Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 929
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Сущность, роль, задачи торгового обслуживания
1.2 Основные показатели качества торгового обслуживания населения
1.3.Современные методы обслуживания покупателей.
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «АГРОТОРГ ПЯТЕРОЧКА»
2.1 Характеристика торговой сети ООО «Агроторг Пятерочка»
2.2 Анализ качества обслуживания в супермаркете «Пятерочка»
2.3 Мероприятия по совершенствованию качества торгового обслуживания в супермаркете «Пятерочка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговое обслуживание обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания. Культура торгового обслуживания определяется степенью развития прогрессивных форм и методов продажи, качеством условий, созданных для покупателей, качеством управления торговым обслуживанием, умело преподносимой рекламой и информацией, профессионализмом кадров, выполнением обязанностей продавцами, культурой общения, организацией изучения спроса.
В супермаркете «Пятерочка» представлены основные товарные группы продовольственных и непродовольственных товаров. Большая часть в реализации супермаркета «Пятерочка» относится к хлебу, бакалее и консервам.
Закупочной деятельностью в супермаркете «Пятерочка» занимается товаровед-менеджер. Изучив запасы на складе и в торговом зале, а также и спрос, товаровед-менеджер связывается с агентами (поставщиками) и сообщает о нужной партии товара. Поставщик, приняв заявку, закупает нужную партию товаров на фирмах, комплектует и отправляет.
Приемку товаров осуществляют в подсобном помещении товаровед-менеджер и продавцы-консультанты.
Подготовка товаров к продаже – это обязанность продавцов-консультантов супермаркета «Пятерочка», сюда включены следующие операции: освобождение товара от транспортной упаковки, прикрепление товарного ценника, укладка товара на торговое оборудование, нарезка и др.
Супермаркет «Пятерочка» можно отнести к категории магазинов со средним уровнем качества обслуживания.
Супермаркету «Пятерочка» предлагается:
- Расширить спектр дополнительных услуг путем внедрения приемов заказов на отсутствующие в продаже товары, что позволит повысить качество торгового обслуживания покупателей.
- Для привлечения новых покупателей необходимо проводить различные рекламные акции (например, скидка 3% имениннику).
- Для повышения уровня качества обслуживания отправлять торговый персонал на курсы повышения квалификации или проводить специализированные тренинги.
-Увеличить число парковочных мест для автомобилей покупателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Березина, Е.А. Исследование эффективности организации менеджмента на предприятии. СМАЛЬТА. 2019. № 6. С. 18-20. -
Богатырева, О.В. Повышение эффективности менеджмента торговых организаций на основе современных технологий формирования персонала / Сфера услуг: инновации и качество. 2018. № 24. С. 2. -
Богданова, Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие / Ю. Н. Богданова. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 138 с. -
Бороненкова, С. А. Управленческий анализ: Учебник [Текст]/ С. А. Бороненкова. – М.: 2019. – 190 с. -
Васекина, Е.А., Гавриков, Ф.А. Управление торговой оптовой организацией и оценка ее эффективности / Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2018. № 2 (9). С. 9-11. -
Войтов, А. Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки / А. Г. Войтов. — М.: Дашков и К, 2019. — 232 с. -
Гусарова, О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. -Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2019. -С. 42-43. -
Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) : Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 456 с. -
Егорушкина, Т.Н., Этова, Е.В., Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды / Научные исследования: от теории к практике. 2018. № 3 (9). С. 275-278. -
Завьялов, П.С. Менеджментг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2019. -496 с. -
Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие. – 3е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 445 с. – (Высшее образование). -
Зайцева, Е.А., Попова, А.С. Управление бизнес процессами торгового предприятия / Инновационная наука. 2019. № 6-1. С. 108-110. -
Иванова Л. В. Особенности торгово-технологических процессов и возможности применения аутсорсинга/ Л.В. Иванова, Н.В. Ананьева //Наука и бизнес: пути развития. – 2018. — № 10(52). С. 55-59. -
Копышева, Т.В., Яркова, Т.А. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе / Фундаментальные исследования. 2017. № 5-1. С. 156-160. -
Мельникова, Т. Ф., Мельникова, А. В. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 282-284. -
Овчинникова, А.В., Норина, А.А. Категорийный менеджмент в розничной торговле формата дрогери / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2020. Т. 26. № 4. С. 36-43. -
Сазонова, А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 622-627. -
Саяпина, В.С. Система управления бизнес- процессами и эффективностью ELMA CRM+ / [Электронный источник] / URL: https://www.elma-bpm.ru/product/crm/description.html (дата обращения 10.03.2023) -
Трапезникова, Е.В. Анализ моделей управления коммерческими организациями / Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 1. С. 90-94. -
Федорова, Я.Е., Денисова, Н.Е. Теоретические основы аналитического обоснования управленческих решений в деятельности организации / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018. № 11. С. 152-153. -
Галина, Меньшикова und Дмитрий Гаврилов Библиотеки СПбГУ: проблемы функционирования и качества обслуживания / Галина Меньшикова und Дмитрий Гаврилов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 254 c. -
Крикунов, А.В. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества / А.В. Крикунов. - М.: Финансовая газета, 2021. - 272 c -
Подлипаев, Л.Д. Маркетинг внедрения и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. - М.: Гелиос АРВ, 2022. - 211 c. -
Фридман Аудит: контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / Фридман, Пол. - М.: Аудит, Юнити, 2022. - 286 c. -
Фридман, П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / П. Фридман. - М.: Аудит, 2020. - 286 c.