Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (на примере ООО «Селект-Голд»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1 Организация бухгалтерского учета и его аппарата
1.2 Формы бухгалтерского учета
2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Селект-Голд»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Порядок ведения финансового учета на предприятии
3. Организация ведения бухгалтерского и налогового учёта в ООО «Селект-Голд»
3.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии
В Инструкции по применению плана счетов раскрыты краткое экономическое содержание и назначение каждого счета, определен порядок ведения синтетического учета, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счета с другими синтетическими счетами. [13. c 178].
Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет, являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете», «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», что обеспечивает единство методологии бухгалтерского учета и отчетности в стране, порядок его ведения, составления и представления бухгалтерской отчетности.
Организация бухгалтерского учета это очень сложная, трудоёмкая, но очень нужная работа для любого вида деятельности любой организации. Должное внимание руководителя в этом вопросе ещё на периоде создания предприятия в значительной мере поможет ему в будущем для достижения финансовой стабильности предприятия в целом.
2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Селект-Голд»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
Предприятие ООО «Селект-Голд» учрежденное несколькими лицами. Уставный капитал общества составляет 250 000 руб. Предприятие зарегистрировано в Магаданской области пгт. Сеймчан 30.04.2010г. Общество имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО «Селект-Голд» работает в сфере общественного питания, в собственности кафэ.
Кафе расположено в центре населенного пункта, рядом магазины, организации, парк. Есть подъезд со стороны дороги и места для парковки автомобилей. Зал большой, просторный с большими окнами.
Штатные работники кафэ в основном девушки и юноши. В кафэ 50 посадочных мест, общий штат состоит из 48 человек. Есть игровая зона для детей.
Кафе пользуется спросом и часто принимает заказы для корпоративных мероприятий, детских утренников, свадеб.
Кафэ зарекомендовало себя с положительной стороны, есть постоянные клиенты. Финансово стабильно.
2.2 Порядок ведения финансового учета на предприятии
Представление об эффективности работы предприятия дает финансовая отчетность и как её ведут. Финансовая отчетность — это совокупность определенных форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского и налогового учета.
В соответствии с действующим законодательством каждое предприятие, независимо от формы и вида собственности, должно вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, контроля налогообложения и др. Искажение этой информации может повлечь за собой материальную, административную и даже уголовную ответственность.
Ответственность за организацию финансового учета в ООО «Селект-Голд», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а ответственность за формирование учетной политики ведение финансового учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности несет финансовый директор и главный бухгалтер. В состав финансово-бухгалтерского отдела предприятия входят два работника: финансовый директор и главный бухгалтер.
Генеральным директором ООО «Селект-Голд» Логиновой В. С. приказом № 13 от 01.05.2010 г. была утверждена учетная политика для целей финансового учета и для налогообложения, составленная финансовым директором. Она представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, утвержденных и принятых на практике.
Финансовый учет в ООО «Селект-Голд» ведется с использованием компьютерных программ автоматизации финансового и налогового учета "БухСофт. Предприятие", «СБИС», Сбербанк «Бизнес Онлайн». Это комплексная конфигурация (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители). Программы обновляются при изменениях в законодательстве.
В ООО «Селект-Голд» финансово-хозяйственные операции организации отражаются на счетах бухгалтерского учета, содержащихся в рабочем плане счетов, разработанном на основе «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности» и «Инструкции» по его применению.
Ведётся документооборот в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив.
Важным элементом финансового учета является обеспечение надлежащего хранения финансовых документов и учетных регистров. В ООО «Селект-Голд» для хранения документов выделено специальное помещение- архив, оборудованное стеллажами. Все использованные финансовые документы и регистры в установленные сроки передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.
Работа распланирована так, чтобы наиболее ответственные и сложные работы объемы работ выполнялись наиболее квалифицированными работниками.
В ООО «Селект-Голд» разработано Положение о финансовой службе. На основании этого документа, на предприятии разработаны должностные инструкции для всех работников. Они отражают общие положения, права, ответственность и должностные обязанности.
Организация финансового учета охватывает довольно большой круг вопросов. В связи с этим руководство предприятия разрабатывает и утверждает ряд нормативных документов необходимых для организации работы бухгалтерии. На пример к таким документам можно отнести приказ о перечне лиц, имеющих право подписи первичных документов.
3. Организация ведения бухгалтерского и налогового учёта в ООО «Селект-Голд»
3.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии
Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется руководителем или бухгалтером предприятия.
Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации администрацией осуществляется внутрихозяйственный контроль. Определен и утвержден график инвентаризации. Для хранения документов на предприятии создан архив (комната со стеллажами) в котором всё собрано согласно номенклатуре.
В ООО «Селект-Голд» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. Первичные документы, подшиваются и хранятся в соответствующих папках. На предприятии разработана учётная политика.
В организации, в зависимости от категории работников, применяются повременная и сдельная формы оплаты труда.
Касса организации находится в бухгалтерии. Бухгалтер-кассир ведет кассовую книгу и другие кассовые документы. Свободные денежные средства хранятся на расчетном счете банка. Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира.
В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр.
Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется бухгалтером предприятия. В учетной политике ООО «Селект-Голд» для налогового учета списание МПЗ осуществляется по средней себестоимости, списание расходов будущих периодов происходит равномерно. Инвентаризация основных средств производится 1 раз в год.
Основные производственные фонды представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости. К основным производственным фондам относятся средства труда со сроком службы более одного года.
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий для получения своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за использованием производственных ресурсов и реализацией готовой продукции. Слагаемые этой системы – первичный учет, документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. [3. c 272].
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности несут руководители предприятий, на предприятии ООО «Селект-Голд» это финансовый директор и главный бухгалтер, которые в зависимости от объема учетной работы могут:
– учредить бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;
– ввести в штат должность бухгалтера;
– передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
– вести бухгалтерский учет лично.
На предприятии разработано Положения № 1 «Организация бухгалтерского учета». Согласно данному положению, организация бухгалтерского учета выглядит следующим образом:
1.1. Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов:
Федерального Закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 26.07.2019 г. № 247-ФЗ(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020));
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (с учетом изменений, внесенных Решением Верховного Суда РФ от 08.07.2016 г. № АКПИ16-443, в редакции от 29.03.2007 г. № 47н);
Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом МФ РФ от 06.10.2008 г. № 106н (в редакции от 28.04.2017 г. № 69н);
Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 08.11.2010 г. № 142н).
1.2. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется штатным (должностным бухгалтером).
1.3. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2020 г. с использованием программного обеспечения «БухСофт Предприятие», «СБИС», Сбербанк «Бизнес Онлайн».
1.4. При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать типовой план счетов, утвержденный Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.
1.5. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов.
1.6. В 2020 г. применять унифицированные формы первичной документации, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Проверять используемые документы на соответствие требованиям, указанным в Федеральном Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При необходимости приводить первичные документы в соответствие с Законом № 402-ФЗ. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица, ответственного за правильность оформления совершившегося события;
- подписи указанных должностных лиц, с расшифровкой их фамилий и инициалов.
Основание: п.2 ст.9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете» (в редакции от 26.07.2019 г. № 247-ФЗ)
1.7. Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года