ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Высшая школа экономики и управления
Кафедра Экономики промышленности и управления проектами
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой ЭПиУП,
д.э.н., профессор
/Л.А. Баев/
«_____»________________2017 г.
Проект повышения экономической эффективности деятельности ОАО "Первый хлебокомбинат" путем выпуска новой продукции
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ЮУрГУ – 380302.2017.41. ВКР
Руководитель,
к.т.н., доцент ЭПиУП
/Е.Ж. Васильев /
«_____»_______________2017 г.
Автор, студент группы ЭУ-464/Д
/Е.В. Шиф/
«_____»______________2017 г.
Нормоконтролер,
ученый секретарь каф. ЭПиУП
_______________ /Е.Н. Машкова/
«_____»______________2017 г.
Челябинск 2017
АННОТАЦИЯ
Шиф Е.В. Проект повышения экономической эффективности деятельности ОАО "Первый хлебокомбинат" путем выпуска новой продукции. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭиУ, 2017. – 116 с., 27 ил., 60 табл., библиогр. список –32 наим., 4 прил.
В выпускной квалификационной работе на основе оценки стратегической позиции производственного предприятия ОАО "Первый хлебокомбинат", работающего на рынке хлебобулочных изделий Челябинска и Челябинской области, и использования финансового анализа предложен план мероприятий по улучшению его финансово-экономического состояния.
Для оценки стратегической позиции предприятия применены методы PEST и SWOT-анализа. Финансовый анализ выполнен по документам бухгалтерской отчётности ОАО "Первый хлебокомбтинат" за 2014 – 2016 годы, учитывает экономическую динамику, включает элементы трендового анализа и применительно к начальному состоянию объекта исследования преследует диагностические цели.
Предлагаемые мероприятия по улучшению финансово-экономического состояния предприятия опираются на результаты сравнения оценки стратегической позиции и итогов финансового анализа объекта исследования, ранжированы по приоритетности и доведены до детального плана их реализации.
Для обоснования эффективности предлагаемых мероприятий в выпускной квалификационной работе использованы методы финансового прогнозирования и планирования в сочетании с финансовым анализом прогнозного состояния предприятия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
-
ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10-
Описание объекта исследования 10 -
Стратегический анализ 11-
Анализ внешней среды предприятия 11 -
Анализ внутренней среды предприятия 22
-
-
SWOT-анализ 24 -
Оценка финансового состояния предприятия 27-
Оценка структуры и динамики бухгалтерского баланса 27 -
Анализ ликвидности баланса 38 -
Анализ финансовой устойчивости 44 -
Анализ динамики основных финансовых коэффициентов 48
-
-
Вывод по разделу один 54
-
РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 56
-
Сравнительный анализ результатов оценки стратегической позиции
предприятия и финансового анализа 56
-
Описание проекта 56 -
Инвестиционный план 57 -
Сетевое планирование 60 -
План маркетинга 63 -
План производства 65 -
Финансирование проекта 70-
Оценка эффективности проекта 71 -
Оценка риска проекта 73
-
Выводы по разделу два 78
-
АНАЛИЗ ПРОГНОЗНОГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ 79
-
Составление прогнозной финансовой отчётности 79 -
Анализ показателей до реализации проекта 79 -
Анализ показателей с проектом 96
Выводы по разделу три 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Количественная оценка SWOT-факторов 113
ПРИЛОЖЕНИЕ В Формирование проблемных полей 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Прогнозный бухгалтерский баланс 115
ВВЕДЕНИЕ
Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики. Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства. Все вышеперечисленное и обусловливает актуальность темы исследования.
Объектом исследования работы будет являться предприятие ОАО «Первый хлебокомбинат».
Предметом исследования – финансово-хозяйственная деятельность предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат».
Цель исследования – оценить текущее финансово-экономическое состояние ОАО «Первый хлебокомбинат» и разработать инвестиционный проект, который позволит улучшить состояние предприятия.
Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить такие задачи, как:
-
дать характеристику предприятия; -
выполнить анализ внешней среды предприятия; -
выполнить анализ внутренней среды; -
провести анализ финансового состояния предприятия; -
разработать мероприятия по улучшению финансового состояния; -
оценить эффективность реализации предложенных мероприятий; -
составить прогнозную финансовую отчётность с учётом предложенных мероприятий; -
рассчитать прогнозные показатели, дающие оценку финансовому состоянию предприятия.
Методами исследования являются PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ финансового состояния предприятия
В первой главе дипломного проекта кратко охарактеризован объект работы, выполнен анализ внешней и внутренней среды предприятия, микро- и макросреды, проведён финансовый анализ текущего финансово-экономического состояния АО «Первый хлебокомбинат» в динамике за три года.
Во второй главе дипломного проекта разработан инвестиционный проект по улучшению финансово-экономического состояния предприятия и рассчитана его эффективность с помощью программы Project Expert.
В третьей главе спрогнозировано будущее состояние предприятия по результатам реализации предложенных мероприятий, проведён анализ будущего финансового состояния.
В заключении сформулированы выводы по трем главам.
При написании проекта использовалась учебная литература, законодательные и нормативные акты, периодическая литература.
Объём основного материала пояснительной записки составляет 116 страниц, количество рисунков – 27, таблиц – 60. Число наименований списка использованных источников и литературы – 32, количество приложений – 4.
1 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
АО «Первый хлебокомбинат» широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент АО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области.
Становление и развитие АО «Первый хлебокомбинат» начиналось с 1932 г., когда предприятие выпускало небольшой ассортимент хлебобулочной продукции. С 1959 года началась серьезная модернизация производства по техническому переоснащению производственной базы предприятия. В связи с этим изменился не только ассортимент выпускаемой продукции, но и организация производства. С 2002 г. начато производство элитных сортов хлеба, аналогов которых на тот промежуток времени не было: «Баварский», «Заварной» и «Черногорский». Приобретена швейцарская линия по производству слоеных изделий.
АО «Первый хлебокомбинат» - единственный в регионе производитель с широкой ассортиментной линейкой итальянской серии хлебов, которые изготавливаются по старинным итальянским рецептам.
На территории хлебокомбината расположено 4 цеха:
Цех №1 - производство белого хлеба и хлеба смешанной валки;
Цех №2 - производство хлеба смешанной валки;
Цех №3 - производство кондитерских изделий; Цех №4 - мукомольный цех.
Вся продукция проходит обязательную сертификацию и ежедневно проверяется на соответствие стандартам качества, так как предприятием проведены работы по разработке, внедрению и сертификации Системы
Менеджмента и качества (СМК). На предприятии существует свой испытательный центр, который аккредитован на техническую компетентность.
На АО «Первый хлебокомбинат» также внедрена уникальная технология производства продукции на охлажденном дрожжевом полуфабрикате. Создателем оборудования является житель Германии господин Хайн Келлер, пекарь по профессии, который в течение многих лет занимался разработкой новой технологии производства, в результате чего было изобретено оборудование для автоматического производства опары (жидкая закваска для теста из дрожжей и небольшого количества муки).
В настоящее время продукция ТМ «RAVELA» широко представлена в магазинах Челябинска и Челябинской области. Благодаря активной работе по расширению рынков сбыта, наша продукция уже завоевывает Урало-Сибирский регион России. В ближайших планах предприятия - дальнейшее расширение присутствия на региональных рынках страны. Темпы роста с каждым годом увеличиваются в среднем примерно в два раза. При этом география продаж активно расширяется и набирает все большие и большие обороты. Одним из пунктов нашей стратегии стала ориентация на филиальную сеть. До 2007 года продукция реализовывалась только внутри Челябинской области. На сегодняшний день открыты филиалы в Екатеринбурге и Тюмени. Активно развивается и работа через дистрибуторов. По такой системе продукция представлена в Нижнем Тагиле, Сургуте, Уфе, Омской областях и других регионах страны.