Файл: Технология и управление движением на полигонах сети железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивается установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов -- соблюдением технических нормативов (норм массы, перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций), а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов и выполнения маневровой работы.

Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций обеспечивает рациональная прокладка поездов на графике, чередование подвода к крупным станциям транзитных и перерабатываемых поездов, проверка пропуска поездов по входным и выходным горловинам станций.

Высокопроизводительное использование подвижного состава достигается установлением прогрессивных технических нормативов, учитывающих совершенствование технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках и на стыках между дорогами. Установленная продолжительность работы локомотивных бригад соблюдается назначением в графике пунктов смены бригад с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригад в пути), протяженности участка обслуживания и участковой скорости.

Главная задача оптимальной организации вагонопотоков состоит в определении направлений следования вагонов по экономически выгодным маршрутам, а также в обеспечении высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшении непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.

От организации вагонопотоков зависят производительность поездных и маневровых локомотивов, интенсивность использования сортировочных устройств и путевого развития станций, выполнение норм оборота вагонов, показателей эксплуатационной работы. Система организации вагонопотоков должна удовлетворять требованиям удешевления переработки вагонов и снижения себестоимости перевозок.


Оптимальной организации вагонопотоков в первую очередь предъявляются требования направления вагонов по экономически выгодным маршрутам, а также обеспечения высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшения непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


Дорога Н состоит из трех полигонов (П1, П2, П3) и имеет междорожные стыки Ж, В, Д с соседними дорогами К, Л, М. Схема дороги Н показана на рис.1.1.

Границы районов управления: П1 ст. Ж и А включительно; П2 ст. А искл., ст. В вкл. и П3 ст. А искл., ст. Д вкл.

На дороге семь технических станций: станции Ж, В, Д с основным депо, локомотивы которых обслуживают соответственно участки Ж-Е-А, А-Б-В и А-Г-Д. На станции А – оборотное депо, на станциях Г, Б, Е – смена локомотивных бригад.



- границы обращения локомотивных бригад

- границы участка обращения локомотива

- станции смены локомотивных бригад

- станции основного депо

- станции оборотного депо




Рисунок 1.1. Схема дороги Н
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    1. Нормы погрузки и выгрузки


Количественные показатели опрелеляют на основе междорожной “шахматки” груженых вагонопотоков по роду подвижного состава. По данным табл.7 исходных данных составляется табл.2.1, форма и содержание которой облегчает расчёт технических норм для дороги и её подразделений.

Левая верхняя часть таблицы под строкой “Дорога Н” содержит данные о погрузке “на себя”, а нижняя левая часть означает ввоз под выгрузку с других дорог. Сумма нижней и верхней частей графы означает выгрузку данного подразделения.

Таблица 2.1

Междорожные груженые вагонопотоки

На

Из

Дорога Н

Смежные дороги

Всего

П1

П2

П3

Итого

Л

М

К

Итого

П1

192

124

102

418

68

124

226

418

836

П2

102

136

90

328

79

136

203

418

746

П3

68

90

113

271

68

102

283

453

724

Итого

362

350

305

1017

215

362

712

1289

2306

Л

68

57

124

249

-

339

848

1187

1436

М

102

136

79

317

565

-

1243

1808

2125

К

260

192

158

610

1582

2147

-

3729

4339

Итого

430

385

361

1176

2147

2486

2091

6724

7900

Всего

792

735

666

2193

2362

2848

2803

8013

10206



Для дороги и подразделений по данным табл.2.1 определяют нормы погрузки и выгрузки с выделением местного груза, ввоза и вывоза, которые приводят в табл.2.2

Таблица 2.2

Нормы погрузки и выгрузки (выгонов в сутки)

Наименование показателей

П1

П2

П3

Дорога

Погрузка:

836

746

724

2306

● в том числе местный груз

192

136

113

1017

● на вывоз

644

610

611

1289

Выгрузка:

792

735

666

2193

● в том числе из местного груза

192

136

113

1017

● из вывоза

600

599

553

1176
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8