Файл: Разработка конфигурации «Управление запасами» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 22
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1.Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2.Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Опишем структуры справочников (таблица 2).
Таблица 2 – Структура записей справочника Заказчики
Название поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
Код |
Строка |
3 |
Ключевое поле |
Наименование |
Наименование |
Строка |
25 |
|
Адрес |
Адрес |
Строка |
10 |
|
Телефон |
Телефон |
Строка |
10 |
|
Пол |
Пол |
Строка |
Перечисление |
Таблица 3 – Структура записей справочника Отделы
Название поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
Код |
Строка |
3 |
Ключевое поле |
Наименование |
Наименование |
Строка |
25 |
|
Начальник |
Начальник |
Строка |
10 |
Таблица 4 – Структура записей справочника Склады
Название поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код |
Код |
Строка |
3 |
Ключевое поле |
Наименование |
Наименование |
Строка |
25 |
Рассмотрим процесс создания справочника Склады (рисунки 5 – 7):
Рис. 5. Основные настройки
Рис. 6. Выбор подсистем
Рис. 7. Добавление реквизитов
Стоит отметить, что аналогично создаются и остальные справочники, которые используются в работе.
В результате будет созданы 3 справочника (рисунок 8):
Рис.8. Перечень справочников системы
Стоит отметить, что для создания справочника используется перечисление Пол.
Заметим, что в 1С объект Перечисление хранит наборы постоянных данных для реализации процесса работы полностью всей конфигурации (рисунок 9).
Рис.9. Перечисление Пол
Стоит отметить, что наиболее часто данные компоненты отображают четко поределенные данные, которые не будут изменены в процессе функционирования системы.
Рассмотрим более подробно создание перечисления Пол, которое имеет 2 определенные значения (рисунки 10 – 11):
Рис.10. Ввод основных данных
Рис.11. Значения списка с перечислением
2.2.Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Стоит отметить, что создание документов аналогичное, как и создание справочников. Необходимо:
– ввести основные данные для документа (рисунок 12);
– выбрать подсистему (рисунок 13);
– указать поля для документа (рисунок 14);
– ввести вспомогательные данные.
Рис.12. Основные данные о Документах
Рис.13. Выбор подсистем
Рис.14. Установка реквизитов
В результате получим (рисунок 15):
Рис.15. Документ Запасы
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Форма в 1С служит для визуального отображения и ввода данных.
В ИС строительной компании созданы такие основные формы для ввода данных в документы:
– Запасы;
– Накладные.
Рассмотрим процесс разработки формы Накладные (рисунки 16, 17):
Рисунок 16 – Выбор типа формы
Рисунок 17 – Определение полей формы
Получим (рисунок 18):[3]
Рисунок 18 – Форма Накладная
Для определения итоговой информации используются отчеты.
На рисунке 19 показан отчет, который выводит информацию по складах в разрезе количества запасов в денежном эквиваленте.
Рисунок 19 – Отчет
Аналогично создаются и остальные компоненты системы.
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Стоит отметить, что в 1С есть возможность логически разграничить доступ к созданным компонентам. Для этого используют подсистемы, которые играют роль накопителя данных по определенных документах, справочниках и т.д.
Для строительной компании создадим подсистемы, которые показаны на рисунках 20 – 22:
Рис.20. Ввод данных о подсистеме Бухгалтерия
Рис.21. Состав подсистемы
В результате будет создано 3 подсистемы (рисунок 19):[4]
Рис.22. Перечень подсистем
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Введем данные в созданные справочники (рисунки 23 – 25):
Рис.23. Заполнение справочника Заказчики
Рис.24. Заполнение справочника Склады
Рис.25. Заполнение справочника Отделы
Введем данные в документ (рисунок 26):
Рис.26. Ввод данных в документ
Аналогично можно выполнить ввода данных в любой из сформированных объектов (рисунки 18 – 19).
Заключение
Темпы внедрения самых новых технологий компьютерной техники в строительную отрасль вызывают изумление.
Многие компании, что конкурируют за имеющиеся рынки и объемы дохода, стремятся моментально реализовывать новшества в разных средствах компьютерной техники, ПО и парадигмах для вычислений, что стимулируют быстрое развитие всех технологий обработки информацией. Но для самой успешной реализацией крупных систем для управления нужно применить не совсем стандартный подход, а именно более творческое решение. Применение элементов эргономики для проектирования, реализации или внедрения системы управления может дать возможность решить «психологические» и «технологические» осложнения в деятельности предприятий.
Перед созданием системы, была проанализирована предметная область в объекте автоматизации. Были собраны концептуальные необходимые требования, а также полученные от заказчиков или конечных пользователей:
– АИС должна учитывать также разные сведения по всех имеющихся товарах, комплектующих или же оргтехнике;
– исследовать возможность для ввода или корректировки информации по запасах;
– быстро находить имеющуюся информацию;
– возможность создания документов бюджетирования и выдачи различной документации.
Также для проектировании ИС и ее создании были рассмотрены разные подробные вопросы для технико-экономического обоснования уровня целесообразности разработки, а также вопросы по охране труда, безопасности жизнедеятельности.
Особенностью эксплуатации системы является то, что она может использоваться только для работы в строительной компании. Для других предприятий она, к сожалению, не подходит.
В работе выполнены задачи:
- выбран комплекс для автоматизации;
- дана характеристика документообороту, что возникает при решении поставленной задачи;
- обоснованы проектные решения;
- дана характеристика элементам конфигурации, которая предназначена для хранения постоянной информации;
- описано создание документов, отчетов и регистров.
Список литературы
- Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Егоров В.С. и др Информационный рынок в России.-М.:ВИНИТИ, 2014.-293с.
- Бартеньев О. В. 1С: Предприятие: программирование для всех. Базовые объекты и расчеты на одной дискете. – М.: Диалог-МИФИ, 2014. – 464 с.
- Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 351 с.
- Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра М, 2014. – 416
- Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. – под редакции Гаджинского А.М. Изд-во Проспект, 2014.
- Герчаков И.Н. Менеджмент. – «Юнити», 2017. – 235 с.
- Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.
- Горев А., Макашарипов С., Ахаян Р. Эффективная работа с СУБД. - СПб: Питер, 2014, 704с
- Данилова Е.В, Сидорова М.Г. “Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие для Вузов” под ред. Даниловой Е.В. , М. Экзамен,-2013.
- Дубянский В. М. ЮПредприятие. Конфигурирование и администрирование для начинающих. Экспресс-курс. — СПб: БХВ- Петербург, 2014. — 176 с.: ил.
- Емельянов А.А. и др. "Имитационное моделирование экономических процессов". – М.: Финансы и статистика, 2013г.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М: Инфра-М, 2016. — 180 с.: ил.
- Информатика. Базовый курс под ред. Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2015. – 640с.
- Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы Пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова.- М.:Финансы, ЮНИТИ,2014.-576с.
- Кукушкин А.А., Овсянников А.А. «CASE-моделирование информационных процессов». под ред. Кукушкина А.А.—М.: Орел, ВИПС, 2016.
- Кукушкин А.Н. “Финансово-экономический анализ деятельности предприятия” М.:Приор под ред. Кукушкина А.Н., 2014г.
- Макарова Н.В. Информатика. Макаровой Н.В. —М.: Финансы и статистика, 2016г.
- Манжосов Г. П. Современный склад. Организация и технология. под ред. Манжосова Г.П.– Изд-во: КИА центр, 2014.
- Марков А.С., Лисовский К.Ю. "Базы данных. Введение в теорию и методологию". Учебник. Под. Маркова А.С. – М.: Финансы и статистика, 2014.
- Мартин Дж. «Организация баз данных в вычислительных системах». / под ред. Мартин Дж. – М.: Мир, 2013.