Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (на примере ООО «Селект-Голд»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основание: п.3 ст.9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете» (в редакции от 26.07.2019 г. № 247-ФЗ)

1.8. Утвердить случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации в Приложении к настоящему положению.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета регистрировать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. Недостачи относить на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», излишки на счет 91.1 «Прочие внереализационные доходы».

Основание: ст.11 Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете» (в редакции от 26.07.2019 г. № 247-ФЗ)

1.9. Контроль за хозяйственными операциями возложить на главного бухгалтера. Контроль за хозяйственными операциями возложить на генерального директора организации Петрова В.М.

В ООО «Селект-Голд» полностью отлажена работа бухгалтерского учета.

3.2 Организация налогового учета на предприятии

Налоговую систему РФ можно определить, с одной стороны, как совокупность всех налогов и сборов, принятых в Российской Федерации, с другой стороны – как совокупность взаимоотношений между администраторами налогов и сборов (государственными органами) и их плательщиками. Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций по управлению денежными потоками и экономикой, а также главный источник доходов бюджетов всех уровней. [11. c 72].

Принципы построения налоговой системы РФ. Основы построения налоговой системы России описаны в ст. 3 НК РФ. Обобщенно стоит классифицировать следующие принципы построения налоговой системы:

1. Справедливость. Любой российский гражданин обязан уплачивать налоги, законодательно установленные в РФ. В то же время при определении налога учитывается, способен ли гражданин к его уплате по факту.

2. Определенность. Для установления налога необходимы четко определенные элементы налоговой системы. Двусмысленные толкования законодательства трактуются в пользу плательщика налогов.

3. Равенство. Налоги не могут быть различными в применении по соображениям национальности, исповедуемой религии, социального статуса, расовой принадлежности.

4. Удобство. Законы должны быть доступно сформулированы, чтобы российский гражданин был информирован о необходимости уплаты определенного вида налога, о его размере и временных рамках совершения платежа. Выполнение этого принципа направлено на своевременное исполнение гражданином налоговых обязанностей перед государством, а также на исключение злоупотреблений полномочиями налоговых органов.


5. Экономичность. Необходимость экономического обоснования вводимых в действие налогов и сборов. Платежи, противоречащие конституционным основам России, являются недопустимыми. [12. c 62].

Таким образом, принципы налоговой системы направлены на соблюдение российского законодательства и конституционных основ.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

1. Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы (например, о внесении изменений в Налоговый кодекс), которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ (например, об утверждении Положения о ФНС) и, конечно, Конституция РФ.

2. Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.

3. Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями). [14. c 43].

Налоговый кодекс РФ - основной законодательный акт в области налогообложения на территории России. Он состоит из двух частей. [1. c 272].

В первой части раскрыты:

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых органов;

- общие понятия, применяемые в налоговых правоотношениях;

- правила налогового контроля за уплатой налогов и др.

Во второй части определен порядок исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов, а также страховых взносов. [1. c 342].

Все составляющие элементы налоговой системы образуют налоговую структуру РФ. В структуру налоговой системы России включены:

- все налоги, страховые взносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;

- субъекты обложения налогами и сборами;

- нормативно-правовая основа;

- государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала. [12. c 372].

К государственным органам власти в области налогообложения и финансов РФ относятся:


- Министерство финансов РФ;

- Федеральная налоговая служба РФ. [11. c 72].

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

- учет плательщиков налогов и сборов;

- контроль за выполнением требований налогового законодательства;

- надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет. [10. c 35].

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор. [10. c 67].

На предприятии ООО «Селект-Голд» налоговый учет ведется параллельно бухгалтерскому учету. Цель налогового учета – определить налоговую базу по налогу на прибыль. Другие налоги начисляются по данным бухгалтерского учета.

Налоговый учет ведется по правилам налогового законодательства, которое предоставляет организации больше свободы, чем бухгалтерское законодательство. Систему налогового учета организация создает самостоятельно. Обычно в интересах налогового учета используются так называемые аналитические регистры налогового учета, в которых по правилам простой бухгалтерии ведутся записи налогового учета.

На практике нет никакой необходимости самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета. Отечественные компьютерные бухгалтерские программы уже обладают необходимыми возможностями. Когда бухгалтер регистрирует хозяйственную операцию, программа автоматически формирует записи бухгалтерского и налогового учета.

Данные налогового учета в значительной степени совпадают с данными бухгалтерского учета.

С точки зрения компьютерной бухгалтерии ничего особенного в налоговом учете нет. Простые записи налогового учета реализуются так же, как бухгалтерские проводки. В регистрах налогового учета могут использоваться счета, аналогичные счетам бухгалтерского учета.


Данные налогового учета используются только для расчета налога на прибыль. Налог на добавленную стоимость (НДС), как и все остальные налоги, рассчитывается по данным бухгалтерского учета. Исходные данные для расчета НДС отражаются на небольшом количестве счетов и субсчетов, специально предназначенных для этих целей. Поэтому система учета расчетов по НДС, формально реализованная в рамках бухгалтерского учета, фактически является вторым налоговым учетом.

Для ведения учёта налогов предприятие ООО «Селект-Голд» использует программное обеспечение «БухСофт Предприятие».

Согласно Положению № 2 об учётной политике для целей налогового учета общее положение выглядит следующим образом:

Раздел 1. Общие положения

1.1. Установить организацию, форму и способы ведения налогового учета на основании действующих нормативных документов:

• Налоговый кодекс РФ (Часть I), утвержденный Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 29.09.2019 г. № 325-ФЗ);

• Налоговый кодекс РФ (Часть II), утвержденный Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 02.08.2019 г. № 258-ФЗ);

• Законы о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

С 01.01.2019 года применяется ставка налога на добавленную стоимость 20%, согласно Федеральному закону 303-ФЗ от 03.08.2018 и письму № СД-4-3/20667@ от 23.10.2018.

При организации учета в части начисления и уплаты страховых взносов в 2019 году, учитывать изменения, внесенные законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ (глава 34 Налогового кодекса РФ).

Взносы на травматизм продолжать начислять и уплачивать в ФСС.

1.2. Установить, что налоговый учет осуществляется и налоговая отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

1.3. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение налогового учета в 2020 г. с использованием программного обеспечения «БухСофт Предприятие», «СБИС», Сбербанк «Бизнес Онлайн».

1.4. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право подписи налоговой отчетности, регистров налогового учета, счетов-фактур и прочих первичных документов, в соответствии с Приложением к настоящему положению (см. приложение «Должностные лица, имеющие право подписи первичных документов»).

1.5. Регистры налогового учета и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.


Вся совокупность решаемых методом учетной политики для целей налогообложения вопросов делится на методологические и организационно – технические способы ведения налогового учета.

Методологические способы ведения налогового учета – это способы формирования информации для правильного исчисления налогов и сборов:

  • выбранные организацией способы формирования налоговой базы, предусмотренные налоговым законодательством;
  • способы формирования налоговой базы, не предусмотренные налоговым законодательством;
  • способы формирования налоговой базы, вариантность которых обусловлена противоречивостью налогового законодательства.

Организационно – технические способы ведения налогового учета – это способы организации технологического процесса ведения налогового учета, которые устанавливают:

  • организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета;
  • состав, форму и способы формирования аналитических регистров налогового учета.

Налоговый учет предусматривает только 2 способа начисления амортизации основных средств – линейный и нелинейный [15. c13].

В ООО «Селект-Голд» используется линейный способ, который предполагает равномерное начисление амортизации в течение всего срока полезного использования имущества.

Амортизация НМА для целей налогового учета начисляется так же, как и по ОС - линейным методом. Срок полезного использования НМА в целях налогового учета определяется так же, как и для бухгалтерского учета: исходя из времени действия патента или свидетельства, а также количества продукции, которое предприятие планирует получить, используя данный актив.

В учетной политике ООО «Селект-Голд» для налогового учета списание МПЗ (сырья, материалов) осуществляется по средней себестоимости.

В учетной политике ООО «Селект-Голд» для налогового учета предусматривается списание расходов будущих периодов равномерно.

В налоговом учете допускается два варианта признания доходов (расходов) – метод начисления и кассовый метод [10. c26].

В ООО «Селект-Голд» используется метод начисления – предполагает признание доходов (расходов) в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактического поступления (выплаты) денежных средств или осуществления иной формы оплаты. Правила начисления расходов регламентируются ст. 272 НК РФ.

Налог на прибыль и учет убытка. В учетной политике ООО «Селект-Голд» предусматривается исчисление авансовых платежей по налогу на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли.