Файл: Коммерческая деятельность оптового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели

Фактически за 2015 г.

Фактически за 2016 г.

Отклонение 2016 г. от 2015 г.

2016 г. в % к 2015 г.

Остатки товаров на складах на начало года, руб.

545807

1753264

1207457

321,22

Поступление товаров

15814311

24129806

8315495

152,58

Прочее выбытие товаров

80

110

30

137,50

Остатки товаров на складах на конец года, руб.

1753264

790374

-962890

45,08

Оптовый товарооборот, млн. руб.

12080

19735

7655

39,1

Таким образом, оптовый товарооборот ООО «Торговый Дом «Аникс» в 2016 году по сравнению с 2015 годом возрос на 7655 млн. руб. за счёт увеличения товарных запасов на начало года (+1207457 тыс. руб.), поступления товаров (+8315495 тыс. руб.) и снижения запасов на конец года (+962889 тыс. руб.).

Для определения степени обеспеченности запланированного объёма оптового товарооборота договорами поставки рассчитаем коэффициент обеспеченности товарооборота (Кот), равный отношению поступления товаров по договорам к оптовому товарообороту:

Кот = 24129806034 :25092585000 = 0,962.

Таким образом, оптовый товарооборот ООО «Торговый Дом «Аникс» обеспечен поступлением товаров на 96,2%.

    • Товарооборачиваемость

Непрерывная цепь купли-продажи предполагает постоянное и систематическое обновление товарных запасов. Время, необходимое для полного обновления товарного запаса, характеризуется скоростью обращения товаров. Продолжительность пребывания товара в сфере обращения до его перехода в руки потребителя образует время обращения товаров.

Ускорение оборачиваемости способствует уменьшению потребности в оборотных средствах, находящихся в товарных запасах, сокращению издержек.

Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) указывает, сколько раз в течение данного периода возобновлялись товарные запасы компании.

Показатели показателей товарооборачиваемости в оптовой торговле ООО «Торговый Дом «Аникс» представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Динамика среднегодовых товарных запасов и товарооборачиваемости

в ООО «Торговый Двор «Аникс» за 2015-2016 гг. [45]

Показатели

Фактически за 2015 г.

Фактически в 2016 г.

В % к

прошлому

году

Оптовый товарооборот, тыс. руб.:

12080

19735

39,1

Среднегодовые товарные запасы в оптовой торговле, тыс. руб.

824772

981804

119,0

Время обращения товарных запасов в оптовой торговле, дни

20,33

14,09

69,3

Скорость обращения товарных запасов в количестве оборотов оптовой торговли, раз

17,7

25,6

144,6


Таким образом, в ООО «Торговый Двор «Аникс» товарооборачиваемость в оптовой торговле в 2016 году ускорилась на 6,24 дня, что является хорошим показателем деятельности компании.

    • Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.

Одним из факторов успешного развития оптового товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, рост производительности труда.

Производительность труда - это показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности торговой организации. Рост производительности благоприятно сказывается на товарообороте, расходах, прибыли.

Так, в ООО «Торговый Дом «Аникс» рост производительности труда (в 2016 г. - 142,16%) опережает рост как товарооборота (137,21%), так и средней заработной платы (138,66%), что будет способствовать повышению эффективности работы данной организации в будущем [45].

Таблица 5

Показатели повышения эффективности деятельности компании

Показатель

2014

2015

2016

Рост производительности труда, %

123,7

134,2

142,1

Рост оптового товарооборота, %

141,5

139,1

137,2

Рост средней заработной платы, %

129,6

134,9

138,6

Таким образом, анализ оптовой деятельности показал, что ООО «Торговый Дом «Аникс» является прибыльным и рентабельным предприятием. На протяжении 2014-2016 гг. предприятие получало положительные результаты от оптовой торговли (товарооборот, выручка, рентабельность, оборачиваемость товаров). Следовательно, по результатам проведенного исследования оптовой деятельности компании можно сделать вывод о том, что торговое предприятие динамично развивается, постоянно наращивает объемы своей торговли, в основном за счет увеличения оптового товарооборота.

2.3. Рекомендации по совершенствованию оптовой торговой деятельности ООО «Торговый дом АНИКС»


Компания ООО «Торговый Двор «Аникс» является крупной компанией по реализации продовольственных товаров на территории Алтайского края с развитой филиальной сетью. Основной целью деятельности торгового дома является организация прибыльной оптовой торговли товарами повседневного обихода и продовольственными товарами, доля которых в общем товарном обращении фирмы составляет на сегодняшний момент около 92%. Основными клиентами торгового предприятия являются небольшие организации и розничные сети магазинов по всему краю.

Как было выявлено ранее, за последние 5 лет объемы оптовой торговли компании выросли до 20 млн. руб.

Основными преимуществами в организации и реализации оптовой торговли ООО «Торговый Дом «Аникс» являются:

    • стабильный рост товарооборота за 5 лет,
    • развитая инфраструктура (оптовая, франчайзинговая и логистическая сети),
    • наличие необходимых складских помещений,
    • специализированный персонал (5300 сотрудников),
    • сотрудничество с зарубежными поставщиками,
    • широкий ассортимент продовольственных товаров,
    • своевременные поставки продукции,
    • обеспеченность товарооборота постоянными поступлениями.

Также в целом, экономические показатели деятельности предприятия являются быстро растущими, в том числе за счет расширения масштабов выполнения оптовых заказов для различных клиентских рынков.

Эти сильные стороны компании в организации товарооборота должны обеспечивать успешное выполнение планов оптового товарооборота, обеспечивать высокие темпы его роста. Однако, по всем структурным подразделениям ООО «Торговый Дом «Аникс» сегодня наблюдается некоторая неравномерность в выполнении планов оптового товарооборота, что свидетельствует об их недостаточно налаженной работе и необходимости разработки мер по внедрению выявленных резервов роста оптовой реализации в дальнейшей деятельности фирмы.

ООО «Торговый Дом «Аникс» выполнил план товарооборота за три квартала 2016 года только в пяти месяцах из девяти (55,56%), что оказалось недостаточным, в результате чего весь план организации в целом не был выполнен. В связи с этим потери оптового товарооборота за данный промежуток времени составили 4553712 тыс. руб. Это было связано с тем, что структурные подразделения неравномерно выполняли свои планы товарооборота, что также является свидетельством в наличии недостатков в организации их торговой деятельности и в обеспечении необходимых резервов роста оптовой торговли всей компании.


Таким образом, отметим основные проблемы оптовой торговли ООО «Торговый Дом «Аникс»:

    • небольшой территориальный охват рынка (только районы Алтайского края),
    • невыполнение планов оптового товарооборота в 2016 г.,
    • рост затоваренности складов.

Невыполнение планов товарооборота связаны с недостаточной работой отдела маркетинга, который формирует ценовую, товарную и ассортиментную политику компании. Роль маркетинга как главного фактора успешности предприятия оптовой торговли заключается в совершенствовании выполняемых функций маркетинга, функциональном построении маркетинговой службы. Таким образом, грамотный маркетинг является основой и инструментом совершенствования оптовой деятельности любого предприятия.

Построение эффективной маркетинговой стратегии ООО «Торговый Дом «Аникс» может быть осуществлено при соблюдении трех ключевых условий оптовой деятельности компании:

  1. расширение сбыта на завоеванном рынке (Алтайский край),
  2. выход на новые рынки России или за рубежом,
  3. проектирование новых сбытовых каналов.

Реализация маркетинговых стратегий, проводимых предприятием оптовой торговли, должны проводиться в направлении исследования участников рынка (конкуренты, розничные сети, покупатели), исследования потребителей продукции (мониторинг удовлетворенности спроса) и исследования рынка поставщиков для решения собственных проблем, возможно связанных в будущем с закупками.

В рамках решения данных задач отдел маркетинга ООО «Торговый Дом «Аникс» может реорганизовать процесс продаж компании по важнейшим ассортиментным группам продовольственной продукции, в сервисной политике перед отделом маркетинга должна стоять также задача разработки и осуществления различных промо – акций (внедрение системы скидок и льгот для постоянных и VIP-клиентов компании).

Для внедрения данных маркетинговых стратегий предприятию рекомендуется провести SWOT – анализ своей маркетинговой среды, задача которого заключается в структурном описании ситуации в маркетинге, которая требует принятия каких-либо решений. После определения основных критических факторов в развитии маркетинга компании и ключевых факторов ее успешности на рынке, на основе SWOT – анализа будут формированы основные цели и разработаны стратегии дальнейшего развития оптовой деятельности фирмы.

SWOT - анализ может помочь ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания полностью свои внутренние сильные стороны или преимущества в реализации своей стратегии?


- если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?

- какие слабости маркетинга фирмы требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех?

- какие угрозы должны наиболее беспокоить руководство компании, и какие стратегические действия необходимо предпринять?

На основе проведенного SWOT - анализа маркетинговой среды ООО «Торговый Дом «Аникс» были выявлены возможности фирмы, которые она может использовать для сохранения стабильности компании на рынке, роста конкурентоспособности и дальнейшего стратегического развития своей оптовой деятельности.

Таблица 6

SWOT-анализ маркетинговой среды ООО «Торговый Дом «Аникс»

Сильные стороны

1. 20-летний опыт успешной работы в Алтайском крае.

2. Стабильное финансовое положение, обеспечивающее наличие собственных средств, для реализации той или иной программы или маркетинговых акций.

3. Высокая квалификация и компетентность персонала.

4. Хороший имидж организации среди большинства клиентов.

5. Использование экономии на масштабах деятельности, ценовое преимущество

Слабые стороны

1. Отсутствие анализа информации о потребителях.

2. Недостаточность рекламы и, как следствие, слабое продвижение продукции.

3. Отсутствие системного обучения персонала.

4. Недостаточная заинтересованность работников компании в повышении качества сервисных услуг.

5. Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации

Возможности

1. Рост покупательской способности.

2. Завоевание доли рынка у конкурентов.

Возможности

1. 1. Рост уровня спроса на товары компании за счёт высокого качества сервисных услуг.

1. 2. Снижение цен за счёт стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства.

1. 3. 3авоевание доли рынка у конкурентов за счёт индивидуальных условий работы с каждым клиентом; оперативного уровня обслуживания; бесплатной доставки продукции; активного продвижения товара путем эффективных рекламных кампаний и стимулирования сбыта

1. 4 Достоверный анализ рынка поможет вовремя сориентироваться при изменении ситуации на рынке.

Угрозы

1. 1. Потеря доли рынка может быть исключена активным продвижением продукции, доверием потребителей, повышением качества продукции и сервисных услуг.

1. 2. Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством товаров и сервисных услуг.

1. 3. Высокие барьеры выхода на отдельные рынки не станут угрозой из-за наличия свободных финансовых средств.

1. 4. Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения компании, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей.

Угрозы:

1.Наличие большого количества конкурентов.

Преимущества

1. 1. Разработка различных акций позволит устранить преимущества конкурента.

1. 2. Снижение цен за счёт стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства

1. 3. 3авоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа.

Недостатки

1. 1. Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды может повлечь за собой потери доли рынка.

1. 2. Относительно высокие цены на предлагаемые товары и услуги по сравнению с ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка.

1. 3. Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться отсутствием мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ