Файл: Технология и управление движением на полигонах сети железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский университет транспорта»
(РУТ(МИИТ)
Кафедра «Управление транспортными процессами»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №3
по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой»
на тему: «Технология и управление движением на полигонах сети
железных дорог»
Выполнил: Ребров Я.О.
Студент 6 курса
Группы ЗДМ-693
Шифр: 1640-ЭЖс-0409
Проверила: Подорожкина А.В.
Москва 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
2.1Нормы погрузки и выгрузки 11
2.2Норма передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам 12
2.3Транзитный вагонопоток технических станций 15
2.4Размеры поездной работы. 16
3.КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 18
3.1Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях 18
3.2Показатели использования вагонов 20
4.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 35
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Дорога состоит из двух районов управления (П1, П2, П3) и имеет междорожные стыки Ж, В и Д с соседними дорогами К, Л, М. Схема дороги Н показана на рис.1.
Рисунок 1. Схема дороги Н
2. Границы районов управления: П1 ст. К и А включительно; П2 ст. А искл., ст. В вкл. и П3 ст. А искл., ст. Д вкл.
3. На дороге семь технических станций: станции Ж, В, Д с основным депо, локомотивы которых обслуживают соответственно участки Ж-Е-А. А-Б-В и А-Г-Д. На станции А - оборотное депо, на станциях Г, Б, Е - смена локомотивных бригад.
4. Длина полигонов дороги определяется по табл. 1.
Таблица 1
Длина полигонов дороги (км)
Полигон | Цифра в первом разряде учебного шифра 9 |
П1 П2 П3 | 320 360 330 |
5. Среднее количество вагонов в составе поезда, средняя масса нетто и тара вагона на всех трех подразделениях одинаковые и определяются по табл.2.
Таблица 2
Параметры составов грузовых поездов
Показатель | Цифра первого разряда учебного шифра |
9 | |
| 60 70 45 23 |
6. Норма участковой скорости грузовых поездов для полигонов дороги определяется по табл.3.
Таблица 3
Участковая скорость (км/ч)
Полигон | Цифра в третьем разряде учебного шифра |
4 | |
П1 П2 П3 | 32,5 38,3 34,3 |
7. Норма простоя вагонов, приходящегося на одну грузовую операцию для каждого полигона дороги, определяется по табл.4.
Таблица 4
Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (ч)
Полигон | Цифра в первом разряде учебного шифра |
9 | |
П1 П2 П3 | 7 8 9 |
8. Нормы общего транзитного простоя вагонов на технических станциях определяются по табл.5.
Таблица 5
Средний простой транзитного вагона (ч)
Техническая станция | Цифра во втором разряде учебного шифра |
0 | |
Ж Е А Б В Г Д | 3 1,5 4,1 1,3 3,6 1,4 3,6 |
9. Среднее время нахождения поездных локомотивов на станциях определяется по табл.6.
Таблица 6
Среднее время нахождения локомотивов на станциях (ч)
Полигон | Цифра в третьем разряде учебного шифра |
4 | |
Ж Е А Б В Г Д | 2,4 0,9 3,3 1,2 3,3 1,2 2,5 |
10. Доля времени нахождения вагона в порожнем состоянии на станциях погрузки и выгрузки (γ) составляет 0,35 от общей затраты вагоно-часов.
11. Исходные междорожные груженые вагонопотоки определяются по табл. 7
Таблица 7
Исходные междорожные груженые вагонопотоки
из на | К | П1 | П2 | Л | П3 | М | Всего |
К | - | 260 | 192 | 1582 | 158 | 2147 | 4339 |
П1 | 226 | 192 | 124 | 68 | 102 | 124 | 836 |
П2 | 203 | 102 | 136 | 79 | 90 | 136 | 746 |
Л | 848 | 68 | 57 | - | 124 | 339 | 1436 |
П3 | 283 | 68 | 90 | 68 | 113 | 102 | 724 |
М | 1243 | 102 | 136 | 565 | 79 | - | 2125 |
Всего | 2803 | 792 | 735 | 2362 | 666 | 2848 | 10206 |
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.
В соответствии с «Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта» главной задачей совершенствования управления перевозочным процессом является переход к ориентированному на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее экономичных результатов всех составляющих технологического процесса.
В частности, требуются существенные изменения в подходах к плану формирования поездов, в техническом нормировании, календарном планировании, работе станций. Необходимо обеспечить адаптацию плана формирования поездов к возросшей динамичности транспортных связей.
Система организации вагонопотоков в поезда влияет на многие качественные показатели эксплуатационной работы железных дорог. Вследствие этого основные принципы организации вагонопотоков на перспективу должны исходить из обеспечения минимальных затрат на продвижение вагонопотоков, накопление составов поездов и переработку вагонов па станциях при соблюдении прогрессивной технологии их работы, интенсивном использовании путевого развития станций, технических устройств и подвижного состава. Она также служит основой для разработки графиков движения поездов.
График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, наивыгоднейшего использования подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропускной и провозной способности. На основе графика определяются показатели использования подвижного состава, согласовывается деятельность дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, а также с другими видами транспорта.