Файл: стереотипы на случае электрического оборудования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в ИНТОСАИ в 1995 г. С 2007 г. Счетная палата РФ является членом Управляющего совета ИНТОСАИ.

Главными инициаторами создания Международной организации высших органов финансово-экономического контроля выступали европейские страны, такие как Германия, Франция, Великобритания, которые объединились в Европейский Союз. В странах Западной Европы, известных своей развитой правовой системой, организация процесса контроля над государственными финансовыми потоками исторически уходит своими корнями в глубокое прошлое. Например, в 1314 г. учреждена должность Генерального контролера государственной казны Англии, в 1319 г. создана Счетная палата во Франции, в 1365 г. - Счетная палата Королевства Наварры (Испании), в 1761 г. учреждена Счетная палата Австро-Венгрии. Следовательно, будет справедливо утверждение, что на сегодняшний день опыт, накопленный странами Европейского Союза в области государственного администрирования финансовых потоков, является уникальным и требующим изучения с последующим переносом наилучших практик в Российскую Федерацию.

Европейский Союз - наднациональное политическое и экономическое объединение 28 стран. Несмотря на глубокую финансово-экономического унификацию законодательства стран, составляющих ЕС, существует множество различий в осуществлении государственного финансово-экономического контроля. В ЕС действует двухуровневая система реализации контроля расходования государственных финансов: «высший уровень» - наднациональный, реализуемый Европейской счетной палатой и «низовой уровень», осуществляемый в рамках национальных систем контроля.

В странах ЕС система организации, полномочий и функций государственных контролирующих органов предопределяется спецификой утвердившейся формы правления и формы государственного устройства, сложившихся в той или иной стране.

В республиках с парламентской формой управления, спецификой которых является перевес властных полномочий в пользу парламента, формирующего правительство государства, основная роль принадлежит парламентскому контролю. В качестве примера организации системы финансово-экономического контроля подобным образом можно перечислить такие страны, как Германия, Италия, Польша, Венгрия, Болгария и т.д.

Резюмируя вышеизложенное, можно прийти к следующему выводу. Учреждения государственного финансово-экономического контроля играют важнейшую роль в управлении государственными и муниципальными финансами. Действующие органы государственного финансово-экономического контроля обладают большой фактической независимостью, а их деятельность достаточно результативна и эффективна. Вместе с тем, перенос и последующая адаптация эффективного европейского опыта функционирования модели государственного финансово-экономического управления предоставит возможность значительно улучшить качество и эффективность работы контрольных органов, организовать сильный аппарат обеспечения государства качественной, современной и своевременной информацией, без которой невозможно реальное повышения эффективности государственного контроля и принятия важных решений на всех уровнях управления государственной власти.


2.2. Особенности организации контроля в российских компаниях.

Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на сегодня, уже не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Современные менеджеры должны стремиться прежде всего помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу.

Я рассматриваю контроль предприятия «Центротех»

Общество с ограниченной ответственностью «Центротех», является коммерческой организацией, создано в соответствии с законодательством РФ и зарегистрировано на основании Постановления главы администрации Железнодорожного района г. Ульяновска №1030 от 19 ноября 1999года. ООО «Центротех» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Центротех» имеет самостоятельный баланс, открывает расчётный и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и иностранной валюте. ООО «Центротех» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке (приложение А, рисунок 1) и указание на место нахождения, а также может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Место нахождения и почтовый адрес ООО «Центротех»: 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, улица Заводская, д.№6. ООО «Центротех» создаётся на неопределённый срок.

Предметом деятельности ООО «Центротех» является насыщение потребительского рынка товарами и услугами с целью получения прибыли. ООО «Центротех» в установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности:


- оказание транспортных, транспортно-экспедиционных, бытовых и иных возмездных услуг юридическим и физическим лицам;

- оптовая и розничная торговля;

- организация автозаправочных станций;

- коммерческо-посредническая деятельность;

- организация общественного питания;

- производство, и реализация товаров народного потребления, продуктов питания, и другой продукции, не запрещённой законодательством РФ; внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность;

- выполнение строительно-монтажных работ, в том числе по реконструкции и реставрации;

- организация туризма;

- иные виды деятельности, не противоречащие законодательству РФ.

Участником ООО «Центротех» является: Общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс М», Россия, Самарская обл. г. Сызрань.

Имущество ООО «Центротех» формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других источников, не запрещённых законодательством РФ.

ООО «Центротех» обязано: выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключённых им договоров.

Товары (работы, услуги) должны соответствовать по требованиям ГОСТ (НТД), а обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей и охрану окружающей среды реализуются после получения сертификата; обеспечивать учет и сохранность документов по учету личного состава, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации предприятия.

ООО «Центротех» обязано хранить следующие документы: учредительные документы общества; протокол собрания учредителей общества; документ, подтверждающий государственную регистрацию общества; документы, подтверждающие права на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы общества; положения о филиалах и представительствах общества; документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общества; списки аффилированных лиц общества; заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества; иные документы.[10;4]

ООО «Центротех» имеет уставный капитал в размере 10000 (десять тысяч) рублей, разделённый на следующие доли (таблица 1):

Таблица 1 – Доля уставного капитала ООО «Центротех»

№ п/п

Наименование учредителя

Доля в уставном капитале в процентах

Вклад в уставной капитал в руб.

Номинальная стоимость доли

1

ООО «Спецтранс»

100

10000

10000


ООО «Центротех» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на производимую продукцию (работы, услуги) и необходимости обеспечения производственного и социального развития ООО «Центротех», повышения личных доходов его работников.

Для осуществления своей деятельности ООО «Центротех» имеет право сформировать трудовой коллектив (персонал). Отношение наемных работников с организацией, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде. ООО «Центротех» обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты. Социальное обеспечение и социальное страхование работников ООО «Центротех» регулируется нормами действующего законодательства. Формы, системы и размер оплаты труда работников организации, а также другие виды их доходов устанавливаются ООО «Центротех» самостоятельно.

В ООО «Центротех» создаётся исполнительный орган: директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью предприятия. Директор избирается на срок 5(пять) лет с правом переизбрания и может быть избран как из числа участников ООО «Центротех» (приложение Б, рисунок 2), так и не из числа его участников.

Директор решает все вопросы деятельности ООО «Центротех», кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию общего собрания участников. Права и обязанности директора регламентированы контрактом.

Создание зарубежных филиалов осуществляется с соблюдением условий хозяйственной деятельности, устанавливаемых законодательством соответствующего государства.

Некоторые организации создали целые системы контроля, задачей которых является обеспечение достижения плановых показателей в деятельности. То есть, система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определёнными первоначальными планами менеджера, и реальными показателями деятельности организации.

Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия. Внутри организации контролю предполагаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.

В ООО «Центротехе» существуют и действуют два вида контроля: текущий и заключительный.

Во-первых, проводится тщательный отбор кадров для производства. Анализируются деловые, профессиональные знания и навыки работника, его предшествующий опыт, образование, способность к обучению. Привлечение квалифицированных кадров дефицитных профессий достигается путём увеличения уровня зарплаты по этим рабочим местам. Вновь принятый работник проходит контроль на соответствие занимаемой должности во время испытательного срока, устанавливаемого руководством предприятия.


Для контроля материально - товарных ценностей находящихся на складе ООО «Центротех» создается ревизионная комиссия в составе: председателя ревизионной комиссии в лице главного бухгалтера и его членов: главного инженера, механика, бухгалтера материального стола, заведующего складом. Данная комиссия осуществляет снятие остатков всех материальных ценностей, находящихся на этом предприятии.

Контроль за соблюдением правил ведения кадровой политики осуществляет комитет по трудовому устройству назначаемый администрацией района по охране труда.

Для проверки и подтверждения правильности финансовой отчетности привлекается профессиональный аудитор, не связанный имущественными интересами с данной организацией или его участником. ООО «Центротех» составляет договор с внешним аудитором Фирма "ФИН - С".

Основными задачами деятельности аудитора являются:

- осуществление контроля за формированием достоверной финансовой и бухгалтерской отчетности общества и иной информации о финансово-хозяйственной деятельности и имущественном положении общества;

- осуществление контроля за соответствием законодательству порядка ведения бухгалтерского учета и за представлением обществом финансовой отчетности и информации в соответствующие органы и акционерам;

- повышение эффективности управления активами общества и иной финансово-хозяйственной деятельности общества, снижение финансовых и операционных рисков, совершенствование системы внутреннего контроля.

Аудиторы в соответствии с законодательством:

- проверяют финансово-хозяйственную деятельность по итогам деятельности за год;

- подтверждают достоверность данных, содержащихся в финансовых документах;

- информируют органы управления о выявленных в ходе проверок фактах нарушения порядка ведения финансовой отчетности.

При проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности аудиторы в соответствии со своей компетенцией:

- требуют представления структурными подразделениями, должностными лицами и иными работниками организации документов и материалов финансово-хозяйственной деятельности;

- требуют предъявления наличных денежных средств, денежных документов, ценных бумаг, материальных ценностей, первичных документов и отчетов, учетных регистров, форм отчетности, планов, смет и другой документации, в том числе, содержащих конфиденциальную информацию, а также предоставления копий указанных документов;