ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4 План маркетинга
Для успешного сбыта товара необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели) были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемого товара, местах продажи, скидках. А поскольку решения о покупке принимают тысячи людей, то становятся необходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные компании, требующие значительных средств. Стоимость рекламы отображена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Описание рекламной компании
Рекламоноситель: | Вид рекламного сообщения, продолжительность характеристика: |
Вывески в продуктовых магазинах города | Цена изготовления одной вывески = 500 р. Количество магазинов = 20 Аренда = 500 р. в мес. Продолжительность = 3 мес. Общая сумма затрат: 500 * 20 + 500 * 3 * 20 = 40 000 р. |
Рекламный ролик по телевиденью | Изготовление 30000 руб. Стоимость рекламы - 30 000 руб. в мес. Продолжительность 2 мес. |
Общая сумма затрат: 90 000 р. |
Для выбора конкретного носителя информации, надо изучить данные о тиражах, широте охвата, расценках, специализированном уклоне (питание), вычислить показатель стоимость рекламы в расчете на 1000 человек.
Таким образом, стоимость составит 130 000 руб., так как компания осваивает новый рынок, то и рекламная компания в первый год должна быть мощной, следовательно, она потребует много материальных затрат. Далее представим план распределения бюджета маркетинга АО «Первый хлебокомбинат» в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – План распределения бюджета маркетинга АО «Первый хлебокомбинат»
Маркетинговое мероприятие | Структура, % | Расходы, руб. |
Вывески в продуктовых магазинах города | 30,77 | 40000 |
Рекламный ролик по телевиденью | 69,23 | 90000 |
Общая сумма бюджета маркетинга составит 130 000 руб., из них 31 % расходов приходиться на вывески, и 69 % на рекламный видеоролик.
Для повышения конкурентоспособности АО «Первый хлебокомбинат» необходимо проводить рекламную компанию, разработать ценовую политику, а также расширят ассортимент.
Цена продукции будет определена на основании определения среднерыночной цены продукта проекта с ориентацией на конкурента в таблице
2.7.
Таблица 2.7 – Определение среднерыночной цены
Наименование продукции | Рыночная цена продукции | | |||
Компания «Союзпищепром» | Компания «Русский холод» | ООО «Троица» | Средняя рыночная цена | ||
Круасаны замороженные, уп. 1000 гр. | 178 | 165 | 182,9 | 175,30 |
Средняя цена реализации одной упаковки круассанов замороженных, массой 1000 гр., составит 175,30 руб.
Составим план продаж данного вида продукции, с учетом среднерыночной цены(таблица 2.8)
Таблица 2.8 - План продаж, с учетом среднерыночной цены
Наименование продукции | | | | Периоды (по месяцам) | | | Итог. за год | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | ||||
Объем продаж, кг. | | | | | | | | | | | | | | |||
Цена реали- | | | | | | | | | | | | | | |||
зации, руб. | ||||||||||||||||
Выручка от реали- | | | | | | | | | | | | | | |||
зации, руб. |
Как видно из данной таблицы, выручка от реализации за год составит 7306504 рублей.
2.5 План производства
Исходя из производственных возможностей технологического оборудования, приобретаемого для АО «Первый хлебокомбинат», и текущего рыночного спроса на продукт, ежедневный объем производства круассанов замороженных составит
158 кг.
Производственная линия по изготовлению представлена на 2.3.
Рисунок 2.3 - Производственная линия по изготовлению круассанов
В таблице 2.9 представлен среднегодовой объем производства замороженных полуфабрикатов.
Таблица 2.9 - Среднегодовой объем производства замороженных полуфабрикатов.
Показатель | Сумма |
Количество рабочих дней в году, дней | 264 |
Среднедневной объем производства слоеных изделий, кг. | 158 |
Среднегодовой объем производства, кг (стр. 1 * стр. 2) | 41680 |
Состав, структура и износ основных производственных фондов представлен в таблице 2.10.
Общие затраты на приобретение основных производственных фондов составят 1944200 руб.
Таблица 2.10 - Состав, структура и износ основных производственных фондов
Наименование | Цена | Количество | Сумма | Поставщик | Срок амортизации | Итого аморти- зации (в год) |
Тестомесильная машина | 250 000 | 1 | 250000 | OOO «Машпром -комплект» | 7 | 35714 |
Линия формовка | 889 500 | 1 | 889500 | 7 | 127071 | |
Аппарат для упаковки | 652 700 | 1 | 652700 | 7 | 93243 | |
Холодильник | 152 000 | 1 | 152000 | 7 | 21714 | |
Итого | | 1944200 | | | 277743 |
Форма расчета удельной потребности в оборотных средствах представлена в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Удельная потребность в оборотных средствах
Статьи затрат | Рецептура на 120 кг. муки | Условная потребность в сырье на весь объем производства (31,68 т в год) | Цена, руб. кг | Сумма, руб. |
Мука пшеничная | 100 | 36400 | 18,5 | 673400 |
Соль поваренная пищевая | 7 | 2948 | 19 | 56012 |
Сахар | 68 | 22942 | 34 | 780028 |
Маргарин | 30 | 9901 | 37,2 | 368317,2 |
Масло растительное | 15 | 6178 | 62,2 | 384271,6 |
Начинка (конфитюр) | 12 | 3192 | 56 | 178752 |
Итого затраты на сырье | | | | 2440780,8 |
Затраты на сырье и материалы для ежедневного производства составят 2440780,8 руб. ежегодно.
Общие прямые затраты на производство изделий из слоеного теста характеризуются данными таблице 2.12.
Все затраты, связанные с производственной деятельностью предприятия, разделяются на переменные (связанные непосредственно с производством) и постоянные (не зависят напрямую от деятельности).
Таблица 2.12 - Прямые (переменные) расходы на производство продукции
Наименование | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
Сырье и материалы | 203 398,4 | 2 440 780,8 |
Расходы на электроэнергию (оборудование, электроприборы) | 25 000 | 300 000 |
Оплата услуг ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО, отопление) – расчет по ЖКХ тарифам | 18 000 | 216 000 |
Непредвиденные расходы, принятые на предприятии | 5 927 | 71 130 |
Итого сумма расходов | 252 325 | 3 027 910 |