Файл: Налоговое планирование в системе финансового менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- комбинированный численный метод;

Включает в себя несколько предыдущих комплексных методов налогового планирования. После рассмотренных методов налогового регулирования, очевидно переходим к инструментам налогового планирования, смысл которых заключается в том, чтобы помочь налогоплательщикам облегчить законными методами их налоговое бремя. Основными целями инструментов налогового планирования являются помощь в оптимизации налоговых платежей, минимизации налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышении объема оборотных средств предприятий и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы.

Инструменты налогового планирования:

- выбор места осуществления деятельности. Наибольшее внимание обращается на конкурентов, потребителей, поставщиков, а потом на налоговую составляющую, то есть в первую очередь идет ориентировка на эффективность с точки зрения прибыльности:

а) разницы в налогообложении стран;

б) создание предприятия в оффшорной зоне (Оффшорная зона – это территория государства или еѐ часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, как правило, при условии, что их предпринимательская деятельность осуществляется вне пределов этого государства. Отличительные преимущества: в оффшорных зонах ускорен и упрощен процесс регистрации нерезидентов, а также низкие налоги;

в) при специальных налоговых режимах иногда на величину налоговой нагрузки может повлиять расположение объекта предпринимательской деятельности в определенном районе.

- выбор организационно-правовой формы. Правильно подобранная организационно-правовая форма предприятия может предоставить учредителям дополнительные инструменты для осуществления своих планов по развитию своей предпринимательской деятельности. Определенный для конкретного хозяйствующего субъекта перечень подлежащих к уплате налогов. Возможность применения специальных режимов и налоговых льгот;

- учетная политика. Выбранная хозяйствующим субъектам совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и.т.д. Наиболее значимые пункты учетной политике в целях налогового планирования:


а) порядок признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли организации (кассовый, начисления);

б) выбор сроков эксплуатации объектов. Срок эксплуатации выбирается в диапазоне амортизационной группы в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Минимальный срок эксплуатации в группе дает максимальную сумму амортизационных отчислений, которые включаются в состав расходов организации;

в) амортизация. Линейный способ предполагает равномерное списание суммы в течении службы объекта, обязателен для зданий, сооружений, машин и оборудований и т.д. Нелинейный предполагает списание с применением коэффициента к остаточной стоимости имущества;

г) выбор метода оценки сырья и материалов (по стоимости единицы запасов, по средней стоимости, ФИФО);

д) создание резервов. Резервов по сомнительным долгам, отпускам, на ремонт оборудования. Возможно только для предприятий, применяемых метод начисления. По сомнительным долгам: не превышает 10 % от выручки отчётного периода. По отпускам: с 2017 года обязаны создавать все, за По ремонту оборудования: размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период.

- договорная политика. Экспертиза договорных отношений включает в себя этапы:

а) анализ участников договора (российская или иностранная организация, физическое или юридическое лицо, организация или индивидуальный предприниматель, и.т.д.);

б) анализ вида деятельности по договору на предмет наличия соответствующих сертификатов, лицензий;

в) анализ предмета договора. Точное определение вида договора и его характерных признаков;

г) анализ даты совершения операции по договору. Имеет важное значение с позиции юридических, бухгалтерских и налоговых аспектов;

д) анализ устойчивости цен по договору (цена с НДС, без НДС, с учетом статьи 40 Налогового Кодекса Российской Федерации);

е) меры ответственности по договору;

ѐ) специальные положения.


Теперь стоит перейти к рассмотрению организации налогового планирования на предприятии.

1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Им 11 Кадивизии»


В настоящее время налоговое прогнозирование и планирование выступают основой рыночных отношений всех хозяйствующих субъектов и

экономических объектов с различными формами собственности. Эти процессы

оказывают самое непосредственное воздействие на деятельность организаций и предприятий. Именно планирование является тем действенным инструментом, благодаря которому организации могут правильно и достоверно оценивать возможности своего развития на краткосрочную (текущую) и длительную (стратегическую) перспективу. Оно обеспечивает условия для прогнозирования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность коммерческих организаций является основой для развития экономики страны и наполняемости доходной части бюджетов разных уровней.

Коммерческие организации, целью которых является максимизировать

свою прибыль, а это в свою очередь, может совпасть с минимизацией налоговых отчислений. Но для предприятий больше всего важен конечный финансовый результат, нежели сумма уплаченных налогов. Также значение налогового планирования для каждого предприятия индивидуально. Зависит это от налогового гнета. Если у предприятия больше половины всех расходов составляют отчисления по налогам, то в этом случае налоговое планирование очень необходимо предприятию и должно являться важнейшей частью управленческой работы на предприятии.

Рассмотрим, какие же преимущества дает использование налогового планирования:

- своевременное выявление возникающих проблем;

- возможность анализа и использования будущих благоприятных условий;

- подготовка хозяйствующего субъекта к изменениям во внешней среде;

- обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов хозяйствующего субъекта;

- повышение финансовой устойчивости и значимости.

Также налоговое планирование может помочь с такими задачами как:

- соблюдать налоговое законодательство путем правильного расчета налогов и своевременной уплаты запланированных сумм;

- свести до минимума налоговые суммы; максимально увеличить прибыль;

- разработать структуру взаимовыгодных сделок - помочь заказчикам и поставщикам;

- управлять потоками денежных средств
;

- избежать штрафных платежей.

После всего вышеперечисленного можно прийти к выводу, что значение налогового планирования на предприятии велико. Но для того, чтобы усовершенствовать действующее налоговое планирование на предприятии, если таково имеется, необходимо для начала оценить финансовое состояние предприятия, то есть провести финансовый анализ организации для подробного исследования его финансового результата.

Под финансовым состоянием понимается способность организации финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразностью их размещения, интенсивностью и эффективностью использования.

Финансовые результаты – это системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли. Как правило выделяются нижеследующие этапы подробного финансового анализа:

- анализ финансовых результатов организации, а именно:

а) анализ прибыли до налогообложения, прибыли от продаж и прибыли от прочей деятельности; Все данные для этого анализа берутся из отчѐтности предприятия.

б) анализ чистой прибыли и совокупного финансового результата;

- анализ финансового состояния организации, а именно:

а) анализ имущественного положения;

б) анализ финансовой устойчивости;

в) анализ платежеспособности и ликвидности;

г) анализ деловой активности;

д) рейтинговая оценка финансового состояния;

После проведенного анализа финансового состояния предприятия, можно оценить какой бремя несёт предприятия по налоговой нагрузке. На практике имеются несколько методик исчисления налоговой нагрузки, рассмотрим несколько из них:

- методика Министерства финансов Российской Федерации;

где ∑н – сумма всех налогов;

Вр – выручка;

ПД – выручка от прочей деятельности.

Методика Министерства Финансов Российской Федерации несмотря на изобилие других подходов является самой популярной и по сегодняшний день.

- методика М. Н. Крейниной;

где Вр – выручка;

С/С – затраты на производство, без косвенных налогов;

Пчис – чистая прибыль.

Достоинством этого метода является то, что можно дать оценку доле уплаченного налога в источнике уплаты, а также может рассматривать в динамике эффективность применения методов налогового планирования по определенному налогу.