Файл: Коммерческая деятельность оптового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития различных рынков важными вопросами являются проблемы формирования рыночного предложения, способного удовлетворить все потребности основных категорий потребителей благ и услуг, регулирования и создания гармоничных условий для взаимодействия различных отраслей народного хозяйства, а также целых территориальных образований и регионов как внутри страны, так и в ее взаимоотношениях с другими странами мира. Именно эффективная организация оптовой торговли различными ассортиментами товаров в стране способна решать вопросы, связанные с созданием товарного ассортимента, перемещением товаров между различными регионами, влиянием на цены реализации товаров клиентам.

Оптовая торговля представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупок или продаж различных товаров и услуг производителями или торговыми посредниками для дальнейшего их использования в сфере розничной торговли. Таким образом, фактически оптовые компании выполняют некоторую посредническую роль между продавцами и покупателями продукции, способствуя достижению согласованности между ними о ценах, качестве и количестве покупаемого товара.

Актуальность данной темы заключается в том, что коммерческая деятельность в сфере оптовой торговли способствует планомерному регулированию товарного предложения на рынках в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Оптовая торговля также концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Таким образом, оптовая торговля удовлетворяет спрос розничных компаний, снабжая их товарами для последующей перепродажи их конечным потребителям.

Объектом работы выступает коммерческая деятельность в сфере оптовой торговли.

Предметом данной работы является организация оптовой торговли на конкурентном предприятии.

Цель работы заключается в комплексном анализе основ организации коммерческой деятельности оптовых компаний и предпринимателей в сфере товарного обращения в современных экономических условиях.

В связи с этой целью ставится ряд основных задач:

    • раскрыть сущность и экономическое содержание оптовой торговли в сфере товарного обращения,
    • описание основных форм оптовой торговли,
    • приведение классификации участников, субъектов оптовой торговой деятельности,
    • изучение экономической деятельности Торгового дома АНИКС,
    • исследование организации коммерческой деятельности и оптовой торговли в Торговом доме АНИКС,
    • разработка рекомендаций по улучшению оптовой торговой деятельности ООО «Торговый дом АНИКС»,
    • составление прогноза и перспектив развития оптовой торговли в Торговом доме АНИКС.

Данная работа состоит из двух основных частей. Первая часть посвящена описанию теоретических основ организации оптовой торговли, ее форм и участников деятельности. Во второй главе приводится анализ экономических показателей оптовой торговой деятельности компании ООО «Торговый дом АНИКС».

Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области оптовой торговли, экономические сайты и ресурсы Интернет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Экономическое содержание коммерческой деятельности предприятия в сфере оптовой торговли

Оптовая торговля играет очень важную роль в системе экономических связей между различными участниками хозяйственной деятельности как на микро-, так и на макроуровне, между различными регионами страны, ее экономическими связями с другими странами. Оптовая торговля в сфере товарного обращения развивается в разнообразных отраслях производства и народного хозяйства. Она также может выступать связующим звеном между различными отраслями экономики, поскольку способна как создавать предложение, так и формировать спрос на различные группы товаров.

Оптовая торговля представляет собой один из видов торговой деятельности, который связан с приобретением и последующей реализацией товаров, использующихся не для личного потребления [3, c.12]. Таким образом, в широком смысле оптовая торговля включает в себя совокупность всех экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупки или продажи товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего их использования в сфере розничной торговли.

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013. Торговля оптовая торговля представляет собой вид торговой деятельности, который связан с приобретением и продажей товаров для последующего их использования в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в целях, не связанных с личным использованием.


Рассмотрим основные признаки и отличительные особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли [9, c.52].

    • обязательное наличие счет – фактуры, документа, служащего основанием для приобретения предоставляемых производителем товаров,
    • преимущественное использование различных форм безналичных расчетов в процессе оплаты партий товаров,
    • оптовая торговля является одним из видов предпринимательской деятельности в целом для каждого субъекта подобных экономических отношений,
    • оптовая торговая организация обязана приобретать товар в собственность и впоследствии реализовывать его от своего имени,
    • обязательный характер заключения различных договоров между сторонами: договора поставки, контрактации и т.д.

Таким образом, оптовая торговля связана с торговлей товарами и услугами для целей ведения бизнеса (использование в производстве, перепродажа) между организациями или предпринимателями.

Производитель

Оптовая торговля

Розничная торговля

Потребитель

Рис.1. Место оптовой торговли в сфере товарного обращения

[11, c.26]

Важнейшей задачей оптовой торговли является планомерное регулирование товарного предложения на рынке в соответствии со сложившимся в данных экономических условиях рыночным спросом. Оптовая торговля концентрирует значительную часть товарных ресурсов, что позволяет ей не ограничиваться только операциями по реализации товаров и услуг, но и активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Таким образом, оптовая торговля в стране способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров и услуг между различными отраслями хозяйства.

От успешной организации и функционирования сферы оптовой торговли во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации оптовой торговли является стремление точного соблюдения сроков поставок товаров и услуг, соблюдения всех пунктов договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Основная роль оптовой торговли в сфере товарного обращения связана с её активным участием в обеспечении устойчивости реализации товаров их потребителям. Предприятие оптовой торговли контролирует полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, следя за постоянным наличием в продаже поставляемых организацией товаров, участвует также и в рекламных мероприятиях, организует перепродажу излишков закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.


Таким образом, выполнение оптовой торговлей связующей функции (между производителями и покупателями) обеспечивает значительную экономию затрат обращения. В результате покупатели могут экономить время, освобождаясь от необходимости закупок у неопределенного числа производителей, снижая свои материальные расходы, связанные с хранением, формированием ассортимента продуктов и их реализацией.

Подведем основные итоги, касающиеся выполняемых оптовой торговлей функций. Во-первых, оптовые предприятия закупают товары в больших количествах, устраняя тем самым неудобства, проистекающие из территориальной разбросанности различных предприятий, производящих ту или иную продукцию.

Также оптовые компании, закупая товары в большом количестве, фактически дробят их на мелкие партии и перепродают розничным торговцам по мере того, как товар приобретается покупателями на рынке. По этой причине оптовые предприятия призваны создавать значительные объемы товарных запасов, складирование является одним из характерных аспектов деятельности оптовой компании.

Наконец, оптовые компании обычно производят дробление товаров на некоторые партии, формируя тем самым ассортимент товаров и обеспечивая их полную доставку покупателям.

Таким образом, экономическая роль, которую выполняет организация оптовой торговли в сфере товарного обращения, заключается в организации оптовой купли - продаже товаров и услуг, их складировании и хранении, доведении товаров до потребителей и обеспечение сопутствующих информационных и маркетинговых услуг.

1.2. Формы организации оптовой торговли в сфере товарного обращения

Оптовая торговля, как форма взаимоотношений между организациями, предпринимателями в плане поставки и приобретения продукции, оказывает влияние на систему экономических связей между регионами страны и мира, различными отраслями хозяйства, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему формируется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии разных регионов.


Как правило, оптовая торговля может принимать две основные формы [31, c.224]:

  1. Транзитная форма (осуществление продажи и закупки товаров оптовой компанией без организации их на складах)
  2. Складская форма (реализация товара оптовой компанией происходит непосредственно со склада).

Рассмотрим основные отличия данных форм оптовой торговли в части их непосредственной организации.

Транзитные отгрузки осуществляются на основании наряда, который выписывается оптовой торговой организацией производителю. Эта форма должна содержать корреспондентскую часть (реквизиты, данные о поставщике, получателе) и фактурную часть (наименование товара, количество, цена) [31, c.226].

Складская форма реализации товаров является более трудоемкой. Она может осуществляться с помощью следующих способов [23, c.148]:

- личная подборка товаров покупателем

- подборка товаров в соответствии со сформированными покупателем заказами

- организация доставки товаров в виде посылок.

Продажа товаров с личной подборкой покупателем применяется в отношении изделий сложных ассортиментов (например, ассортименты автомобилей, мебели), когда перед покупателем встает вопрос выбора конкретного цвета, модели или фактуры. Для удобства покупателей многие оптовые компании создают собственные выставочные залы для обзора и презентации продукции для покупателей.

Достаточно перспективной формой складской торговли является продажа товара через автосклады, с помощью которых возможно наладить эффективное снабжение небольших отдаленных пунктов розничной торговли.

Посылочная оптовая торговля осуществляет обеспечение населения товарами в формах индивидуальной или рыночной торговли непосредственно через магазины или пункты оптовой посылочной торговли. Посылочная торговля имеет довольно широкую перспективу, прежде всего, для обеспечения товарами отдаленных населенных пунктов.

На оптовом рынке существуют различные виды предприятий, которые отличаются между собой в плане специфических, организационных, технико-технологических функций, ими выполняемых, и масштабов ведущей ими деятельности.

Рис.2. Формы организации оптовой торговли [40]

В настоящее время выделяют следующие организационные формы оптовой торговли [23, c.162]:

— коммерческо-посреднические формы (дилеры, торговые агенты);

— оптовые базы;

— оптовые магазины;

— торговые дома;