Файл: Отчет о прохождении практики (наименование вида практики).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Учебно-ознакомительный
Этап 1. Изучение законодательной базы регулирования предпринимательской деятельности РФ
Этап 2. Рассмотрение классификации предприятий
Этап 3. Характеристика организационно-правовых форм предприятий
Раздел 2. Получение первичных профессиональных умений
Этап 4. Формирование навыков делового общения
Этап 5. Основы электронных коммуникаций
Раздел 2. Получение первичных профессиональных умений
Этап 4. Формирование навыков делового общения
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны «писанные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом . Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значения является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
-нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
-наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
Общим требованием считается приветливое и предупредительной отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т.д. (например, «здравствуйте», «будьте добры», «разрешите принести извинения», «счастлив познакомиться с Вами»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того,
чтобы совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие проходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
-Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
-Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
-Обсуждение интересующей проблемы;
-Решение проблемы.
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.
Этап 5. Основы электронных коммуникаций
Электронная коммуникация – это очередной этап развития социальных коммуникаций, когда информация, возникающая в устной (физиологической) и письменной (виртуальной) формах переводится в электронную. Данный вид коммуникации находится в состоянии развития, он является авангардным и перспективным, и вместе с тем уже имеет свою историю.
Можно выделить три этапа развития электронной коммуникации: инструментальный, интеллектуальный и универсальный
Компьютер представляет собой чрезвычайно ценное торгово-технологическое оборудование магазина. Для торговых компаний можно выделить 4 основных направления работы в области электронных коммуникаций, осуществляемой при помощи компьютера в сети интернет:
-
Создание сайта в интернете и его развитие. -
Информационное продвижение товаров посредством интернет: посредством профессиональных ресурсов, через неформальное общение, пиар в блогах и на форумах, а также влияние на лидерские мнения. -
Организация отдела торговли в интернет сети. -
Усовершенствование информационной среды на сайте компании.
Обращаясь к электронным коммуникациям, торговцы приобретают массу преимуществ перед конкурентами:
-
оптимальное распределение рекламного бюджета; -
снижение затрат на аренду торговых площадей и эксплуатационные расходы; -
снижение затрат на персонал; -
более высокое качество презентации товара благодаря возможностям анимации и 3D-графики; -
значительное расширение охвата аудитории; -
сбор ценной маркетинговой информации.
Основную массу пользователей интернета составляют работающие люди среднего и молодого возраста, стремящиеся к стабильному заработку. Электронные средства коммуникации дают покупателям возможность экономить время, затрачиваемое на покупку товаров. Роль интернета при выборе и поиске необходимого товара по максимально выгодной цене неуклонно растет. Для части пользователей интернет служит удобным справочником, для других – источником ценной информации и консультаций. Таким образом, компьютер с выходом в интернет – это эффективное оборудование для магазина, имеющего в наличии реальный товар по выгодной цене.
Собственный сайт по сути своей является уникальной возможностью снизить расходы предприятия на PR и рекламу, а также повысить их эффективность посредством собственного круглосуточно доступного СМИ. Сайт – отличный информационный носитель, рассказывающий о новинках товара, проводимых мероприятиях, акциях и распродажах. Целесообразно наладить сотрудничество с сайтами производителей и поставщиков, чтобы иметь возможность предоставлять покупателям наиболее полную информацию о сложных товарах.
Обходя стороной интернет торговлю, розничный торговец теряет часть прибыли, отдавая ее мобильным продавцам, не привязанным ни к месту, ни к ассортименту. В настоящее время каждый десятый житель планеты совершает покупки в интернет магазинах. Объемы виртуальной торговли на российском рынке каждый год подрастают на 30%. Отечественная интернет торговля развивается благодаря тому, что покупка оплачивается не посредством сети, а экспедитору ли курьеру одновременно с доставкой товара, что, в свою очередь, помогает избежать большого числа проблем.
Современное торговое оснащение магазина
на улице обязательно должно включать электронные коммуникационные средства, которые необходимо непрерывно совершенствовать. Специалисты сходятся во мнении, что развитие технологий приведет к развитию магазинов в сторону ознакомительно-информационной концепции на территории торгового зала и ценовой концепции на территории сети интернет. Презентации и каталоги товаров могут создаваться одновременно как для сайта компании, так и для терминалов, расположенных в торговом зале. Взаимодействие продавца с покупателями в будущих точках продаж будет происходить посредством беспроводной связи, такой как WiFi, Bluetooth и создаваемых аналогов.
Раздел 3. Информационно-аналитическая деятельность
Этап 6. Разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по разным показателям функционирования предприятия
Компания АО «Тандер» применяет обмен документами, используемыми в совместной коммерческой деятельности, на основе технологии электронного документооборота EDI.
Суть и цель работы системы – стандартизация процесса передачи цифровых данных по единому регламенту, благодаря которому гарантируется возможность обмена сведениями между организациями.
EDI (ElectronicDataInterchange) – технология автоматического обмена коммерческими документами между контрагентами по безопасным каналам.
Система представляет собой обмен данными между бизнес-партнерами в форме стандартизированных электронных сообщений (рисунок 1).
Рисунок 1 – Технология автоматического обмена коммерческими документами
Передачу EDI-данных характеризуют:
- конфиденциальность информации – гарантия безопасности передачи коммерческой информации обеспечивается благодаря шифрованию данных и применению интернет - стандартов для EDI - AS;
- достоверность – обеспечивается использованием MDN для контрольных сумм, поэтому полностью исключена возможность внесения изменений в документ получателя;
- гарантии доставки – отрицать получение сообщения невозможно, так как система автоматически оповещает отправителя о доставке;
- оперативность – около 49 видов сообщений, наиболее популярные (посредством их можно описать практически все бизнес-процессы) обрабатываются и передаются в течение 10 минут;
- точность – система выступает в качестве контролера: встроенные интеллектуальные механизмы гарантируют обработку содержания передаваемых документов, и при совершении ошибки в заполнении формы она мгновенно об этом сообщает.
Следовательно, достигается полное устранение ошибок уже при вводе сведений, что существенно уменьшает время на обмен информацией между контрагентами.
Обмен документами в системе EDI происходит следующим образом:
-
Поставщик направляет ритейлеру свой каталог товаров с ценами (PRICAT).