Файл: Анализ качества торгового обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 939

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Км = Мп: Мв (2)

где: Км коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;

Мп – количество покупателей, которые дали отличную, хорошую оценку;

Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.

Км=(30+36):100=0,66

В результате исследования мнения покупателей о качестве обслуживания в супермаркете «Пятерочка» было получено, что 36 человек дали отличную оценку, 30 человек – хорошую оценку и 22 человека – удовлетворительную оценку,12 человек дали неудовлетворительную оценку за счет отсутствия необходимого товара.

Таблица 2.4 – Расчет коэффициента завершенности покупки в супермаркете «Пятерочка»

Дни работы

Количество человек, посетивших магазин/количество человек, совершивших покупку

8-9

9-10

10-11

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

Итого

Кзп

Понедельник

10/10

12/12

24/24

32/32

29/29

33/31

25/24

27/24

32/31

325/316

0.97

Вторник

9/8

11/10

23/22

33/33

28/24

35/35

44/44

43/39

56/52

388/369

0.95

Среда

5/4

13/11

26/26

30/29

26/23

38/37

43/39

36/36

26/25

320/304

0,95

Четверг

11/10

11/11

26/25

29/27

33/30

26/22

50/44

38/37

40/38

338/315

0.93

Пятница

12/12

16/16

21/20

38/36

33/33

31/30

35/33

37/36

40/40

341/3340

0.97

Суббота

7/7

12/11

28/27

44/40

29/29

39/39

36/36

35/35

60/59

382/374

0.97

Воскресенье

3/3

6/6

20/20

43/43

38/38

48/48

29/29

39/38

56/56

369/363

0.98

Итого

57/54

81/77

168/164

249/240

216/206

250/242

262/249

255/245

310//301




0.96


Таблица 2.5 – Значимость показателей культуры обслуживания покупателей

Показатели

Значимость показателей в общем, уровне культуры обслуживания

Условное обозначение значимости показателей

Устойчивость ассортимента товара

0,45

З1

Дополнительное обслуживание покупателей

0,20

З2

Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания

0,35

З3

Культура обслуживания, по мнению покупателей

1,0

 З4

В супермаркете «Пятерочка»  обобщающий коэффициент составил 0,8102, что свидетельствует о среднем уровне качества обслуживания. Причинами такого значения являются небольшие значения коэффициентов мнения покупателей о качестве обслуживания и затрат времени на ожидание обслуживания.

2.3 Мероприятия по совершенствованию качества торгового обслуживания в супермаркете «Пятерочка»


Повышение качества торгового обслуживания является важнейшим стратегическим направлением развития розничной торговли, обеспечивающим конкурентное преимущество. Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж гипермаркета повышает его рыночную стоимость. Супермаркету «Пятерочка» для улучшения качества торгового обслуживания можно предложить следующие направления:

- Можно увеличить состав персонала, это увеличит производительность труда и повысит качество торгового обслуживания, так же увеличится скорость обслуживания.

- Организовывать более широкую рекламную деятельность. Поместить сведения о магазине в интернете, размещать рекламу на баннерах города, для чтобы напомнить лишний раз покупателям о своем магазине, привлечь новых клиентов.

- Можно вести дополнительные услуги, такие как доставка товара на дом, а так же реализация продуктов питания с потреблением на месте. Это увеличит число покупателей и качество торгового обслуживания, что позволит увеличить коэффициент дополнительных услуг.

- Отправлять работника на курсы по подготовке и повышению квалификации, так как в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование торгового оборудования, в результате обслуживающему персоналу магазина необходимо повышать свои профессиональные знания, что позволит увеличить скорость обслуживание приблизительно в 1,5 раза, следовательно, коэффициент скорости обслуживания будет равен:

Ко = Хср./Хmax = 290 / 340 = 0,85, вместо 0, 77 как есть в действительности.

Таблица 2.6 – Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания

Кол-во покупателей

Ед. изм.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ср. знач.

Ожидание консультации

сек

50

70

70

50

110

110

130

110

110

130

50

110

110

50

90

120

120

100

60

60

90

Ожидание расчета

сек

60

70

120

70

120

220

180

240

220

260

260

180

180

240

280

170

240

200

180

200

184

Ожидание получения товара

сек

0

60

60

0

0

0

60

0

0

60

0

0

0

50

0

0

0

0

60

0

16

Всего

сек.

120

240

260

120

240

260

340

340

310

330

320

340

300

300

340

340

340

300

300

300

290


- Постоянно изучать покупательские спросы и пожелания с помощью анкетирования покупателей, это позволит работать на опережение и заранее заказывать нужные товары, а так же выявлять недостатки в обслуживании покупателя.

- Необходимо увеличить количество парковочных мест, что повысит посещаемость супермаркета.

Пункты 2, 5 и 6 положительно повлияют на отзывы покупателей супермаркета о качестве обслуживания, что скажется на коэффициенте мнения покупателей о качестве обслуживания, который будет равен:

Км = Хi / Хm = 95/100 = 0,95, вместо 0,66как есть в действительности.

- Необходимо сделать ассортимент супермаркета «Пятерочка» более устойчивым.

Таблица 2.7 – Анализ устойчивости ассортимента


Товарные группы

Количество разновидностей, ассортиментным перечнем

Фактическое количество разновидностей на момент проверок

Среднее количество разновидностей

К.уст. ассортимента

Проверка 1 (10.12.2023)

Проверка 2 (12.12.2023)

Проверка 3 (14.12.2023)

 Хлеб и хлебобулочные изделия

34

30

28

28

29

0,92

Кондитерские изделия

246

239

230

232

233,7

0,95

Мука

12

12

12

11

9,7

0,81

Макаронные изделия

27

25

27

23

25

0,93

Крупы и бобовые

16

16

15

16

15,7

0,98

Сахарный песок

2

2

2

2

2

1

 Соль

6

6

6

6

6

1

 Овощи

15

14

12

12

12,7

0,85

Фрукты

20

18

18

14

16,7

0,8

 Фрукты сухие

7

7

7

7

7

1

Соковая продукция

58

50

47

43

46,7

0,81

Консервы плодоовощные

43

40

40

42

40,7

0,95

Напитки: кофейные, чай

62

54

54

54

54

0,87

Бакалейные товары

10

10

10

10

10

1

Мясо и мясные продукты

85

84

80

76

80

0,94

Рыба и рыбные продукты

67

67

67

67

67

1

Колбасные изделия

6

4

6

5

5

0,83

Молоко и кисломолочные продукты

85

84

78

82

81,3

0,96

 Яйцо

5

5

5

4

4,7

0,94

Масложировая  продукция

12

11

9

10

10

0,83

Детское, специальное и диетическое питание

15

14

13

15

14

0,93

Пищевые концентраты

3

3

2

3

2,7

0,9

Пищевые кислоты

4

4

4

4

4

1

Пряности

7

5

7

7

6,3

0,9

Алкогольная продукция

110

107

102

98

102,3

0,93

.Безалкогольная продукция

52

49

50

47

49,5

0,95

Табачные изделия и спички

69

59

57

60

58,7

0,85

Корма для животных

5

3

4

5

4

0,8

СМС

18

17

15

16

16

0,89

Пластиковая посуда

8

8

8

8

8

1

Печатная продукция

29

29

28

26

27,7

0,96

Товары хозяйственного назначения

146

136

140

143

139,7

0,96

Товары для отдыха

24

21

21

24

22

0,92

Итого:

1518

1422

1389

1386

1350,6

0,95
























Таким образом, коэффициент устойчивости ассортимента будет равен 0,95.

Если провести данные мероприятия по улучшению качества торгового обслуживания, то мы получим:

Коб= 0,900

Данный показатель говорит о высоком уровне обслуживании покупателей.