Файл: Экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью товаром.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товароведная экспертиза - один из важнейших и обязательных видов товарной экспертизы. Другие виды экспертизы дополняют ее и не всегда являются обязательными. Так, ветеринарная экспертиза обязательна только для пищевых продуктов животного происхождения, кож и мехового сырья. Обязательность товароведной экспертизы обусловлена тем, что в ее основе лежит оценка органолептических свойств и основных показателей качества, а это приближает товарную экспертизу к оценке товара потребителем. Товароведная экспертиза включает оценку всех основополагающих характеристик товара: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. В связи с этим различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, качественная экспертиза товаров по договорам, ассортиментная, документальная и комплексная.

Количественная экспертиза в отличие от приемки товаров по качеству проводится независимыми экспертами, что обеспечивает ее большую достоверность; результаты экспертизы должны приниматься как окончательные и поставщиком, и покупателем. Эксперты при проведении этой экспертизы должны руководствоваться Гражданским кодексом РФ (ст. 465, 466, 483, 521)[21]. Предварительно эксперт должен ознакомиться со. всеми необходимыми документами: договорами на поставку товаров или договорами купли-продажи, товарно-сопроводительными документами и др. При проведении экспертизы упакованных товаров необходимо учитывать, что их количественная характеристика включает массу самого товара (нетто) и упаковки (тары), а также количество упаковочных единиц. Поэтому при количественной экспертизе надо учитывать массу: брутто, нетто и тары.

Для определения различных количественных показателей товаров применяют методы измерений, которые могут быть прямыми и косвенными. К прямым методам относятся перевешивание, обмеривание по длине, объему, измерение плотности и других показателей, учитываемых при приемке товаров по количеству.

При этом используют различные средства измерений. Косвенные методы применяют в тех случаях, когда прямые методы не могут быть использованы. Косвенные методы измерений - это методы определения показателей количественной характеристики товаров опосредованно, в основном расчетным путем.

Заключение

Таким образом, под конкурентоспособностью товара понимают некую, относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлека­тельность в глазах потребителя.


Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг: качество товаров и услуг; цена товаров и услуг; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; доступность источников финансирования.

Конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются: качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свой­ства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность, экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара.

Одним из основных методов повышения конкурентоспособности продукции на предприятии является известность фирмы – реклама. Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

Для повышения конкурентоспособности предприятия нужно совершенствовать технико-технологическую организацию производства на предприятии.

Необходимо снизить цены на изделие. Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий. Также необходимо снижать энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования, что снизит потребление электроэнергии.

Изучив товароведную характеристику и проведя экспертизу качества макаронных изделий, можно сделать следующее заключение:

Прежде всего, макаронные изделия пользуются значительной популярностью у покупателей всех возрастов и категорий обеспеченности. Основные параметры, на которые ориентируется покупатель при выборе макарон это их вид, упаковка, цена, а также страна производитель.

В последние годы значительно возросло производство отечественных макарон, которые являются конкурентоспособными по качеству и доступными по цене. Что касается реализации рассматриваемого мною товара, то вот лично я не заметила обширной рекламы макарон в СМИ. Возможно, это отчасти из-за того, что макароны действительно популярный продукт, потребляемый очень часто. Ассортимент макарон в магазинах сегодня очень разнообразен. Поэтому часто потребителю непонятно, за продукцию какого именно производителя есть смысл «голосовать рублем». Разброс цен на макаронные изделия отечественного производства достаточно велик. Однако, судя по результатам исследований, высокая цена вовсе не является показателем такого же высокого качества.


Чтобы определить качество макаронных изделий взятых образцов была проведена органолептическая экспертиза, физико-химические анализы. По всем результатам получили положительные результаты, соответствующие показателям ГОСТ Р 51865-2002.

Список используемых источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета. 1994. № 238-239.
  2. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. № 52. Ст. 5140.
  3. Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 2001. № 106.
  4. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. № 48.
  5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. № 8.
  6. ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) // СПС КонсультантПлюс, 2019.
  7. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 69-75. URL https://moluch.ru/archive/43/5216/ (дата обращения: 26.12.2019).
  8. Белецкая Н.М., Удалова Л.П., Пошенцева Л.П., «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров», Белгород: кооперативное образование, 2011.
  9. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров, Москва, 2011.
  10. Михайлова М.С. Товароведение вкусовых товаров для официантов и барменов / Учебное пособие. - Изд. 2-е. - Ростов н/ Д: Феникс, 2010.
  11. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Москва: Экономика, 2012.
  12. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Москва. Академия, 2013.
  13. Поздняковский В.М. Экспертиза пищевого и продовольственного сырья. Новосибирск. Издательство «Новтэк», 2015.
  14. Райкова Е.Ю. Теория товароведения. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 240 с.
  15. Семенихин В.В. Торговля. Поставка. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. 1720 с.
  16. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / Учебник. Изд-е 8-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  17. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. Москва: Дашков, 2014.
  18. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И. Экспертиза товаров. М.: Издательство «ПРИОР», 2004. 272 с.
  19. Шепелев А.Ф., Печенежская Н.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издат. центр «МарТ», 2012.

  1. ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) // СПС КонсультантПлюс, 2019.

  2. Семенихин В.В. Торговля. Поставка. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019.

  3. Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 2001. № 106.

  4. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. № 48.

  5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. № 8.

  6. Семенихин В.В. Торговля. Поставка. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019.

  7. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. № 52. Ст. 5140.

  8. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. Москва: Дашков, 2014.

  9. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 69-75. URL https://moluch.ru/archive/43/5216/ (дата обращения: 26.12.2019).

  10. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 69-75. URL https://moluch.ru/archive/43/5216/ (дата обращения: 26.12.2019).

  11. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 69-75. URL https://moluch.ru/archive/43/5216/ (дата обращения: 26.12.2019).

  12. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И. Экспертиза товаров. М.: Издательство «ПРИОР», 2004.

  13. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров, Москва, 2011; Шепелев А.Ф., Печенежская Н.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издат. центр «МарТ», 2012.

  14. Райкова Е.Ю. Теория товароведения. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

  15. Поздняковский В.М. Экспертиза пищевого и продовольственного сырья. Новосибирск. Издательство «Новтэк», 2015.

  16. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / Учебник. Изд-е 8-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  17. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Москва. Академия, 2013.

  18. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Москва: Экономика, 2012.

  19. Михайлова М.С. Товароведение вкусовых товаров для официантов и барменов / Учебное пособие. - Изд. 2-е. - Ростов н/ Д: Феникс, 2010.

  20. Белецкая Н.М., Удалова Л.П., Пошенцева Л.П., «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров», Белгород: кооперативное образование, 2011.

  21. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета. 1994. № 238-239.