Файл: Технология и управление движением на полигонах сети железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивается установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов -- соблюдением технических нормативов (норм массы, перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций), а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов и выполнения маневровой работы.
Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций обеспечивает рациональная прокладка поездов на графике, чередование подвода к крупным станциям транзитных и перерабатываемых поездов, проверка пропуска поездов по входным и выходным горловинам станций.
Высокопроизводительное использование подвижного состава достигается установлением прогрессивных технических нормативов, учитывающих совершенствование технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках и на стыках между дорогами. Установленная продолжительность работы локомотивных бригад соблюдается назначением в графике пунктов смены бригад с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригад в пути), протяженности участка обслуживания и участковой скорости.
Главная задача оптимальной организации вагонопотоков состоит в определении направлений следования вагонов по экономически выгодным маршрутам, а также в обеспечении высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшении непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.
От организации вагонопотоков зависят производительность поездных и маневровых локомотивов, интенсивность использования сортировочных устройств и путевого развития станций, выполнение норм оборота вагонов, показателей эксплуатационной работы. Система организации вагонопотоков должна удовлетворять требованиям удешевления переработки вагонов и снижения себестоимости перевозок.
Оптимальной организации вагонопотоков в первую очередь предъявляются требования направления вагонов по экономически выгодным маршрутам, а также обеспечения высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшения непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Дорога Н состоит из трех полигонов (П1, П2, П3) и имеет междорожные стыки Ж, В, Д с соседними дорогами К, Л, М. Схема дороги Н показана на рис.1.1.
Границы районов управления: П1 ст. Ж и А включительно; П2 ст. А искл., ст. В вкл. и П3 ст. А искл., ст. Д вкл.
На дороге семь технических станций: станции Ж, В, Д с основным депо, локомотивы которых обслуживают соответственно участки Ж-Е-А, А-Б-В и А-Г-Д. На станции А – оборотное депо, на станциях Г, Б, Е – смена локомотивных бригад.
- границы обращения локомотивных бригад
- границы участка обращения локомотива
- станции смены локомотивных бригад
- станции основного депо
- станции оборотного депо
Рисунок 1.1. Схема дороги Н
- 1 2 3 4 5 6 7 8
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
-
Нормы погрузки и выгрузки
Количественные показатели опрелеляют на основе междорожной “шахматки” груженых вагонопотоков по роду подвижного состава. По данным табл.7 исходных данных составляется табл.2.1, форма и содержание которой облегчает расчёт технических норм для дороги и её подразделений.
Левая верхняя часть таблицы под строкой “Дорога Н” содержит данные о погрузке “на себя”, а нижняя левая часть означает ввоз под выгрузку с других дорог. Сумма нижней и верхней частей графы означает выгрузку данного подразделения.
Таблица 2.1
Междорожные груженые вагонопотоки
На Из | Дорога Н | Смежные дороги | Всего | |||||||
П1 | П2 | П3 | Итого | Л | М | К | Итого | |||
П1 | 192 | 124 | 102 | 418 | 68 | 124 | 226 | 418 | 836 | |
П2 | 102 | 136 | 90 | 328 | 79 | 136 | 203 | 418 | 746 | |
П3 | 68 | 90 | 113 | 271 | 68 | 102 | 283 | 453 | 724 | |
Итого | 362 | 350 | 305 | 1017 | 215 | 362 | 712 | 1289 | 2306 | |
Л | 68 | 57 | 124 | 249 | - | 339 | 848 | 1187 | 1436 | |
М | 102 | 136 | 79 | 317 | 565 | - | 1243 | 1808 | 2125 | |
К | 260 | 192 | 158 | 610 | 1582 | 2147 | - | 3729 | 4339 | |
Итого | 430 | 385 | 361 | 1176 | 2147 | 2486 | 2091 | 6724 | 7900 | |
Всего | 792 | 735 | 666 | 2193 | 2362 | 2848 | 2803 | 8013 | 10206 |
Для дороги и подразделений по данным табл.2.1 определяют нормы погрузки и выгрузки с выделением местного груза, ввоза и вывоза, которые приводят в табл.2.2
Таблица 2.2
Нормы погрузки и выгрузки (выгонов в сутки)
Наименование показателей | П1 | П2 | П3 | Дорога |
Погрузка: | 836 | 746 | 724 | 2306 |
● в том числе местный груз | 192 | 136 | 113 | 1017 |
● на вывоз | 644 | 610 | 611 | 1289 |
Выгрузка: | 792 | 735 | 666 | 2193 |
● в том числе из местного груза | 192 | 136 | 113 | 1017 |
● из вывоза | 600 | 599 | 553 | 1176 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8