Файл: По получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика РТ ЛАбс
2. Организационная структура РТ ЛАбс
3. Профессиональные компетенции менеджеров РТ ЛАбс
4. Анализ системы планирования в области Интернет-маркетинга в РТ ЛАбс
5. Анализ системы мотивации и стимулирования в РТ ЛАбс
6. Анализ системы контроля в РТ ЛАбс
1. Общая характеристика РТ ЛАбс
Объектом исследования в работе является РТ ЛАбс.
РТЛабс – эксперт в создании масштабных цифровых сервисов.
Команда РТЛабс ежедневно работает с самыми высоконагруженными системами в стране. Среди проектов компании: портал gosuslugi.ru, мобильное приложение «Госуслуги» и инновационная платформа биометрической идентификации.
Направления деятельности:
-
Эксплуатация и развитие инфраструктуры электронного правительства -
Создание и внедрение высоконагруженных информационных систем федерального, регионального и муниципального масштаба -
Разработка программного обеспечения -
Эксплуатация и функциональное тестирование ПО -
Автоматизация ведомственных процессов -
ИТ-консалтинг -
2. Организационная структура РТ ЛАбс
РТ ЛАбс имеет функциональный тип организационной структуры управления, схема которой представлена на рисунке 1. Как видно из рисунка 1 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу.
Рисунок 1 - Организационная структура РТ ЛАбс
Руководство текущей деятельностью РТ ЛАбс осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
Главный бухгалтер подготавливает обязательную финансовую и бухгалтерскую отчётность, обеспечивает взаимодействие между бухгалтерией и аудиторами во время проведения проверок и выполняет ряд других возложенных на него функций.
К основным функциям заведующего относятся: организация работы предприятия, управление персоналом, контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис, соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния предприятия и консультации клиентов.
Отдел технического контроля (ОТК) — самостоятельное подразделение организации, которое осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю.
Директор по закупкам разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения, руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения.
Отдел экономики и планирования осуществляет экономическое планирование на предприятии, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
Таким образом, структура аппарата управления имеет линейно-функциональный тип. К положительным сторонам данной структуры можно отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат.
3. Профессиональные компетенции менеджеров РТ ЛАбс
Рассмотрим профессиональные компетенции генерального директора.
На директора предприятия возлагаются следующие функции:
1. Общее руководство хозяйственной и
финансово-экономической деятельностью предприятия.
2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений.
3. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием
обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и
внебюджетными фондами, а также по договорам.
4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии,
прогрессивных форм управления и организации труда.
5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда
на предприятии.
6. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в
деятельности всех служб.
7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах
государственной власти.
Для выполнения возложенных на него функций директор предприятия
обязан:
1. Руководить в соответствии с законодательством Российской
Федерации хозяйственной и финансово-экономической
деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за
последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех
структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование предприятия с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.
3. Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед
федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными
внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и
кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых
договоров (контрактов) и бизнес-планов.
4. Организовывать хозяйственную деятельность на
основе широкого использования новейшей техники и технологии,
прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных
нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения
конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в
целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции
(услуг), экономической эффективности ее деятельности, рационального
использования резервов и экономного расходования всех
видов ресурсов.
5. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
6. Обеспечивать правильное сочетание экономических и
административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в
обсуждении и решении вопросов материальных и моральных стимулов повышения эффективности предприятия, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
8. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и
хозяйственной деятельности предприятия, в пределах
предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных
направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям
директора, руководителям отделов.
9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и
осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование
правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
10. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, органах
государственной власти и управления.
4. Анализ системы планирования в области Интернет-маркетинга в РТ ЛАбс
На предприятиях планирование обычно разделяют на две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу breakdown (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). Методы break-down и build-up являются двумя противоположными тенденциями. На практике не выгодно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором требуется часто определять координацию бюджетов многих подразделений.
Процесс планирования в области Интернет-маркетинга РТ ЛАбс организуется по методу встречного потока. Данный метод заключается в том, что сначала высшее руководство временно устанавливает «верхние» цели, а затем на их основе нижестоящие уровни (отделы компании) четко разрабатывают подцели и подпланы для проверки того, возможно ли реализовать «верхние» цели. Далее начинается обратный поток – снизу-вверх: планы нижних уровней поэтапно координируются и сводятся воедино. Этот процесс заканчивается тем, что руководство окончательно определяет цели и планы. Подобная организация работы предполагает активное участие всех отделов компании в системе планирования и может гарантировать, что планы, которые формируется, таким образом, являются достаточно реальными и более чем выполнимыми.
Система планирования в области Интернет-маркетинга РТ ЛАбс содержит:
- стратегическое планирование;
- тактическое планирование;
Стратегическое планирование осуществляется в компании ориентировочно сроком более года. Этот срок обусловлен, прежде всего, динамичным развитием рынка, лидирующими позициями компаний, которые формируют тенденции рынка. В таких условиях говорить о четких планах на больший срок не представляется возможным. Видение того, как в течение следующих лет должна развиваться предприятие, и система ее позиционирования формируются на коллективном обсуждении. Таким образом, можно сказать, что в деятельность компании вовлечены все структуры предприятия. Другими словами, реализацией основной задачи фирмы - созданием бренда, его ценностей и путей развития - занимается вся фирма.
Тактическое планирование в области Интернет-маркетинга в компании РТ ЛАбс осуществляется сроком менее года.