Файл: Коммерческая деятельность оптового предприятия и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Экономическое содержание коммерческой деятельности предприятия в сфере оптовой торговли
1.2. Формы организации оптовой торговли в сфере товарного обращения
1.3. Классификация субъектов, осуществляющих коммерческую деятельность в сфере оптовой торговли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АНИКС»
2.1. Особенности организации оптовой торговой деятельности компании
2.2. Анализ экономических показателей оптовой торговой деятельности ООО «Торговый дом АНИКС»
2.3. Рекомендации по совершенствованию оптовой торговой деятельности ООО «Торговый дом АНИКС»
Исходя из данных Таблицы 6, к возможностям ООО «Торговый Дом «Аникс», которые можно использовать для разработки дальнейшего стратегического развития оптовой торговли можно отнести:
Таблица 7
Основные рекомендации для развития оптовой торговли ООО «Торговый Дом «Аникс»
Рекомендация |
Пояснение |
Повышение качества оказываемых услуг |
Относится к улучшению сервисной политики обслуживания клиентов с целью увеличения числа постоянной базы покупателей: например, увеличение скорости обработки поданной заявки покупателя, работа с клиентом после заключения сделки (поздравления с праздниками и т.д.) |
Возможное снижение цен на некоторые группы товаров |
Предоставление постоянным клиентам скидок на товары, которые сейчас не пользуются активным спросом со стороны рынка, т.е. стратегия реализации «ходовых товаров». |
Стремление к завоеванию большей доли рынка у конкурентов |
Создание выгодных позиций компании по сравнению с конкурентами за счёт индивидуальных условий работы с каждым клиентом; оперативного уровня обслуживания; бесплатной доставки продукции; активного продвижения товара путем эффективных рекламных кампаний и стимулирования сбыта. |
Исследование субъектов рынка: конкурентов, поставщиков, потребителей |
Составление и ведение специальных информационных баз, в которых накапливается и хранится информация о предпочтениях и спросах рынка, об условиях работы других фирм (их ценах и т.д.) с целью дальнейшего использования этих данных для улучшения работы фирмы. |
Работа над имиджем компании |
Намеренное создание с помощью СМИ образа надежной и выгодной компании, который основан на реальных достижениях фирмы. |
Основными конкурентами компании на рынке являются ООО «Алтай-Старовер» (17% рынка), ООО «Индустриальный» (8%), ООО «Образ жизни» (5%).
Таким образом, проведенный SWOT-анализ маркетинговой среды ООО «Торговый Дом «Аникс» выявил следующие возможности для развития оптовой торговли компании на рынке продовольственных товаров, роста конкурентоспособности фирмы и ее дальнейшего стратегического развития: повышение качества сервисных услуг; снижение цен на предлагаемые товары; завоевание доли рынка у конкурентов за счёт индивидуальных условий работы с каждым клиентом; оперативного уровня обслуживания; активного продвижения товаров путем эффективных рекламных кампаний и стимулирования сбыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптовая торговля представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупок или продаж различных товаров и услуг производителями или торговыми посредниками для дальнейшего их использования в сфере розничной торговли. Таким образом, фактически оптовые компании выполняют некоторую посредническую роль между продавцами и покупателями продукции, способствуя достижению согласованности между ними о ценах, качестве и количестве покупаемого товара. Они также могут оказывать сопутствующие услуги, связанные со сбором информации о рыночном спросе, маркетинговыми исследованиями потребительских запросов и т.д.
Важнейшей задачей оптовой торговли является планомерное регулирование товарного предложения на рынке в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Оптовая торговля концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
От успешной организации и функционирования сферы оптовой торговли во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации оптовой торговли является стремление точного соблюдения сроков поставок товаров и услуг, соблюдения всех пунктов договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
Оптовая торговля товарами осуществляется с помощью двух основных форм: через продажу товаров с помощью участия посреднических компаний (транзит), либо через реализацию выбранных покупателями товаров непосредственно со склада оптовой компании. Тем не менее, в организации оптовой торговли могут участвовать различные лица (торговые агенты, брокеры, лизинговые компании и т.д.). Выбор формы оптовой торговли зависит от количества и качества ассортимента, вида приобретаемой продукции, его сложности, а также зависит от размеров представителей розничной торговли, их торговой мощности.
Существуют многочисленные виды основных торговых посредников или компаний, которые связаны с организацией оптовой торговли и которые отличаются по широте функций, ими выполняемым. Так, оптовики-купцы в широком смысле имеют права собственности на реализуемые товары, а также выполняют функции по хранению товарных запасов, кредитованию небольших розничных компаний и доставке продукции до места назначения. Агенты выполняют более узкоспециализированные функции, оказываясь лишь посредниками между покупателями и продавцами товаров.
Компания ООО «Торговый Двор «Аникс» является крупной компанией по реализации продовольственных товаров на территории Алтайского края, с широкой филиальной сетью и большой численностью специализированного персонала. Основным видом и целью деятельности торгового дома является организация прибыльной оптовой торговли товарами повседневного применения и продовольствием, доля которой в общем товарном обращении фирмы составляет сегодня около 92%. Основными клиентами торгового предприятия являются небольшие организации, комбинаты и розничные сети магазинов по всему краю. В целом, экономические показатели деятельности предприятия являются быстро растущими, в том числе за счет расширения масштабов выполнения оптовых заказов для различных клиентских рынков.
Таким образом, анализ оптовой деятельности показал, что ООО «Торговый Дом «Аникс» является прибыльным и рентабельным предприятием. На протяжении 2014-2016 гг. предприятие получало положительные результаты от оптовой торговли (товарооборот, выручка, рентабельность, оборачиваемость товаров). Следовательно, по результатам проведенного исследования оптовой деятельности компании можно сделать вывод о том, что торговое предприятие динамично развивается, постоянно наращивает объемы своей торговли, в основном за счет увеличения оптового товарооборота, который по составленному прогнозу увеличится в 2018 году на 118,9% и составит 29835083 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. М.: Дело и сервис, 2012. - 272 с.
- Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2013. – 485 с.
- Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2012. – 522 с.
- Артеменко В.Г, Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности/В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. – М.: Омега-Л. 2014. – 272 с.
- Бертонеш М. Управление денежными потоками/М. Бертонеш. – М.: Юнити-Дана,2012. – 382 с.
- Бланк И.А. Управление денежными средствами/ И.А.Бланк. – М.: Ника-Центр, 2013. – 273 с.
- Бочаров В.Д. Финансовый менеджмент/В.Д. Бочаров. – СПб.: Питер, 2012. – 371 с.
- Гаврилова А.Н. Финансы организации/ А.Н. Гаврилова. – М.: Мнорус, 2013. 608 с.
- Голиков Е.А. Оптовая торговля. – М.: Экзамен, 2013. – 382 с.
- Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2014. – 480 с.
- Даненбург В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, 2013. – 477 с.
- Днянова С.Н. Оптовая торговля: организация и управление оптовой деятельностью. – М.: Инфра – М, 2013. – 228 с.
- Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2014 . – 377 с.
- Ивашкин В.Б. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Альпина букс, 2013. – 507 с.
- Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2015. – 402 с.
- Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и ко. 2015. – 628 с.
- Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2014. – 338 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/В.В. Ковалев. – М.: Финансовая статистика, 2013. – 359 с.
- Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория практика/М.Н. Крейнина. – М.: Издательство Перспектива. 2012. – 656 с.
- Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
- Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
- Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: Альпина бизнес, 2014. – 377 с.
- Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2014. – 381 с.
- Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 375 с.
- Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
- Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2013. – 224 с.
- Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. М.: Юнити-Дана. 2012. – 640 с.
- Соснаускене О.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2012. – 226 с.
- Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2012. – 350 с.
- Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2013. – 337 с.
- Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли. – СПб.: Экономика, 2012. – 394 с.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности, учебник, 2 издание, переработанное и дополненное. – 2014. – 504 с.
- Шредер Н.Г. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2015. – 188 с.
- Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2015. – 686 с.
- Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. Режим доступа http://www.refa.de/home
- Все об организации труда в компании. Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/
- Библиотека по менеджменту. Режим доступа: http://www.inventech.ru
- Государственная статистика РФ. Режим доступа: http://www.gks.ru/
- Институт управления бизнесом. Режим доступа: http://investobserver.info
- Экономический портал. Режим доступа: http://institutiones.com/
- Статьи по экономике. Режим доступа: http://www.economicportal.ru/
- Образовательно-справочный сайт. Режим доступа: http://www.economicus.ru/
- Учебный портал Экономист. Режим доступа: http://economist.rudn.ru/
- Портал менеджеров. Режим доступа: http://tomanage.ru/
- Торговый дом Аникс. Режим доступа http://www.anixtd.ru/