Файл: По получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В вопросе о лидерстве организации участники ответы преимущественно отмечали долю агрессии по отношению к конкурентам (90%), а на будущее предположили увеличение доли стабильности процессов на предприятии с 10% до 40%. По мнению опрошенных, агрессивное поведение по отношению к конкурентам и ориентация на результат уменьшится с 90% до 60%.

Таблица 4 - Результаты ответов на третий вопрос анкетирования

3. Стиль управления сотрудниками:

В настоящее время

В будущем (через 2-3 года)

(a)

Стиль управления в организации отличается поощрением командной работы, единодушия и участия в принятии решений.

70

67

(b)

Стиль управления в организации отличается поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и гибкости во взаимодействиях сотрудников.

20

23

(c)

Стиль управления в организации отличается высокой требовательностью к конкретным достижениям, стремлением к высокой конкурентоспособности организации во внешней среде.

5

5

(d)

Стиль управления в организации отличается требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях, гарантирующими занятость.

5

5

Всего

100

100


Ответы респондентов на третий вопрос говорят о том, что в настоящее время в компании преобладает стиль управления, при котором в отношении сотрудников есть высокая требовательность к их работе с целью повышения конкуренции (56%). Риск и новаторство, предложения по улучшению работы в отеле поощряют(34%). Это позволяет сотрудникам почувствовать долю свободы для действий.

Таблица 5 - Результаты ответов на четвертый вопрос анкетирования

4. Основы организационного единства

В настоящее время

В будущем (через 2-3 года)

(a)

Сотрудников нашей организации связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательства отеля и добросовестность сотрудников являются центральными «темами».

70

70

(b)

Сотрудников нашей организации связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Необходимость быть на передовых рубежах – «тема №1»в нашем отеле.

20

20

(c)

Сотрудников нашей организации связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – превосходство и победа над конкурентами.

7

7

(d)

Сотрудников нашей организации связывают воедино формальные правила и предсказуемая политика руководства. Ценится поддержание стабильности в деятельности организации.

3

3

Всего

100

100



Основываясь на ответах на четвертый вопрос можно сделать вывод, что в организации уделяют одинаково большую долю внимания поддержанию стабильности (50%) и превосходству над конкурентами (50%). В будущем прогнозируется увеличение доли стабильности на 5% и уменьшение стремления к превосходству.
Таблица 6 - Результаты ответов на пятый вопрос анкетирования

5. Стратегические ценности:

В настоящее время

В будущем (через 2-3 года)

(a)

Много внимания уделяется гуманному и гармоничному развитию. Руководством поощряется высокое доверие, открытость и соучастие в делах коллектива.

42

42

(b)

Руководство организации акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся инновации и возможность быть на передовых рубежах при внедрении ноу хау.

42

42

(c)

Руководство организации акцентирует внимание на конкурентных преимуществах в борьбе за потребителя (клиента). Основные усилия направлены на достижение большей доли рынка.

13

13

(d)

Руководство организации акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего планирование, контроль и рентабельность.

3

3

Всего

100

100


В пятом вопросе респонденты отметили в ценностях компании большую ориентированность на завоевание большей долей рынка (80%), желание руководства стабилизировать работу и увеличить рентабельность предприятия также присутствует (20%). В будущем работники надеются на появление открытости и более гармоничное развитие.

Таблица 7 - Результаты ответов на шестой вопрос анкетирования

6. Основные факторы успеха:

В настоящее время

В будущем (через 2-3 года)

(a)

Основным фактором успеха в нашем отеле считается: развитие человеческих ресурсов, командная форма труда, увлеченности сотрудников своим делом и забота о людях.

53

50

(b)

Основным фактором успеха в нашем отеле считается обладание уникальной (новейшей) технологией и продукцией. Успех лежит в лидерстве и инновациях.

20

23

(c)

Основным фактором успеха в нашем отеле считается активность на рынке и превосходство над конкурентом (охват все большей доли рынка).

13

13

(d)

Успех определяют продуманные планы, надежная поставка, отлаженная торговля с низкими затратами.

14

14

Всего

100

100



В заключительном вопросе участники выделили как факторы успеха отлаженная торговля и низкие затраты (64%). Также выделено превосходство над конкурентами, которое играет большую роль в эффективности работы предприятия. На перспективу сотрудники прогнозируют небольшое увеличение внимания к превосходству над конкурентами и уменьшение процента успеха за счет продуманных планов и отлаженной торговли.

Для обработки результатов анкетирования создана таблица обработки результатов (таблица 8).

Таблица 8 - Обработка результатов анкетирования

Раздел

«В настоящее время»

«В будущем (через 2-3 года)

(a)

(b)

(c)

(d)

(a)

(b)

(c)

(d)

1

40

20

15

25

33

20

12

32

2

37

17

30

16

37

13

30

20

3

70

20

5

5

67

23

5

5

4

70

20

7

3

70

20

7

3

5

42

42

13

3

42

42

13

3

6

53

20

13

14

50

23

13

14

Сумма баллов

312

139

83

66

299

141

80

70

Средняя оценка (сумма баллов, деленная на 6)

52

23

14

11

50

24

13

13



На основе результатов обработки, на рисунке 2 построен график, определяющий типы преобладающих культур на предприятии РТ ЛАбс.


Рисунок 2 – Исследование организационной культуры РТ ЛАбс

Согласно построенному графику, на предприятии в данный момент преобладают клановая (52%) и адхократическая (23%)культуры.

Преимуществом сочетания данных культур является стремление к новаторству и повышению конкурентоспособности при адхократической культуре, в котором может сыграть решающую роль единство и общность целей команды при клановой культуре.

Сотрудники организации не надеются на существенное изменение культуры организации. По результатам анкетирования, ожидается уменьшение клановой и рыночных культур, и увеличение доли бюрократической и адхократической.

Это говорит о том, что сотрудникам не хватает: внутреннего порядка и стабильности, которые характеризуют бюрократическую (иерархичекую) культуру; увеличения доли адхократической культуры для фокуса внимания на введении новшеств на предприятии.

Заключение


Объектом исследования в работе является РТ ЛАбс.

РТ ЛАбс имеет функциональный тип организационной структуры управления.

Все материальные методы мотивации в РТ ЛАбс указаны в разделах Положения по оплате труда сотрудников. Оплата труда на предприятии предусматривает материальное обеспечение работников и состоит из: должностных окладов; доплат и надбавок; премий.

В РТ ЛАбс применяется повременно-премиальная оплата труда, основанная на должностных окладах (часовых тарифных ставках) и фактически отработанном времени по табелю учета использования рабочего времени. Должностные оклады (часовые тарифные ставки) устанавливаются в соответствии с должностью, квалификацией, личным трудовым вкладом работника и утверждаются директором.

Согласно построенному графику, на предприятии в данный момент преобладают клановая (52%) и адхократическая (23%) культуры.

Преимуществом сочетания данных культур является стремление к новаторству и повышению конкурентоспособности при адхократической культуре, в котором может сыграть решающую роль единство и общность целей команды при клановой культуре.

Сотрудники организации не надеются на существенное изменение культуры организации. По результатам анкетирования, ожидается уменьшение клановой и рыночных культур, и увеличение доли бюрократической и адхократической.

Это говорит о том, что сотрудникам не хватает:

- внутреннего порядка и стабильности, которые характеризуют бюрократическую (иерархичекую) культуру;

- увеличения доли адхократической культуры для фокуса внимания на введении новшеств на предприятии.

Список использованной литературы


  1. Абаева Н. П. Конкурентоспособность организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 259 с.

  2. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. – 352 c.

  3. Алдарова И.К. Социальные сети как инструмент современного маркетинга // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2017. - №2 (7). – С. 43-45

  4. Алексеев И.В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг» // Транспортное дело России. – 2018. – №3. – С. 14-18

  5. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия). – М.: Дашков и К, 2018. - 292 с.

  6. Алтухова А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия. - М.: Ника-Центр, 2017. - 342 с.

  7. Андреева А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия // Наука и бизнес: пути развития. - 2019. - № 3. - С. 25-28

  8. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 347 с.

  9. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации). - М.: Дашков и К, 2017. - 372 с.

  10. Береговая И.Б. Управление конкурентоспособностью социально-экономических систем: теория и методология: монография. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 249 с.