Файл: Понятие и виды трудового стажа (Теоретические аспекты трудового стажа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета.

Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета.


Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета.

Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета. Важность исследования порядка расчета страхового стажа обусловлена тем, что от правильности данного расчета зависит размер пенсии, а, следовательно, социальное обеспечение граждан. Кроме того, важно учитывать, что изменения в законодательстве усложняют процесс данного расчета.


Рисунок 2. Страховой стаж для расчета пенсии

С 1 января 2015 г. пенсионными баллами оценивается каждый год страхового стажа (включая «нестраховые» периоды – служба в армии, отпуск по уходу за ребенком и др.). При расчете страховой пенсии будет учитываться сумма годовых пенсионных баллов за периоды как до, так и после 1 января 2015 г. У будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015 г., все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться. В 2014 г. произведено их преобразование в индивидуальные пенсионные коэффициенты. При расчете суммы баллов за периоды до 1 января 2015 г. подсчитывается размер пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 г. по прежним правилам.

При этом в указанном размере не учитываются фиксированный базовый размер и накопительная часть трудовой пенсии. Полученная сумма делится на стоимость одного пенсионного балла в 2019 г. – 87,24 руб.

Перевод пенсионного капитала граждан, имеющих стаж до 2015 г., в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы) по новым правилам проводятся в беззаявительном порядке.

Расчет коэффициентов (баллов) за периоды работы и «нестраховые» периоды после 1 января 2015 г. производится по формуле:

ГИПК = (СВ : МВ ) * 10, где ГИПК – годовой индивидуальный пенсионный коэффициент;

СВ – сумма страховых взносов на формирование страховой пенсии по тарифу 10% или 16%. Тариф зависит от выбора гражданина – формировать накопительную пенсию или нет;

МВ – сумма страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону зарплаты, уплачиваемых работодателем по тарифу 16%.

Годовой индивидуальный пенсионный коэффициент (количество баллов за год) имеет ограничение. Его максимальное значение различается для тех, кто сделал выбор в пользу формирования накопительной пенсии, и тех, кто отказался от ее формирования. При этом максимальное значение будет поэтапно увеличиваться с 2015 до 2021 г. Так, для граждан, у которых в соответствующем году пенсионные накопления не формируются: с 7,39 в 2015 году до 10 в 2021 г. Для граждан, формирующих пенсионные накопления: с 4,89 в 2016 г. до 6,25 в 2021 г.

С 2021 г. максимальный размер баллов за год: 10 баллов – для тех, кто отказался от формирования накопительной пенсии, и 6,25 балла – для тех, кто принял решение формировать накопительную пенсию. Чем выше зарплата, тем выше и значение годового балла.

Для получения права на трудовую пенсию гражданин должен будет накопить не менее 30 пенсионных коэффициентов. Планка в 30 пенсионных коэффициентов будет установлена постепенно, с 6,6 в 2015 г. до 30 - к 2025 году.


Стоимость пенсионного коэффициента за соответствующий год утверждается Федеральным законом. Кроме того, стоимость одного пенсионного балла каждый год с 1 февраля будет увеличиваться не менее чем на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом стоимость пенсионного коэффициента, применяемого при исчислении страховой пенсии в текущем году, не может быть менее стоимости пенсионного коэффициента, который применялся при исчислении пенсии в предыдущем году.

Таким образом, с 2015 г. индексация страховых пенсий осуществляется через индексацию стоимости пенсионного балла.

Премиальные коэффициенты за более позднее обращение за пенсией: для фиксированной выплаты - 1,12; для страховой пенсии – 1,15.

При подсчете страхового стажа периоды работы подтверждаются на основании документов и сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. Если трудовая книжка утеряна, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее, чем через 15 дней после подачи заявления. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы. При отсутствии документов о трудовом стаже периоды работы устанавливаются по свидетельским показаниям свидетелей.

2.2. Порядок расчета общего трудового стажа

Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы и другой общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г.

В общий трудовой стаж включаются:

  • периоды занятости в качестве рабочего, служащего (в том числе по найму за пределами Российской Федерации) члена колхоза или другой кооперативной организации;
  • периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию;
  • периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера;
  • периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
  • периоды творческой деятельности членов творческих союзов - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих
    творческих союзов;
  • периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и пребывания на инвалидности I и II группы из-за увечья на производстве или профессионального заболевания;
  • периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
  • периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;
  • служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах Федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период Гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Исчисление продолжительности периодов работы до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. Исключение: работа в течение полного
навигационного периода на водном транспорте и работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. осуществляется путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом применяется тот вариант оценки пенсионных
прав, который позволяет установить гражданину пенсию в наибольшем размере: в соответствии с пунктом 3 или пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По пункту 4 в общим трудовой стаж, кроме вышеперечисленных, включаются следующие периоды:

  • подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
  • уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
  • уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до 3 лет, а также 70 дней до их рождения, но не более 9 лет в общей сложности;
  • проживание супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  • проживание за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций - не более 10 лет в общей сложности;
  • содержание под стражей, пребывание в местах заключения и ссылке граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, репрессированных и реабилитированных;
  • время пребывания на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, граждан, проживавших в районах, временно оккупированных неприятелем в период БОБ, и достигших ко дню оккупации или в ее период 16 лет, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
  • время проживания граждан в блокадном Ленинграде и нахождения в концлагерях в период БОБ, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.