет, сколько баранов и сколько козлов. Среди скрытых цифр, загаданных Ма- ратом, бараны – это те цифры, которые совпали и находятся на своем месте.

Если отгаданная цифра верна, но не находится в нужной позиции, то эта цифра – козлы.
Пример Результат

5671 7251 1 2

1425 1425 4 0
Задание №7. Определение тока и сопротивления в проводнике** Большое значение имеет применение закона Ома в разделе физики «Посто- янный ток». На рисунке 3 показана схема последовательного и параллель- ного соединения сопротивления про- водника. В соответствии с формулой закона Ома для части цепи разработай- те программу, которая вычисляет ток, напряжение, сопротивление, находит общее сопротивление, полученное пу- тем подключения резисторов последо- вательно и параллельно (рис. 4). Для выполнения задачи мы используем формулу закона Ома для части цепи.

Формула закона Ома
I U

R


Дескрипторы:

  • определяют условие задачи;

  • определяют алгоритм задачи;

  • определяют код программы и трас- сировку;

  • тестируют программу.
































Конец урока

5 мин

2 мин

Размышление Использует страте- гию

«Эссе»

Учащиеся пишут эссе о полученных знаниях по разделу.
Учащиеся выражают свои впечатления

Оценивание по балльной системе

2 балла

Бумага А4

Смайлики







Обратная связь:

метод «Смайлики».

от уроков, показывая смайлики.










Дифференциация – каким об- разом вы планируете оказать больше поддержки? Какие за- дачи вы планируете поставить перед более способными уча- щимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники без- опасности

Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллектив- ной и индивидуальной работы.

Создание благоприятной психо- логической атмосферы в классе методом «Встреча», объединение в группы с помощью персонажей певца, поэта и артистов, закреп- ление прошедшего урока мето- дом «Горячий стул», уровневые задания, эссе, получение обрат- ной связи с помощью метода

«Смайлики».

Оценивание проводится с помощью баллов, фор- мативное оценивание проводится устно и письменно.

Напоминание правил техни- ки безопас- ности во вре- мя работы с компьютером.

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?