Файл: Хозяйства российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Микроскоп и техника микроскопирования
Вопросы для самостоятельной подготовки
Вопросы программированного обучения
Тема 3. Морфология и структура прокариот
Вопросы для самостоятельной подготовки
Тема 4. Морфология и структура вирусов
Вопросы для самостоятельной подготовки
Вопросы программированного обучения
Тема 5. Физиология, рост и размножение микроорганизмов
Вопросы для самостоятельной подготовки
Тема 6. Микроорганизмы и окружающая среда
Вопросы для самостоятельной подготовки
Тема 7. Питание микроорганизмов
Вопросы для самостоятельной подготовки
Вопросы программированного обучения
Тема 8. Методы микробиологического исследования различных сельскохозяйственных объектов
Вопросы для самостоятельной подготовки
Тема 9. Превращение микроорганизмами соединений углерода
Виды брожения и их возбудители
Вопросы для самостоятельной подготовки
Тема 10. Превращение микроорганизмами соединений азота
Опишите процессы превращения азота и их возбудителей
Тема 11. Превращение микроорганизмами соединений фосфора, серы, железа и других элементов
Вопросы для самостоятельной подготовки
Вопросы программированного обучения
Тема 12. Почвенные микроорганизмы, методы определения их состава и активности
Минерализация органических соединений фосфора | | | | | | |
Перевод нерастворимых минеральных форм фосфора в растворимые | | | | | | |
Минерализация органических соединений железа | | | | | | |
Перевод нерастворимых минеральных форм железа в растворимые | | | | | | |
Вопросы для самостоятельной подготовки
Микроорганизмы, окисляющие восстановленные неорганические соединения серы:
тионовые бактерии
одноклеточные и многоклеточные нитчатые формы
фотосинтезирующие пурпурные и зеленые серные
хемоорганогетеротрофные
Микроорганизмы восстанавливающие сульфаты:
неспорообразующие
спорообразующие
Бактерии, разлагающие органические соединения фосфора
Бактерии, превращающие неорганические фосфаты
Хемоорганогетеротрофные железобактерии:
а) нитчатые
б) одноклеточные
в) микоплазмы
Хемолитоавтрофные
железобактерии
Железобактерии окисляющие марганец
Вопросы программированного обучения
-
Укажите группы микроорганизмов окисляющие восстановленные неорганические соединения серы-
тионовые бактерии -
одноклеточные и многоклеточные нитчатые -
фотосинтезирующие пурпурные и зеленые серные бактерии -
спорообразующие рода Desulfotomaculum
-
-
Укажите бактерии, вызывающие восстановление сульфатов-
неспорообразующие – рода Desulfovibrio -
cспорообразующие – рода Desulfotomaculum -
тионовые бактерии рода Thiobacillus -
хемоорганогетеротрофные рода Bacillus
-
-
На какие группы подразделяют железобактерии-
хемороганогетеротрофные -
хемолитоавтотрофные -
одноклеточные -
микоплазмы
-
Длядополнительныхзаписей
Тема 12. Почвенные микроорганизмы, методы определения их состава и активности
Содержание задания: Микроорганизмы и почвообразо- вательный процесс. Сообщества микроорганизмов в разных типах почв. Методы изучения состава и численности почвенного микрона- селения.
Порядоквыполнениязадания
-
Изучить роль микроорганизмов в почвообразовательном процессе и защите почв от агропроизводственных загрязнений. -
Изучить состав и численность почвенного микронаселения с ис- пользованием различных методов. -
Ответить на вопросы для самостоятельной подготовки и програм- мированного обучения.
Лабораторно-практическоезанятие
-
По указанию преподавателя определить общую численность мик- роорганизмов в почве прямым подсчетом под микроскопом методом Виноградского в модификации Шульгиной. Результаты внести в таб- лицу:
№ образца | Тип почвы | Степень окультуренности | Численность микроорганизмов, млн. на 1 га почвы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
-
Ознакомится с методами изучения микроорганизмов непосредст- венно в почве:
а) метод обрастания стекол по Холодному;
б) метод обрастания стекол по Холодному в модификации Рыбалкиной и Кононенко.
-
Изучить особенности определения общей биологической активно- сти почвы по методу аппликации Мишустина – Вострова – Петровой (по интенсивности разложения полотна). -
По указанию преподавателя провести учет ризосферной и ризопла- новой микрофлоры методом последовательных отмываний корней по Теппер. Результаты внести в таблицу:
Вопросы для самостоятельной подготовки
-
Охарактеризуйте основные трофические группы почвенных мик- роорганизмов:
Зимогенные или сапротрофы
автохтонные
олиготрофные
-
Укажите факторы среды, определяющие развитие микробного це- ноза почвы
-
Роль микроорганизмов в гумусообразовании
-
Влияние разных способов обработки почвы на микробиологиче- ские процессы в почве
-
Влияние мелиорации почв на микробиологические процессы и со- став микроорганизмов
-
Влияние севооборотов и монокультур на микроорганизмы
-
Изменение состава микроорганизмов и микробиологических про- цессов при внесении:
минеральных удобрений
навоза
сидератов
соломы
пестицидов
Вопросы программированного обучения
-
Группировка микроорганизмов, использующая гумусовые соедине- ния-
зимогенная -
автохтонная -
сапротрофная -
мезофильная
-
-
Микроскопические грибы в наибольших количествах обнаружива- ются-
в каштановых почвах -
в выщелоченных черноземах -
в дерново-подзолистых почвах под лесом -
в сероземах
-
-
Микроорганизмы, поселяющиеся на поверхности корня образуют микрофлору:-
ризопланы -
ризосферы -
филлосферы -
эктомикоризы
-
-
Микроорганизмы, обитающие в слое почвы, прилегающем к корню образуют микрофлору:-
ризосферы -
ризопланы -
эндомикоризы -
псевдомикоризы
-
-
В трансформации гумуса участвуют:-
стафилококк -
нокардия -
кишечная палочка -
лактобациллы
-