ВУЗ: Московский городской психолого-педагогический университет
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 3558
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт целевой программы ведомства
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы
5. Перечень и описание мероприятий программы
9. Методика оценки эффективности программы
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета индикаторов экономичности на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Индикаторы экономичности отражают экономичность использования бюджетных средств на приобретение ресурсов для реализации мероприятий программы. Расходы признаются экономичными в случае соответствия среднего уровня индикаторов экономичности плану или в динамике в случае снижения расходов на приобретение заданного объема ресурсов определенного качества. Оценка экономичности расходов применяется для сравнения расходов на единицу ресурсов текущего и прошлых периодов, сравнения расходов на реализацию мероприятий в разных структурных подразделениях. Оценка экономичности расходов проводится для программы в целом и по каждому структурному подразделению.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится ежеквартально и осуществляется Финансово-экономическим отделом Управления делами Росмолодежи.
Индикатор экономичности рассчитывается для расходов на приобретаемые основные средства, оплату работ и услуг, аренду помещения.
Значение сводного индикатора экономичности показывает степень соответствия фактического расходования бюджетных средств запланированному порядку их расходования.
Значение сводного индикатора экономичности должно стремиться к нулю.
Расходование бюджетных средств в рамках реализации программы признается эффективным, если значение сводного индикатора экономичности не превышает 10%.
В случае если значение сводного индикатора экономичности превышает 10%, необходимо проведение дополнительного анализа, в том числе обоснованности плановых значений индикаторов экономичности.
Полученные значения сводных индикаторов экономичности по всем видам ресурсов сопоставляются со значениями индикаторов экономичности прошлых периодов.
Рост значений сводных индикаторов экономичности свидетельствует о снижении эффективности расходования бюджетных средств.
На основе сравнительного анализа в случае выявления значительного снижения экономичности расходов руководителем программы могут приниматься решения о (де) премировании ответственных за реализацию программы в структурном подразделении, а также решения об изменении порядка расходования бюджетных средств.
По результатам проведенной оценки каждому структурному подразделению присваивается ранг. При снижении ранга структурного подразделения по сравнению с предыдущим периодом проводится анализ причин такого снижения.
В случае выявления экономии ресурсов может быть сформирован фонд поощрения структурных подразделений, задействованных в реализации программы. Фонд поощрения распределяется между подразделениями в соответствии с присвоенными им рангами.
Формулы расчета индикаторов:
Индикатор экономичности: ИЭ(x) = РАСХ(x)/Пx(рес), где
ИЭ(x) – индикатор экономичности расходов на приобретение ресурса x;
РАСХ(x) – объем расходов на приобретение ресурса x;
Пx(рес) – показатель ресурсов x в натуральном выражении.
Сводный индикатор экономичности:
, где
СИЭ(x) – сводный индикатор экономичности расходов на приобретение ресурса x;
ПИЭ(x)i – плановое значение показателя экономичности в i-том структурном подразделении, задействованном в реализации программы;
ФИЭ(x)i – фактическое значение показателя экономичности в i-том структурном подразделении, задействованном в реализации программы;
n – количество структурных подразделений, задействованных в реализации программы.
9. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится по критерию результативности. Результативность определяется как степень достижения поставленных целей программы и является основным конечным показателем эффективности. Экономичность оценивает стоимость получения результата (достижения целей) и определяется при проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств. Третий общепринятый критерий эффективности – продуктивность – не рассматривается, так как объем ресурсов определяется при планировании и не может быть изменен при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Оценка эффективности целевой программы состоит в определении степени достижения целей программы, формализованных в виде целевых значений показателей результативности. Результаты оценки обеспечивают руководителя программы информацией для принятия оперативных управленческих решений.
Оценка эффективности программы проводится ежегодно и осуществляется Финансово-экономическим отделом Управления делами Росмолодежи.
Оценка эффективности программы проводится путем сопоставления целевых и фактических значений показателей результативности.
Оценка проводится отдельно по трем типам показателей результативности, представленным в разделе 4 «Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы» настоящей программы:
- целевые индикаторы;
- показатели социально-экономической эффективности;
- измеримые количественные показатели хода реализации программы.
Вывод о неэффективности реализации программы в текущем периоде может являться основанием для решения об уменьшении или увеличении объемов финансирования программы, о приостановлении или досрочном прекращении ее реализации. Подобные решения принимаются руководителем органа исполнительной власти на основании заключения и рекомендаций, подготовленных Финансово-экономическим отделом Управления делами Росмолодежи.
По итогам проведенной оценки эффективности руководитель программы уточняет плановые значения показателей результативности на очередной период. Изменение плановых значений показателей результативности сопровождается изменением объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы (в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.04.2008 № 47н).
По итогам проведенной оценки Финансово-экономический отдел Управления делами Росмолодежи готовит предложения о (де) премировании исполнителей. Решение о (де) премировании исполнителей принимается руководителем программы.
10. Ресурсное обеспечение программы
Всего программных расходов – 6 030 524,23 тысяч рублей,
в том числе:
2010 год – 1 593 349,61 тысяч рублей;
2011 год – 1 528 218,60 тысяч рублей;
2012 год – 2 908 956,03 тысяч рублей.
Представленные данные являются результатом расчета, проведенного при формировании программы.
Итоговые данные будут определены в ходе согласования программы, утверждены приказом Минспорттуризма России и представлены в ДРОНД Минспорттуризма России как СБП по состоянию на 01.04.2009.
Источник финансирования – федеральный бюджет (БПО и БДО Минспорттуризма России как субъекта бюджетного планирования).
Объем финансирования программы за счет БПО – 5 675 556,68 тысяч рублей, за счет БДО – 354 967,55 тысяч рублей (около 20% БДО Росмолодежи ежегодно).
Структура затрат с указанием основных факторов затрат и стоимости единицы фактора затрат представлена ниже в таблицах.
Оплата труда:
|
мероприятие |
Объем расходов (тыс. руб.) |
Продолжительность работ (мес.) |
Дней в месяц |
Количество привлеченных специалистов |
Ставка (тыс.руб. в день)32 |
Мероприятие 1. Нормативное и методическое обеспечение |
||||||
|
всего |
3 268,47 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
выявление целевых групп, оценка спроса на услуги, рекомендации по организации работы в зависимости от характеристик населения и прочих факторов. |
1 030,43 |
18 |
7 |
6 |
1,36 |
1.2. |
формирование стандартов государственных услуг в области молодежной политики. |
490,68 |
6 |
15 |
4 |
1,36 |
1.3. |
создание процедур согласования потребностей и полномочий органов исполнительной власти разного уровня и разных отраслей |
87,23 |
8 |
4 |
2 |
1,36 |
1.4. |
создание методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи. |
613,35 |
30 |
5 |
3 |
1,36 |
1.5. |
организация конкурсов среди региональных органов исполнительной власти по делам молодежи для оказания поддержки конкретных проектов |
654,24 |
6 |
10 |
8 |
1,36 |
1.6. |
определение порядка работы с общественными организациями, волонтерами. |
392,54 |
6 |
12 |
4 |
1,36 |
Мероприятие 2. Модернизация работы молодежных центров развития |
||||||
|
всего |
7 564,65 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1. |
оценка материальной базы организаций, работающих с молодежью |
613,35 |
6 |
15 |
5 |
1,36 |
2.2. |
формирование стандарта работы центра молодежной политики. |
654,24 |
12 |
10 |
4 |
1,36 |
2.3. |
единовременная переподготовка сотрудников региональных органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и «наставников» |
5 888,16 |
36 |
12 |
10 |
1,36 |
2.4. |
апробация методик (программ) в пилотных центрах молодежной политики. |
408,90 |
12 |
5 |
5 |
1,36 |
Мероприятие 3. Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям |
||||||
|
всего |
3 598,32 |
12 |
22 |
10 |
1,36 |
Мероприятие 4. Организационное обеспечение государственной молодежной политики в области раскрытия инновационного потенциала молодежи |
||||||
|
всего |
13 003,02 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
4.1. |
создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях. |
5 152,14 |
36 |
7 |
15 |
1,36 |
4.2. |
отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции) |
5 888,16 |
36 |
12 |
10 |
1,36 |
4.3. |
стажировки с целью изучения и переноса в Россию лучшей мировой практики в различных областях инновационной деятельности. |
490,68 |
36 |
5 |
2 |
1,36 |
4.4. |
специализированные интенсивные тренинги в летних профильных школах, лагерях |
588,82 |
36 |
6 |
2 |
1,36 |
4.5. |
формирование механизмов поддержки участия молодежи в инновационной деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий |
883,22 |
12 |
18 |
3 |
1,36 |
|
ВСЕГО |
27 434,46 |
|
|
|
|