Файл: Производственная практика является важнейшим звеном в системе подготовки специалистов, также, как и учебный процесс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перед тем как перейти к анализу автоматизациисистемы, рассмотрим бизнес-процессы, осуществляющиеся в ней:

- Прием отходов на утилизацию.

- Утилизация отходов.

- Предоставление паспортов отходов.

- Организация экологического обучения в компаниях.

- Транспортировка вторичного сырья в партнерские компании для дальнейшего производства изделий.

Процесс приема отходов на утилизацию включает в себя следующие задачи:

- Прием заявки от заказчика;

- Заключение договора на утилизацию отходов с предприятия;

- Согласование условий приема отходов и времени;

- Получение оплаты услуги;

- Погрузка отходов и транспортировка до склада;

- Разгрузка отходов на складе.

- Процесс утилизации отходов включает в себя следующие задачи:

- Подготовка установки по утилизации данного вида отхода;

- Загрузка отходов в приемную тару установки;

- Запуск установки по переработке;

- Отправка вторичного сырья партнерским компаниям для дальнейшего использования.

- Процесс предоставление паспортов отходов включает в себя следующие задачи:

- Прием заявки от заказчика;

- Составление паспорта отходов экологом предприятия;

- Получение оплаты за услугу.

Процесс организация экологического обучения в компаниях включает в себя следующие задачи:

- Прием заявки от заказчика;

- Получение оплаты за услугу;

- Составление учебного плана экологом предприятия;

- Проведение обучения по установленному графику;

- Процесс транспортировка вторичного сырья в партнерские компании для дальнейшего производства изделий включает в себя следующие задачи:

-Упаковка вторичного сырья в специальные тары;

- Заказ услуг транспортной компании для перевозки груза;

- Отгрузка вторичного сырья.

При определении логистических каналов, в первую очередь, надо разделять отходы промышленности, их количество составляет, по разным оценкам, около 96-98% (если речь идет о твердых отходах). С точки зрения логистики, этот поток более прост в управлении: отходы промышленности, как правило, объемные, концентрированные на одной территории и не смешанные (однородные по морфологическому составу). Основная задача сводится к обеспечению доставки отходов.

Миссия предприятия выражена в необходимости предоставления предприятиям, имеющим на балансе расходные материалы, подлежащие дальнейшей утилизации, услуги по переработке этих отходов во вторичное сырье. Целью является извлечение прибыли.


Для автоматизации отдельных задач бухгалтерского, налогового, оперативного учета на предприятии используется такое программное обеспечение как 1С: Предприятие, 1С: Бухгалтерия, СБИС (система электронной отчетности).

В своей деятельности компания руководствуется законодательством Российской Федерации в сфере экологии. Согласно статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (редакция, действующая на ноябрь 2015 г) , предусмотрено наложение административного штрафа за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Размер штрафа находится в промежутке от 1500 рублей до 200000 рублей.

Поскольку основным видом деятельности «ЭКОПРОМ» является предоставление услуг по утилизации, то можно утверждать, что прибыль компании будет во многом зависеть от эффективности работы с юридическими лицами, государственными учреждениями и управлением расчетами с ними.

Организационная структура коммерческой организации спроектирована таким образом, чтобы обеспечить оперативное управление, своевременное принятие решений для минимизации убытков и максимизации получаемой прибыли.

Из структуры видно, что директор компании осуществляет контроль над отделом кадров, и непосредственно заместителем директора. В обязанности заместителя директора входит контроль над приемом и переработкой отходов, контроль расчетов с заказчиками, поэтому в его подчинении находятся все специалисты, отвечающие за прием, транспортировку, переработку отходов, а также отдел бухгалтерии.

Таким образом, определив человека, ответственного за процедуру утилизации отходов и осуществление расчетов с компанией можно сделать вывод, что его точка зрения будет являться основополагающей. Поэтому при составлении автоматизированной системы и выявлении проблем функционирования компании будем рассматривать процесс с точки зрения заместителя директора.

Процесс формирования системы управления отходами является многостадийным. На первой стадии (организационной, административной) предприятие  ориентируется на исполнение требований, предъявляемых законодательством  Российской Федерации в области  обращения с отходами



Эти требования включают: организацию и ведение  первичного учета отходов на предприятии; установление свойств отходов и  их классов опасности для окружающей природной среды; паспортизацию  опасных отходов; профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению  с опасными отходами; получение всех необходимых разрешительных документов на обращение с отходами (лицензии, лимитов и т.п.); представление  ежегодной статистической отчетности об управлении отходами, а также  организацию текущего производственного  контроля образования отходов и  обращения с ними. Эта стадия является фундаментом для разработки будущей  системы управления отходами на предприятии  как части системы управления окружающей средой. Уже при подготовке Проекта нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), Материалов обоснования деятельности по обращению с отходами становится очевидной необходимость совершенствования  отдельных процессов и оптимизации  потоков отходов, а также намечаются позиции для такого совершенствования  и закладываются основы для принятия соответствующих управленческих решений.

Из проверки видно, что  в ОАО «ПромЭкоТех» отсутствуют многие документы для управления отходами.

Заключение


В ходе производственной практики было получено и обработано большое количество информации о компании ООО «Экотехпром», а также проанализирована логистическая деятельность компании, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

За время прохождения практики я ознакомилась со структурой предприятия ООО «Экотехпром», особенностями его деятельности, изучила содержания специфики логистики на предприятии, исследовала аналитическую и плановую деятельность предприятия в области логистики, а также применяемые на предприятии информационные технологии для управления логистической деятельностью. Были изучены инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу ООО «Экотехпром».

В целом, я ознакомилась с особенностями организации деятельности отдела складской логистики на производственном предприятии, основными задачами и функциями кладовщиков и логистов, а также с организацией движения материальных потоков на складе готовой продукции, их учетом и методами распределения.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что их использование на предприятиях позволит значительно повысить эффективность функционирования логистических систем управления материальными потоками, а также позволит использовать их в практике организации процесса формирования систем управления материальными потоками на складе.


По окончанию преддипломной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО «Экотехпром» были сформулированы ряд проблем и пути их решения.

Таким образом, для повышения эффективности логистической деятельности и функционирования компании в целом необходимо уделять повышенное внимание человеческому фактору. Также следует прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных отгрузок товаров. При эффективном управлении все это поможет сократить конфликты с клиентами и улучшить функционирование складской службы предприятия.

В целом я оценила производственную практику как необходимый урок практических знаний в области складской логистики. Была получена необходимая информация для исследования и написания выпускной квалификационной работы.