Файл: Технология и управление движением на полигонах сети железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Норма передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
Для определения норм передачи поездов и вагонов по междорожным и внутридорожным стыкам необходимо построить схему передачи вагонопотоков с одной дороги на другу по данным табл.2.1.
В схеме (рис.2.1) сначала строятся груженые вагонопотоки, а затем после полного построения диаграммы груженых вагонопотоков, определяются и порожние вагонопотоки исходя из принципа равночисленного обмена.
На основании дорожной схемы вагонопотоков и задания по количеству вагонов в груженом и порожнем поезде определяем нормы приема и сдачи вагонов и поездов по каждому стыковому пункту.
Количество поездов по приему и сдаче для стыкового пункта определяем по формуле:
где: – прием (сдача) соответственно груженых и порожних вагонов;
– количество вагонов соответственно в груженом и порожнем поезде.
Расчитаем нормы передачи вагонов и поездов по междорожным и внутридорожным стыковым пунктам, результат расчёта приведён в табл. 2.3.
Рис. 2.1 -Диаграмма груженных вагонопотоков
Таблица 2.3
Нормы передачи вагонов и поездов
Стыковые пункты | Прием | Сдача | ||||||||||
Поез- дов | Вагонов | Поез- дов | Вагонов | |||||||||
всего | из них | всего | из них | |||||||||
груже- ных | порож- рож- них | груже- ных | порож- рож- них | |||||||||
Ж | 73 | 4339 | 4339 | - | 69 | 4339 | 2803 | 1536 | ||||
А на П2 | 45 | 2825 | 1910 | 915 | 48 | 2825 | 2825 | - | ||||
А на П3 | 53 | 3220 | 2555 | 665 | 54 | 3220 | 3220 | - | ||||
Всего П1 | 171 | 10384 | 8804 | 1580 | 171 | 10384 | 8848 | 1536 | ||||
В | 38 | 2362 | 1436 | 926 | 40 | 2362 | 2362 | - | ||||
А | 48 | 2825 | 2825 | - | 45 | 2825 | 1910 | 915 | ||||
Всего П2 | 86 | 5187 | 4261 | 926 | 85 | 5187 | 4272 | 915 | ||||
Д | 46 | 2848 | 2125 | 723 | 48 | 2848 | 2848 | - | ||||
А | 54 | 3220 | 3220 | - | 53 | 3220 | 2555 | 665 | ||||
Всего П3 | 100 | 6068 | 5345 | 723 | 101 | 6068 | 5403 | 665 | ||||
Ж | 73 | 4339 | 4339 | - | 69 | 4339 | 2803 | 1536 | ||||
В | 38 | 2362 | 1436 | 926 | 40 | 2362 | 2362 | - | ||||
Д | 46 | 2848 | 2125 | 723 | 48 | 2848 | 2848 | - | ||||
Всего по дороге | 157 | 9549 | 7900 | 1649 | 157 | 9549 | 8013 | 1536 |
Приём поездов по стыкам:
Для П1:
Для П2:
Для П3:
Важным количественным показателем технических норм является работа подразделений и дороги. Значение этого показателя по начальным операциям перевозочного процесса равно сумме погрузки и приема груженых вагонов, а по конечным операциям перевозочного процесса – сумме выгрузке и сдачи груженых вагонов и определяется по данным таблиц 2.2 и 2.3.
Таблица 2.4
Работа дороги и подразделений (вагонов в сутки)
Полигон | Погрузка | Приём гружёных | Работа | Выгрузка | Сдача гружённых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П1 | 836 | 8804 | 9640 | 792 | 8848 |
П2 | 746 | 4261 | 5007 | 735 | 4272 |
П3 | 724 | 5345 | 6069 | 666 | 5403 |
Дорога | 2306 | 7900 | 10206 | 2193 | 8013 |
Из таблицы 2.4 видно, что работа дороги не равна сумме работы районов управления, так как в работе дороги не учитывается объем передачи груженых вагонов между П.
-
Транзитный вагонопоток технических станций
Для расчета качественных показателей использования вагонов необходим транзитный вагонопоток через технические станции дороги. Поскольку пункты погрузки и выгрузки на подразделениях в исходных данных задания не указаны, то величину общего транзитного вагонопотока (груженого и порожнего) для технических станций можно определить из схемы вагонопотоков (рисунка 2.1).
Для узловой станции А общий транзитный поток в четном и нечетном направлениях равен сумме принятых вагонов со всех трех направлений или сумме отправленных вагонов на все три направления.
Принимаем, что все технические станции выполняют грузовые операции; за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на станциях Ж, А, В, Д, условно уменьшается на 150 вагонов, а для станций Г, Б, Е определяется из схемы без корректировки.
Полученные результаты сводим в таблицу транзитного вагонопотока на технических станциях (таблица 2.5).
Таблица 2.5
Транзитный вагонопоток на технических станциях
Станция | Вагонопоток из схемы | Местные вагоны | Расчетное количество транзитных вагонов | ||
четный | нечетный | всего | |||
Д | 2848 | 2848 | 5696 | 150 | 5546 |
Г | 2746 | 2711 | 5457 | 113 | 5344 |
Всего П3 | 5594 | 5559 | 11153 | 263 | 10890 |
В | 2362 | 2362 | 4724 | 150 | 4574 |
Б | 2283 | 2294 | 4577 | 136 | 4441 |
Всего П2 | 4645 | 4656 | 9301 | 286 | 9015 |
А | 5271 | 5271 | 10542 | 150 | 10392 |
Е | 4079 | 4113 | 8192 | 192 | 8000 |
Ж | 4339 | 4339 | 8678 | 150 | 8528 |
Всего П1 | 13689 | 13723 | 27412 | 492 | 26920 |
Итого по дороге | 23928 | 23938 | 47866 | 1041 | 46825 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8