Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 658
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценива- ние | Ресурсы |
Начало урока 3 мин | Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся. | Учащиеся приветствуют учителя. | | Музыка |
7 мин 3 мин | Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры. Игра «Встреча». Деление на группы Вызов интереса к уроку. Метод «Горячий стул». С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком и совместно решаются пробле- мы | Когда музыка звучит, учащиеся вращаются по кругу напротив друг друга, когда мелодия останавливается, учащиеся смотрят друг на друга и на- зывают положительные качества лю- дей. Учащиеся объединяются в группы по персонажам «поэты», «певцы», «артис- ты». Каждая группа играет персона- жей. Учащиеся будут участвовать на уроке с интересом. Учащиеся задают учащимся, сидящим на стуле, вопросы по пройденной теме. Если ученик отвечает медленно, то может «обжечься», потому что стул горячий. Если ученик не может отве- тить на вопрос, то его заменяет другой ученик. Отвечают на вопросы:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Стул Интерактивные методы обуче- ния NIS. Аста- на 2013 |
| |
| |
| |
| |
Середина урока 20 мин | Осмысление Игра «Пусть всегда будет солнце!» | На доску прикрепляется рисунок сол- нца, прикрытого тучами. На оборотной стороне каждой тучи записаны вопро- сы. Когда учащиеся на все вопросы ответят правильно, солнце откры- вается. Задание №1. Сравнение*. Даны два числа А и В. Произведение цифр какого числа будет наименьшим? Пример Результат 121 43 121 Задание №2. Равенство нулю*. Определите количество чисел между K и P, у которых одна из цифр равна нулю. (1≤K≤Р≤1000). Пример Результат 8 22 2 Задание №3. Воздушные шары* | Оценивание по балльной системе 6 баллов | Учебник Ин- форматики 8 класса, ком- пьютер |
| | Воздушные шары расположены в виде треугольника, в первом ряду – 1, во втором ряду – 2, в третьем ряду – 3 и т.д. Если задано N воздушных шаров, сколько рядов можно создать с их помощью? Во входном файле первая строка содержит только одно положительное целое число N (1 Іnput.txt Output.txt 15 5 Задание №4. Спортсмен* Спортсмен начал готовиться к сорев- нованию по бегу через Bдней. В 1-й день он пробежал дистанцию K метров. Если он увеличивает дистан- цию бега на M процентов каждый день, какую дистанцию он пробежит в по- следний день тренировки? Ответ округлите до целого значения. Пример Результат 11 1000 10 2593 Задание №5. «Бой часов» ** Старинные часы отбивают время каж- дые полчаса. Причем в начале каждого часа количество ударов совпадает со временем на часах (в 3 часа – 3 удара, в 12 часов дня и в 12 часов ночи – 12 ударов и т.д.) И еще 1 раз они бьют в середине каждого часа. Предложите программу, которая просматривает за- данный интервал времени в течение дня и определяет, сколько раз часы бьют в течение этого времени. Для ввода даны числа a, bи c, d. А – начальный час, b – начальная ми- нута, c – начальный последний час, d – последняя минута (0 ≤ a, c ≤ 23, 0 ≤ b, d ≤ 59, b≠ 30, d ≠ 30). Пример проекта показан на рис.1. Пример Результат 5 20 10 25 45 10 25 5 20 135 Задание №6. Игра «Бараны и коз- лы»** Марат и Еркин любят играть в разные логические игры. На этот раз они вы- | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | брали игру «Быки и коровы», но пере- именовали персонажей игры в честь героев своего любимого мультфильма «Қошқар мен теке» (рис. 2). Правила игры «Бараны и козлы» представлены ниже. Марат загадывает 4-значное чис- ло, состоящее из разных цифр. Еркин должен найти это число шаг за шагом под руководством Марата. Для числа, загаданного Маратом, Еркин отгадыва- ет, сколько баранов и сколько козлов. Среди скрытых цифр, загаданных Ма- ратом, бараны – это те цифры, которые совпали и находятся на своем месте. Если отгаданная цифра верна, но не находится в нужной позиции, то эта цифра – козлы. Пример Результат 5671 7251 1 2 1425 1425 4 0 Задание №7. Определение тока и сопротивления в проводнике** Большое значение имеет применение закона Ома в разделе физики «Посто- янный ток». На рисунке 3 показана схема последовательного и параллель- ного соединения сопротивления про- водника. В соответствии с формулой закона Ома для части цепи разработай- те программу, которая вычисляет ток, напряжение, сопротивление, находит общее сопротивление, полученное пу- тем подключения резисторов последо- вательно и параллельно (рис. 4). Для выполнения задачи мы используем формулу закона Ома для части цепи. Формула закона Ома I U R Дескрипторы:
| | |
| |
| |
| |
Конец урока 5 мин 2 мин | Размышление Использует страте- гию «Эссе» | Учащиеся пишут эссе о полученных знаниях по разделу. Учащиеся выражают свои впечатления | Оценивание по балльной системе 2 балла | Бумага А4 Смайлики |
| Обратная связь: метод «Смайлики». | от уроков, показывая смайлики. | | |
Дифференциация – каким об- разом вы планируете оказать больше поддержки? Какие за- дачи вы планируете поставить перед более способными уча- щимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники без- опасности |
Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллектив- ной и индивидуальной работы. Создание благоприятной психо- логической атмосферы в классе методом «Встреча», объединение в группы с помощью персонажей певца, поэта и артистов, закреп- ление прошедшего урока мето- дом «Горячий стул», уровневые задания, эссе, получение обрат- ной связи с помощью метода «Смайлики». | Оценивание проводится с помощью баллов, фор- мативное оценивание проводится устно и письменно. | Напоминание правил техни- ки безопас- ности во вре- мя работы с компьютером. |
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |