ВУЗ: Московский городской психолого-педагогический университет
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 3528
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт целевой программы ведомства
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы
5. Перечень и описание мероприятий программы
9. Методика оценки эффективности программы
Проект
На основании приказа Минспорттуризма России
от 22 сентября 2008 года № 32
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)
целевая программа Ведомства
«Молодежь – оСНоВа инновационного развития страны»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт целевой программы ведомства 3
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа 6
4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы 16
5. Перечень и описание мероприятий программы 19
6. Срок реализации программы 74
9. Методика оценки эффективности программы 79
1. Паспорт целевой программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (СБП) Федеральное агентство по делам молодежи – Росмолодежь (ГРБС) |
Наименование программы |
Целевая программа ведомства «Молодежь – основа инновационного развития страны». |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
Номер и дата учета в Минэкономразвития России |
|
Цели и задачи |
Цель программы: раскрытие заложенного в семье и школе инновационного потенциала развития молодежи. Задачи программы: 1. модернизация инфраструктуры работы с носителями инновационных возможностей. 2. информирование молодежи о возможностях системы профессиональной ориентации. 3. выявление носителей потенциала, разъяснение имеющихся возможностей. 4. вовлечение их в «наставничество» состоявшихся носителей потенциала. 5. создание устойчивых позитивных моделей поведения, предупреждение проявлений асоциального поведения молодежи. 6. модернизация механизмов работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики. 7. формирование площадки для обсуждения инициатив и накопленного опыта (интеграция действий любого уровня). 8. выравнивание региональных диспропорций в развитии молодежи. 9. привлечение компетенций из лучшей мировой практики. |
Целевые индикаторы и показатели |
Молодежь, участвующая в конкурсах (фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности регионального, межрегионального, всероссийского и международного масштаба (доля от общего числа молодежи, в %). Молодежь, участвующая в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации (доля от общего числа молодежи, в %). Молодежь, участвующая в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в т.ч. органы ученического самоуправления, молодежные структуры при органах исполнительной и законодательной власти (доля от общего числа молодежи, в %). Индекс развития молодежи (ИРМ) – пилотный расчет в 2010 году |
Характеристика программных мероприятий |
1. Нормативное и методическое обеспечение: 1.1. выявление целевых групп, оценка спроса на услуги. 1.2. формирование стандартов государственных услуг в области молодежной политики. 1.3. создание процедур согласования потребностей и полномочий органов исполнительной власти разного уровня и разных отраслей. 1.4. создание методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи. 1.5. организация конкурсов среди региональных органов исполнительной власти по делам молодежи для оказания поддержки конкретных проектов. 1.6. определение порядка работы с общественными организациями, волонтерами. 2. Модернизация работы организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики: 2.1. оценка материальной базы организаций, работающих с молодежью. 2.2. формирование стандарта работы центра молодежной политики. 2.3. единовременная переподготовка сотрудников региональных органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и «наставников». 2.4. апробация методик (программ) в пилотных центрах молодежной политики. 3. Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство). 4. Организационное обеспечение государственной молодежной политики в области раскрытия инновационного потенциала молодежи: 4.1. создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях. 4.2. отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции). 4.3. стажировки с целью изучения и переноса в Россию лучшей мировой практики в различных областях инновационной деятельности. 4.4. специализированные интенсивные тренинги в летних профильных школах, лагерях. 4.5. формирование механизмов поддержки участия молодежи в инновационной деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий. |
Сроки реализации |
2010 – 2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего – 6 030 524,23 тысяч рублей, в том числе: 2010 год – 1 593 349,61 тысяч рублей; 2011 год – 1 528 218,60 тысяч рублей; 2012 год – 2 908 956,03 тысяч рублей. Источник финансирования – федеральный бюджет (БПО и БДО Минспорттуризма России как субъекта бюджетного планирования). Объем финансирования программы - за счет БПО – 5 675 556,68 тысяч рублей, - за счет БДО – 354 967,55 тысяч рублей (около 20% БДО Росмолодежи ежегодно). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: доля молодежи, приступившей к работе по специальности в течение года после окончания учебных заведений профессионального образования (от общего числа молодежи, в %). доля молодых специалистов, работающих в России после окончания высшего учебного заведения (от общего числа выпускников, в %). Показатели социально-экономической эффективности: Молодежь, болеющая наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией, туберкулезом, венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфицированная (доля от общего числа молодежи, в %). Молодежь, совершившая административные правонарушения и уголовные преступления (доля от общего числа молодежи, в %). Молодежь, участвующая в добровольческой деятельности (доля от общего числа молодежи, в %). |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
При разработке настоящей программы рассматривались актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные двумя факторами:
– особенности целевой группы;
– текущая практика государственной молодежной политики.
Во-первых, молодежь – целевая группа настоящей программы – довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь – специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой – социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.